Презентация Системно-деятельностный подход как средство реализации современных целей образования


МБОУ «Тарасовская СОШ»Системно-деятельностный подход как средство реализации современных целей образования 2013-2014 г. «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость Чему учить?Ради чего учить?Как учить? Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает системно-деятельностный подход. Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Система дидактических принципов:1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности7) Принцип творчества Структура уроков открытия нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2. Актуализация и пробное учебное действие. 3. Выявление места и причины затруднения.4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).5. Реализация построенного проекта.6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Оценка содержания урока: занимательно интересно познавательно полезно продуктивно Оценка деятельности на уроке: задумалсяудивился загорелся убедился принял решение Оценка внутреннего состояния на уроке: взволнованное удовлетворенное позитивное отличное До цели четыре шага: планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно, действуйте положительно и добивайтесь неустанно. Уильям А. Уорд Благодарю завнимание!