Презентация проекта «Система дистанционных экологических мероприятий (олимпиад, конкурсов) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»
МКУ «Управление образования» МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я)МКОУ «Кальвицкая основная общеобразовательная школа»Проект «Система дистанционных экологических мероприятий (олимпиад, конкурсов) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся» Автор проекта: Алексеева Т.П.
Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Стратегическое направление развития образования – поиск, развитие и поддержка талантливых детей. Создание системы поддержки талантливых детей является одним из ключевых направлений развития общего образования, отмеченных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и Программы «Одаренные дети» Кобяйского улуса. Экологические мероприятия – интеллектуальные игры, олимпиады и конкурсы – способ работы с одаренными детьми, позволяющий осуществлять их выявление, развитие и поддержку.Диапазон экологических мероприятий необычайно широк, но суть их одна: при решении поставленных в них задач происходит акт развития и творчества, находится новый путь или создается что-то новое, требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. - все, что в совокупности составляет творческие и интеллектуальные способности человека.Создание и развитие единой информационно-образовательной среды создаст условия и для развития интеллектуальных и творческих способностей школьников улуса, оказать методическую поддержку педагогам в работе с талантливыми детьми.Введение
1.Полное наименование проекта: Система дистанционных экологических мероприятий (олимпиад, конкурсов) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся2.География проекта: Кобяйский улус, с.Кальвица, МКОУ «Кальвицкая основная общеобразовательная школа»3.Цель проекта: Организация и проведение экологических мероприятий, для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихсяИнформационная карта проекта
Актуализировать интеллектуальные и творческие способности обучающихся в рамках сетевого взаимодействия путем вовлечения в дистанционные экологические мероприятия; Развитие системы соревновательных мероприятий в образовательном пространстве Кобяйского улуса; Развитие экологической культуры, сознания детей;Развитие информационно-коммуникативной среды ОУ через сетевое взаимодействие Задачи проекта:
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРазработка и апробация дистанционных экологических мероприятий в муниципальном уровнеИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОЕКТА Коллектив МКОУ «Кальвицкая основная общеобразовательная школа»РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:Администрация МКОУ «Кальвицкая ООШ»ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА:Учителя МКОУ «Кальвицкая основная общеобразовательная школа»
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА:Учителя и обучающиеся ДОУ и ОУ Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия)Семьи (родители обучающихся, лица их заменяющие, иные родственники)СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО:Муниципальное казенное образовательное учреждение «Управление образования» МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я)Образовательные учреждения Кобяйского улуса.
Внедрение системы дистанционных экологических мероприятий и развитие информационно-образовательной среды через сетевое взаимодействие будет способствовать формированию и развитию у обучающихся индивидуальных особенностей в соответствии с вызовами времени и с социальным заказом. КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА:
Разработана и апробирована система экологических мероприятий с 2013 г., включена в годовой план школы и в план МКУ «Управление образования» Кобяйского улуса РС(Я). Создана эффективная система дистанционной подготовки обучающихся к экологическим мероприятиям. Сформирована информационно-коммуникационная образовательная среда школы ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы реализации проектаСроки реализации проекта: 2013-2016 учебный год {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ЭтапыМероприятия1май- октябрь 2013 г.Организационный2ноябрь 2013 г. — декабрь 2015 г.Практическая реализация 3январь— март 2016 г.Аналитический 4апрель — май 2016 г.Методический (обощающий)
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Основные направленияСодержаниеОрганизационная деятельность1. Разработка и адаптация нормативной базы для реализации проекта:должностных обязанностей пакета документов, регламентирующих сетевое взаимодействие ОУразработка критериев результативности эксперимента.2. Создание творческой рабочей группы, координирующей реализацию программы проекта.5.Подготовка материально-технической базы.9. Создание перечня и разработка положений экологических мероприятий, используемых при реализации проекта (см. приложение).Мероприятия по реализации проектаI этап — организационный (2013 г.)
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Основные направленияСодержаниеРеализация системы экологических мероприятий 1.Утверждение положений экологических мероприятий 2. Организация и проведение экологических мероприятий разного уровня.3. Проведение семинаров, мастер- классов в рамках очно- заочных и дистанционных мероприятий4. Апробация различных форм работы в режиме сетевого взаимодействия5. Стимулирование участников мероприятий (дипломы, сертификаты)II этап — практическая реализация (ноябрь 2013 г. — декабрь2015 г.)
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Основные направленияСодержаниеМониторинг реализации проекта1. Получение, обработка и систематизация информации о деятельности всех участников проекта2. Мониторинг и анализ результатов внедрения системы экологических мероприятий.3. Анализ эффективности деятельности дистанционных экологических мероприятийIII этап — аналитический (январь—март 2016 г.)IV этап — методический (обобщающий) (апрель — май 2016 г.){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Основные направленияСодержаниеМетодическая обработка результатовСоздание методического комплекта по теме проекта
Реализация проекта (II этап) на 2013 – 2014 учебный год: