Презентация Развитие креативных (творческих) способностей учащихся 5-11 классов
Развитие креативных (творческих) способностей учащихся 5-11классов. Из опыта работы преподавателя высшей категории Горобца Е.И. на базе ОШ 1-3ст с.БлижнееДокладчик: Горобец Евгений Иванович Горобец Евгений Иванович Профессиональные данные Педагогический стаж – 35 летОкончил Бердянский педагогический Институт факультет «Общетехнических дисциплин и труда»Высшая квалификационная категорияЗвание «Учитель – методист» Достижения Награжден грамотами и дипломами: - Волновахского районного отдела образования; - Волновахского районного Совета профсоюза работников образования и науки Украины; - Донецкого областного ИППО; - Донецкого областного управления образования и науки; - Министерства образования и науки Украины;Член Ассоциации творческих педагогов Донецкой области Педагогические наработки - Профориентационная работа в системе мониторинга развития личности;- Совершенствование урока трудового обучения;- Авторская программа по трудовому обучению для учащихся 10-11 классов, профиль «Декоративное оформление интерьера дома и приусадебного участка»;- Зачетная тетрадь для тематического оценивания учащихся по трудовому обучению для 8 класса;- Тетрадь по трудовому обучению для учащихся 5 классов;- Работа в составе областных творческих групп по темам: - «Научно – методическое обеспечение школ технологического профиля»; - «Методическое обеспечение тематического оценивания учащихся 8 класса по трудовому обучению» Мое педагогическое кредо «Если хочешь научить чему-нибудь ученика – удиви его» Проблема над которой я работаю Индивидуальный подход к обучению учащихся как средство развития их креативных (творческих) способностей Актуальность темы Наше время – время перемен. Обществу необходимы люди, способные принимать нестандартные решения и творчески мыслить.По этому главными целями образования сегодня являются:- Создание условий для развития и самореализации личности;- Формирование личности способной самостоятельно овладевать знаниями на протяжении всей жизни и применять их на практике;- Воспитание творческой личности, развитие ее интересов, склонностей и способностей»- Подготовка к профессиональному самоопределению; Краткая теоретическая информация Креативность (от англ. «create» - создавать) -творческие способности, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей …Творчество – преобразующая деятельность, в результате которой создается что-то новое и одновременно ценное Уровни развития творчества 1.- Уровень усвоения технологии2.- Уровень поиска идей3.- Уровень самостоятельной деятельности Условия для успешного развития креативных (творческих) способностей Раннее физическое и интеллектуальное развитиеСоздание обстановки, определяющей развитие ребенкаСамостоятельное решение ребенком поставленных задачПредоставление ребенку свободы в выборе деятельностиДоброжелательная помощь взрослыхКомфортная психологическая обстановка Цель опыта На основе анализа передового педагогического опыта, применения традиционных и инновационных методик создать методическую систему учебно - воспитального процесса которая бы: - Позволила бы учащемся быть полноправными участниками учебного процесса; - Дала возможность проявлять фантазию и выражать свое мнение; - Практически выполнять задание, разработанное индивидуально; - Получать удовлетворение от выполненной работы и положительной оценки результата своего труда; Задачи Развивать интересы и склонности учащихсяВовлекать учащихся в творческую деятельностьУчить презентовать продукты своей деятельностиУчить учащихся использовать ИКТ для поиска, обработки информации и предоставления конечного результатаУчить работать в команде и выполнять разные социальные ролиПриобщать учащихся к национальной культуре в процессе трудового обучения Реализация задач Теоретическая составляющая Анализ экспериментально апробированных, эффективных технологий Выявление педагогических условий для дальнейшей разработки новых дидактических материалов и технологий Обоснование возможности повышения компетентности и качества обучения с помощью проектно – технологической деятельности Оптимизация форм и методов обучения, направленных на развитие креативных способностей учащихся Дидактическая составляющая Создание дидактических материалов для проведения уроковРазработка педагогических программных средств, методических рекомендаций, информационной поддержки урокаРазработка уроков с использованием медиаобразовательных ресурсов Психологическая составляющая Развитие природных задатковПоложительные эмоцииВнутренняя мотивацияБлагоприятный психологический климат Технология опыта Адаптация учащихся 5 классов к обучению в среднем звенеДиагностика учащихся по уровням развития практической умелости (самородки, последователи, экспериментаторы, студенты, демагоги, неудачники)Формирование и развитие умений и навыков учащихсяПовышение технологической компетентности учащихсяВовлечение учащихся в творческую преобразующую деятельностьМониторинг достижений учащихся и проведение коррекционной работы Карта изучения развития личности учащихся Критерии Ф.И.О. учащегося Успеваемость Реализация своих возможностей Общие умения и навыкиП –письмоЧ – чтениеМ - математика Понимание изучаемого материала Склонность к изучению отдельных предметов Отношение к труду (умственному и физическому) Темп работы Интересы и склонности Профессиональные интересы Уровень самооценки Положение в классе Тип темперамента (предполагаемый) Физическое развитие Успеваемость по труду Умения и навыки при выполнение: Л - лепка К - конструирование Б – работа с бумагой Г – элементы графической работы Анализ работы труда Социальная активность Результативность 1995 – 2013гг. 2. Этап (Районный) Всеукраинской олимпиады. Количество призовых мест 513. Этап (Областной) Всеукраинской олимпиады. Количество призовых мест 4 Едва ли есть высшее наслаждение как наслаждение творить Н.В. Гоголь. Использование ИКТ при разработке творческих проектов Элементы фито дизайна Элементы этно дизайна Изготовление народной куклы «Мотанка» Каждый ученик склонен к творческой деятельности, поэтому учителю необходимо уметь организовывать такую деятельность которая побуждает его к раскрытию своей креативности (творческих способностей) Спасибо за внимание!