Презентация по технологии Развитие креативных способностей учащихся через систеиу творческих проектов.
«Развитие креативных способностей учащихся через систему творческих проектов» Заплатина Людмила Александровнаучитель технологии, I категория МКОУ «Вихоревская СОШ №2» Что такое проект? Это завершенная творческая работа учащегося, выполненная им самостоятельно под руководством и с помощью учителя. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим дня самих открывателей. Для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целепологание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проекта Работа над проектом предполагает очень тесное взаимодействие ученика и учителя. В этой связи возникают две крайности - полностью предоставить учащегося самому себе или, наоборот, значительно ограничить его самостоятельность, постоянно вмешиваясь, направляя, советуя - лишая, таким образом, ребенка инициативы в работе. Педагогическая тонкость здесь заключается в том, что ученик должен чувствовать, что проект - это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и замыслов... Организация групповой проектной работы Как уже говорилось, учителя часто предпочитают групповые проекты. Работа над групповым проектом, как и любая групповая работа, позволяет эффективно решать не только учебные, но и специфические воспитательные задачи. При этом руководство групповой проектной работой представляет определенную трудность для учителя. И прежде всего серьезной задачей является само формирование проектной группы. Кроме того, чтобы группа успешно справилась с проектом, среди ее участников должны быть:«генератор идей» - тот, кто придумывает,«эрудит» - тот, кто много знает,«критик» - тот, кто сомневается, проверяет и перепроверяет.Также должны быть лидер (лидеры) и исполнители. И еще, дети должны сотрудничать, в нужный момент проявлять гибкость или принципиальность. видеть точку зрения другого и убедительно отстаивать собственную позицию, идти на компромисс ради общей цели и т.п. Организация индивидуальной работы учащегося над проектом При организации индивидуальной работы учащегося над проектом учителю представляется возможность учитывать не только возрастные возможности учащегося, но и его индивидуальные особенности, личностные потребности и интересы. А значит, появляется шанс точечно воздействовать не только на дефицит в знаниях, умениях и навыках, но и на формирование личности учащегося в целом. В этом преимущество индивидуальных проектов, хотя и у них есть определенные ограничения. Задачи Помощь учащимся в быстром и эффективном усвоении знаний.Развитие интереса и творческих способностей учащихся.Развитие эстетического чувства и художественной инициативы.Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, ответственности.Формирование умения видеть перед собой конечный результат - вещь, которой они могут пользоваться в быту.Помощь в профессиональном самоопределении учащихся.Раскрытие индивидуальных способностей учащихся.Развитие социальных аспектов личности. Знания, умения, навыки Эскиз.Конструирование, чертеж, выкройки.Технология изготовления одежды.Готовые швейные изделия.Защита проектов. Эффективность применения метода проектов на уроках технологии Повышенный интерес к предмету. Нирконен Валентина выпускница Иркутского технологического колледжа,факультет-модельер-конструктор: «Уроки технологии воспитали во мне повышенный интерес к предмету, трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, ответственность, раскрыли мои индивидуальные способности.Бобкова Ольга студентка Новосибирского технологического университета, факультет- дизайн легкой одежды: «Уроки технологии чудесный мир открытий, уроки яркие и живые,помогли мне в профессиональном самоопределении» Творческие проекты на уроках