Внеклассное тзанятие Я и мой классный коллектив!
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»
Тарского муниципального района Омской области
Внеклассное занятие «Я и мой классный коллектив»
Классный руководитель 5 класса Перепёлкина Тамара Ивановна
Я и мой классный коллектив
Проблема воспитание подрастающего поколения одна из актуальных в нашем обществе, требующая безотлагательных мер. Решение данной проблемы, я как классный руководитель, начинаю с создания воспитательного пространства, способствующее формированию классного коллектива, развитию межличностных взаимоотношений. Включение обучающихся в КТД (коллективные творческие дела) посредством использования инновационных технологий, обеспечивает успешность самореализации и саморазвитие личности младшего школьника.
Внеклассное мероприятие
5 класс
Тема: «Я и мой классный коллектив».
Цель: способствовать установлению межличностных отношений; вовлечению учащихся в жизнь классного коллектива; содействовать воспитанию навыков коллективного дела.
Форма работы: создание ученического проекта «Классный коллектив».
Технологии: информационно – коммуникационная, проектная деятельность, технология сотрудничества.
ТСО: презентация «Я и мои одноклассники».
Ход мероприятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ОУУД
Организационный момент.
Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.
Программа наших классных часов направлена на создание «Портфолио успешного ученика». И надеюсь что сегодня мы будем активны, и пополним своё портфолио новыми страницами.
- Сегодня у нас необычный классный час, у нас гости
.Улыбнитесь и помашите им.
И чтобы он прошёл плодотворно, в хорошей и доброй атмосфере, давайте проведём небольшую разминку, чтобы гости узнали о вас ещё получше.
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
Хлопают все присутствующие;
Только девчонки;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто опаздывает на уроки;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит каникулы;
Только те, кто любит сладкое;
Только те, кому нравится играть в футбол;
Только те, у кого прекрасное настроение.
Перед началом занятия вы выбрали для себя житончик того цвета , который вам больше всего понравился. На каждом столе в центре этот цвет обозначен. Объеденитесь по группам одного цвета.
Итак начинаем работать в тесном контакте. А где вы ребята встречались с этим словом « В контакте»?
А какой ещё есть самый посещаемый сайт?
- А ваш мир сегодня и ваше общение друг с другом как мы назовём?
- Так вот сегодня тема нашего классного часа так и будет называться – Я и мои одноклассники
Скажите , пожалуйста , дети а чем мы будем заниматься на нашем занятии?
_ Правильно, мы будем трудиться с вами над маленьким мини-проектом «Мой классный коллектив».
Деятельностный этап.
Скажите ребята:
- А какие мы?
-Это для нас проблемный вопрос?
-Давайте постараемся вместе разобраться, размышляя, ответить на этот вопрос.
Для начала каждая группа выберите модератора- т.е руководителя группы.
Модератор следит за работой в группе, распределяет обязанности, помогает в работе группы.
Предлагаю алгоритм творческой деятельности группам, модератор 1 группы познакомьте нас с планом работы.
1 группа-зелёных: Барометр взаимоотношений.
Тебе нравятся люди, которые выполняют свои обещания, готовы прийти на помощь, дружелюбны и приветливы, умеют сделать комплимент. Удаётся ли тебе быть добрым, внимательным, приветливым, весёлым, вежливым в общении? Заполни таблицу, выбрав верные для тебя утверждения.(приложение 1)
Вопросы для обсуждения: что показывает ваш Барометр взаимоотношений: хорошую или плохую погоду? Подумайте, чтобы вы хотели изменить в себе. Чтобы ваши отношения с одноклассниками стали по-настоящему дружескими?
2 группа- желтых: Мои жизненные принципы. Создайте для себя кодекс чести и совести. Мои жизненные принципы и правила поведения и почему я так поступаю.(приложение 2)
3 группа - красных: Я успешный ученик Чтобы наш класс стал дружным , успешным коллективом, мы должны внести свой вклад : стремиться соответствовать портрету успешного ученика. Заполните таблицу –самоонализ «Умею ли я учиться?»(приложение 3) Оцените себя сами: насколько вы соответствуете портрету успешного ученика
4 группа -оранжевых: Я познаю себя . Мы совсем недавно стали учениками 5 класса Попробуйте заглянуть в себя и выразить своё внутреннее состояние. С какими проблемами ты столкнулся как ученик 5 класса? Какие из перечисленных проблем вы можете решить самостоятельно? В чём требуется помощь? Чего в вашей таблице оказалось больше: кружочков или треугольничков?
А теперь модераторы групп распределите обязанности в группе каждый участник группы составьте план своей деятельности.
Итак, приступаем к сбору информации для нашего мини-проекта «Мои одноклассники» Время работы в группах 10 минут.
3.Защита продукта.
Измерили по барометру ваши взаимоотношения
Приняли для себя кодекс чести и совести
Выявили для себя – Успешный ли я ученик
И познавали себя как ученика пятиклассника
Я хочу подарить классу волшебный цветок – цветик-семицветик.
В чем его сила заключается?
Если на его лепесток прикрепить свои пожелания, то все задуманное сбудется.
-У вас на партах лежат листочки, на которых написано: «В 5 классе я хочу». Продолжите начатую фразу из того, что вы возьмёте для себя из сегодняшнего занятия.
И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить.
-Внимание, задумайте желание и запишите его на листке, а на обратной стороне подпишите свою фамилию, чтобы прикрепить бумажку с заветным желанием к цветику-семицветику и в конце учебного года проверьте, чьи мечты волшебный цветок исполнил, а чьи остались только на бумаге.
4.Рефлексия
Развивая рефлексию настроения и эмоционального состояния, использую самый простой вариант. В конце классного часа дети выбирают картинки:и приклеивают в ту часть таблицы, которую они считают важной для себя.
Интересно
Хочу домой
Не знаю
Очень устал
Дети приветствуют гостей.
Учащиеся участвуют активно в разминке.
Ученики рассаживаются по местам выбранного цвета.
Это сайт знакомств и общения в интернете.
- Одноклассники, Мой мир.
Мои одноклассники.
Дети высказывают предположения: общаться, выполнять какие –либо задания. Возможно работать над проектом.
_Шумные, крикливые, неугомонные, драчливые
- Да.
Дети определяют модератора группы
Модераторы знакомят группу с алгоритмом деятельности.
Распределяются обязанности в группе и составляется план выполняемых действий.
Дети работают в группах
Модератор и самый активный член группы выходат к доске и отчытываются о деятельности своей группы. Другие участники группы добавляют нужную информацию
Дети пишут желания, прикрепляют к цветку.
Приложение 1
При ложение 2
Приложение 3
Приложение 4