Педагогический совет в мини-центре. ТЕМА: «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей».
КГУ «сш № 13»
акимата города Усть-Каменогорск
мини-центр «Булдiршiн»
Протокол педагогического совета №3
От 27/02/2015г
ТЕМА: «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей».
Председатель – Шершнёва Н.Ю.
Секретарь – Мусабекова О.Н.
Присутствовали:
Воспитатели: Мусабекова О.Н., Шершнёва Н.Ю., Туктамбаева С.Б, Кудеринова А.К.
Педагог-психолог – Малежина Екатерина Витальевна
Инструктор по физической культуре Канапиянова Ж.Ш.
Хореограф – Соколова Т.В.
Цель: объединить усилия коллектива мини-центра для повышения уровня организации дидактических игр с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышать методический уровень педагогов по организации дидактических игр с детьми. Дать практические рекомендации по планированию дидактических игр в работе с детьми.
2. Способствовать творческому поиску педагогов.
3. Выявление практических способностей к решению педагогических задач, изготовлению дидактических пособий и проведению дидактических игр с детьми.
Повестка дня:
1. Выступление воспитателя Мусабековой О.Н. «Значимость организации дидактических игр в дошкольном возрасте». 2. Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей».
3. Выступление воспитателя Туктамбаевой С.Б. на тему: «Практические рекомендации для воспитателей ДУ по планированию дидактических игр».
4.Деловая игра – презентация развивающих игр
5. Коллегиальное вынесение решения педагогического совета.
Ход педагогического совета:
Слушали воспитателя Мусабекову О.Н. с докладом «Значимость организации дидактической игры в дошкольном возрасте». Она отметила, что дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремиться к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Но это же порождает у ребенка и множество вопросов. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Дидактические игры одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».
Слушали психолога Малежину Е.В. Она дала аналитическую справку по результатам тематического контроля «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей». Она отметила, что в результате контроля выявлено, что воспитатели не всегда соблюдают время, отведённое для игр в режиме дня; необходимо способствовать тому, чтобы их организация обеспечила детям интересную, содержательную жизнь. Предложила воспитателям продолжать пополнять тематику используемых дидактических игр при планировании воспитательно-образовательной работы: словесно-дидактическими играми, музыкально-дидактическими играми, играми на развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников, дидактическими играми, направленными на закрепление полученных знаний на занятии.
Слушали воспитателя Туктамбаеву С.Б. на тему: «Практические рекомендации для воспитателей ДУ по планированию дидактических игр».
Она отметила, чтопланирование дидактических игр должно занимать значительное место в планировании всей воспитательно-образовательной работы с детьми. В плане должен предусматриваться подбор игр и материала для них в соответствии с общим планом педагогической работы. Очень важно во всё время игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей, стараться чтобы в это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче. Необходимо предоставлять детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. При планировании д/игр в воспитательно-образовательном процессе необходимо, чтобы новые игры, взятые на занятии, затем проходили в блоке совместной деятельности с детьми и использовались детьми в их самостоятельной деятельности, являясь при этом высшим показателем способности занять себя деятельностью, требующей приложения умственных усилий.
Деловая игра - презентация
«Использование дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе» Вниманию участников было предложено небольшое теоретическое выступление, раскрывающее особенности и специфику каждого из предложенных видов игр, а также состоялась презентация развивающих игр, изготовленных педагогами нашего ДУ.
Слушали педагога-психолога Малежину Е.В. Она предложила на обсуждение и голосование проект решения педагогического совета.
1. Воспитателям всех возрастных групп соблюдать время, отведённое для игр в режиме дня; способствовать тому, чтобы их организация обеспечила детям интересную, содержательную жизнь.
2. Воспитателям продолжать пополнять тематику используемых дидактических игр при планировании воспитательно-образовательной работы: словесно-дидактическими играми, музыкально-дидактическими играми, играми на развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников, дидактическими играми, направленными на закрепление полученных знаний на занятии.
3.Картотеки по данным видам игр предоставить на установочном педагогическом совете в сентябре 2015-2016 учебного года.
4. Педагогам старших групп и специалистам дошкольного учреждения по мере возможности обогатить воспитательно-образовательный процесс нетрадиционными развивающими играми.
Коллектив мини-центра единогласно принял проект решения педагогического совета.
В конце работы заседания педагогического совета воспитатели выразили своё мнение о прошедшем педсовете. Они отметили, что он носил большое познавательное значение, способствовал творческому поиску педагогов. Педагоги имели возможность поделиться опытом работы и преемствовать опыт своих коллег.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115