Технологическая карта урока Раздел: Первоначальные сведения о строении вещества № урока: 5 Тема урока: Строение вещества
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Югай Н.Б. Предмет: Физика Класс: 7
Раздел: Первоначальные сведения о строении вещества
№ урока: 5
Тема урока: Строение вещества
Тип урока: комбинированный
Цель урока
формирование у учащихся новых понятий о строении вещества
Задачи урока:
Обучающие:
расширить и углубить знания о молекулярном строении вещества
Развивающие:
развивать познавательный интерес к наукам, изучающим строение тел.
развивать навыки самостоятельной работы при составлении таблиц, рисунков, проводить самоанализ и взаимоанализ.
Воспитательные:
продолжить формирование умения работать в парах, объективно оценивать работу одноклассников (при взаимопроверке); воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность; стремление к получению знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: ученики научатся управлять своей познавательной деятельностью,
и получат потребность к формированию и развитию познавательных способностей.
Метапредметные: классифицировать и описывать тепловое движение частиц, из каких частиц состоят вещества, опыты и эксперименты, подтверждающие строения вещества. Использовать различные источники для получения информации; уметь делать выводы.
Предметные: Ученики расширят и углубят знания о строении вещества.
Средства обучения:
Учебник § 7 вопросы к параграфу (у).
Презентация по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
Форма урока:
Информирующая беседа: коллективная, индивидуальная, групповая.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный момент
Проверка учащихся по списку, готовность их к уроку (учебник, рабочая тетрадь, принадлежности)
Психологический настрой на урок.
Посмотрите, все ли есть у вас для успешного обучения на уроке Физики?
Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки
Работа у доски
Решение задач
№ 1 (мои планы дополнение)
Отвечают устно на вопросы учителя
5 человека – устный опрос (определения, правила)
Остальные решают в тетрадях задачу
№ 170 (у.п)
Вопросы для устного опроса:
1Из чего состоят вещества?
2.Какие опыты подтверждают, что вещества состоят из мельчайших частиц?
3.Как изменяется объем тела при изменении расстояния между частицами?
4.Какие опыты показывают, что частицы вещества очень малы?
Овладение умениями работать с
информацией, выходящей за рамки школьной программы (Физика в х/л)
Уметь решать нестандартные качественные задачи.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися; познавательные:
Анализ формул формулировок, выводов с целью актуализации и закрепления темы.
Постановка учебной цели и задач
На экране записано условие задачи: для чего нужно знать строение вещества? Какие вы знаете материалы, созданные руками человека?
Ставят учебную цель:
сформировать у учащихся теорию о строении вещества:
1.Почему тела могут изменять свои размеры?
2. Почему под действием груза резиновый шнур удлиняется?
3. Как можно объяснить увеличение длины проволоки при ее нагревании?
4.Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым?
·