Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников Праздник пешехода


center265463Физкультурный досуг
«Праздник пешехода»
00Физкультурный досуг
«Праздник пешехода»

Инструктор: Костива О.А.
«Праздник пешехода»
физкультурное развлечение для детей старших и подготовительных групп
Цель: 1) продолжать формировать представление о правилах дорожного движения;
2) развивать физические способности детей;
3) закреплять навыки лазанья, бега, катания на велосипеде, прыжков;
3) продолжать учить детей проявлять смекалку, находчивость, ловкость, внимание;
4) воспитывать такие качества как целеустремленность, взаимопомощь, коллективизм; культуру поведения на улице.
Оборудование: мягкие модули (тоннели), обручи, велосипеды, стойки, деревянные лошадки, музыка, грамоты, картинки о спорте, эмблемы.
Проведение:
Ведущий №1: Дорогие ребята и педагоги! У нас сегодня «Праздник пешехода!» В нашем празднике участвуют 2 команды: Команда «Светофор» и команда «Пешеход», давайте их поприветствуем!
Ведущий 1: На дороге –множество правил
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случалось с тобою в пути.
Ведущий 2: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Осень дарит – звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
Ведущий 1: Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД.
Ведущий 2: Дети, в каком городе мы с вами живем? (Костанай)
Наш город очень красивый, с широкими улицами и переулками. По ним движется много машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие правила дорожного движения для пешеходов и водителей.
Неожиданно вбегает Незнайка.
Незнайка: Ребята, а куда это я попал? (дети хором: в детский сад!). Как это в детский сад? Я же шел в гости к своим друзьям Винтику и Шпунтику, хотел перейти дорогу и не смог, там стоит какой столб с цветными фонариками, красный желтый и зеленый и эти фонарики поочередно загораются, вы не знаете что это за столб, ребята?
Дети: Это Светофор
Незнайка: а для чего он нужен на дороге? (слушает ответы детей). Понятно, а я и не знал, а на какой свет можно переходить дорогу? (дети отвечают: на зеленый). Понятно, спасибо, ребята, теперь буду знать.А вы здесь зачем собрались? (слушает ответы детей). А можно мне с вами остаться? (да) Я знаю много интересных конкурсов, но сначала нам нужно хорошенько размяться,
-Ну, команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Упражнения покажите! (дети выходят на середину зала).
Незнайка вместе с детьми выполняют разминку под музыку.
Незнайка: Молодцы, ребята, вы хорошо размялись, а можно я с вами немного посоревнуюсь? Предлагает детям веселую эстафету «Подземный переход» (Пролезания в тоннель) Объясняет правила участия.
Проводится 1 эстафета «Подземный переход» (участвуют по 6 детей из каждой команды).
Незнайка: Молодцы, ребята, все справились с заданием!
Ведущий 1: Незнайка, спасибо тебе, здорово поиграли, а хочешь ребята тоже покажут тебе интересную эстафету? (Да) Ребята, давайте с вами покажем Незнайке наши умения и способности!
Проводится эстафета «Остановка общественного транспорта»
Ведущий 2: Первый ребенок в команде – водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.
Незнайка: Молодцы, ребята, очень интересно с вами играть! Вы очень ловкие и умелые! Но мне пора идти, до свидания!
Ведущий 1: Незнайка, подожди, не уходи, впереди еще много интересных конкурсов, и ты можешь принять в них участие!
Незнайка: Ух, ты! Классно! Тогда я останусь!
Ведущий 1: У нас следующая эстафета называется «Скачки на лошадях».
Объясняет правила. Проводится эстафета (Ребята бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются назад, передавая лошадку следующему участнику). Участвуют по 6 детей из команды.
Незнайка обращает внимание на велосипед и спрашивает:
-Ух, ты, ребята, а что это за транспорт такой? (слушает ответы детей). А я не умею на нем кататься, а вы умеете? (да) А, может покажете? (да).
Ведущий 2: Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем кататься. Проводится эстафета «Катание на велосипедах» (Ребята по одному едут до стойки и возвращаются назад, передавая велосипед следующему.)
Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо умеете кататься! А вы любите прыгать по лужам? (да) Я тоже люблю, тогда давайте попрыгаем; проводит эстафету «Прыжки по лужам».
Ведущий 1: Ребята, вы все молодцы, а теперь давайте
Подвижная игра «Светофор». Правила игры: красный свет – прыжки на месте;Желтый свет – хлопаем в ладоши;Зеленый – ходьба на месте
Незнайка: Ну, ребята, молодцы, хорошо поиграли, порезвились, мне пора домой, до свидания, ребята! Будьте внимательны на дорогах!
Ведущий 2: Ребята, всем большое спасибо за участие, все молодцы, пришло время подвести итоги.
Награждение команд. Вручение грамот.
Ведущий 1: ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ НАУКА ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ
И ДОЛЖНЫ ИХ СОБЛЮДАТЬ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.
ВЫ НА ЗНАКИ ПОСМОТРИТЕ, И СПАСИБО ИМ СКАЖИТЕ
ИЗУЧАЙТЕ, УВАЖАЙТЕ НА ДОРОГЕ НЕ ЗЕВАЙТЕ
Ведущий 2: ПЛОЩАДЕЙ И УЛИЦ В ГОРОДЕ МНОГО
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ СОБЛЮДАЙТЕ СТРОГО
И НЕ ЗРЯ НА СВЕТОФОРЕ ЗАЖИГАЮТСЯ ОГНИ
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЁНЫЙ
НАМ ПОМОЧЬ ХОТЯТ ОНИ
ИЗУЧАЙТЕ! ИЗУЧАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ
И ВСЕГДА ИХ СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.
Ведущий 1: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья.
Обеспечивший успех.
Ведущий 2: Вот настал момент прощанья,
Говорим всем «До свиданья!»
До новых встреч, ребята!
Под звуки марша дети выходят из зала.