Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников. «Малые Олимпийские Игры»
Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников. «Малые Олимпийские Игры»
Малые Олимпийские игры
сценарий спортивного развлечения
Цель:
Конкурс проводится с целью воспитания мотивации здорового образа жизни и становление традиции ежегодного проведения малых Олимпийских игр для воспитанников детских садов кустового методического объединения .Задачи:
Основными задачами конкурса являются:
Совершенствовать уровень физической подготовленности детей;
Воспитывать мотивацию здорового образа жизни всех участников;
Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;
Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
Воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Предварительная работа с детьми
Ознакомление детей с Олимпийским движением: чтение литературы об Олимпиаде, знакомство с отдельными видами спорта – рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр;
Использование дидактических игр для расширения кругозора, обогащение словарного запаса у детей.
Совместная работа с воспитателями
Подготовка атрибутов к предстоящим соревнованиям, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, Олимпийский «огонь», подборка музыкального репертуара, подготовка танцевальных номеров.
Спортивная площадка украшена шарами и флажками. Болельщики находятся на стадионе в ожидании участников соревнований, держа и приветствуя детей плакатами: «Быстрее, выше, сильнее», «Олимпийцы вперед» и др.
Звучит фонограмма «Спортивный марш»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых Олимпийских игр.
На центральный олимпийский стадион под звуки спортивного марша выходят дети.
Идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам, ребята, счастливых стартов!
Команды сильны дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском стадионе.
Поприветствуем всех ребят, которые сделали все, чтобы отлично выступить сегодня на Малых Олимпийских играх.
/Выбегает Спорт с Олимпийским огнем/
Спорт: Здравствуйте, юные спортсмены
Всем, ребятам, мой привет.
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы.
Праздник радостный, красивый
Лучше не было, и нет,
И всех детей счастливых
Олимпиаде – наш Привет!
Спорт: Я принес вам талисман Олимпийское…..
(отдает ведущему)
Вижу много здесь детей. Давайте познакомимся. Я – Спорт, а вы?
Капитаны команд выходят вперед и начинают говорить:
Ведущая: Домашнее задание, вам нужно было подготовить название и девиз команды.
Ведущая: До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный олимпийский огонь. Один раз в четыре года от этого огня зажигается факел, как символ открытия Олимпийских игр. Символ мира и дружбы народов.
Спорт: Нашим олимпийцам предстоит интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
ВЕД:и сегодня почетное право представить судейскую коллегию(представление жюри)
Командам встать. Смирно. Флаг поднять.
Ребенок: 5 колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе, молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак – пяти колец.
Ведущая: Команды есть – они готовы
Следить за честностью игры
Будут судьи
Спорт: Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей.
Мне бы клюшку, да ворота,
Шайбу так, забить охота!
1 эстафета «Хоккей»
Ведущая: Хоккей – это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый участник отбивает шайбу, проходит расстояние и забивает шайбу в ворота, после чего берет ее в руки и возвращается на старт, передает эстафету следующему участнику.
Команды готовы? Тогда «На старт, внимание, марш»
/эстафета проходит под музыку/
Предоставляется слово жюри, огласить результаты первой эстафеты.
вед:Минуточку внимание!
Продолжаем большие соревнования.
Следующая 2 эстафета «Фигурное катание»
Ведущая: Фигурное катание, очень красивый вид спорта. Но так как у нас нет коньков, мы заменим калошами. Игрок встает в большие калоши и преодолевает расстояние туда и обратно.
Прошу на старт, внимание марш.
вед:Настало время – капитанов.
3 эстафета «Большой теннис»
Ведущая: Капитан держит в одной руке ракетку в другой мяч. Напротив, на линии финиша, установлено корзина. Капитан должен, удержать мяч на ракетке, без помощи рук, провести мяч до финиша и уложить в ведро (без помощи рук). Побеждает та команда, чей капитан быстрее справиться с заданием.
Ведущая: Наши команды отдыхают. Готовятся к следующей эстафете.
Наши девочки из группы поддержки покажут зажигательный танец.
Танец с помпонами Ведущая: Спасибо, девочки.
А мы продолжаем наши олимпийские игры.
4 эстафета: «тонель» -проход через обручи …
Ведущая: Последняя эстафета.5 эстафета: «передача мяча» снизу и сверху.
Вед.6эстафета «с обручем»-Ход игры: играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.Ведущая: Наши игры подходят к концу. Нам необходимо узнать, кто самый сильный, ловкий и умелый. Пока жюри подводит итоги, мы со Спортом вас приглашаем потанцевать.
/включается музыка, дети танцуют, устанавливаем пьедестал/
Спорт: Очень долго мы гадали
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцы
И отважны, и честны,
Этот смелый, а тот удал,
Этот силу показал.
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
Слово ЖЮРИ. Награждения победителей
Ведущая: Команды, равняйся, смирно.
Право выпустить олимпийское солнышко в небо предоставляется Спорту. Малые олимпийские игры считать закрытыми.
/звучит музыка/
Ведущая: Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят –
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Оформление зала ,выбрать кто будет спортом.Подготовить флаг России,для эстафет атрибуты,выбрать ведущего.