Урок по математике Математический КВН (7 класс)


Математический КВН.
Цель мероприятия: развитие и укрепление интереса к математике; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, стремления к преодолению трудностей, воспитание познавательного интереса, воспитание творческих способностей, чувства юмора, воспитание толерантности, такта., чувства меры.Форма: КВН
Оборудование: классная доска, листы альбомные с ручками, черный ящик. Портреты ученых-математиков.
Вступление. Сформировать две команды. Выбрать жюри из числа учащихся из более старших классов.
Представление команд.
1.тур. Разминка.
1. Французский ученый Божевара писал арабские цифры таким образом: 1, 2, 3. Продолжите ряд и объясните принцип их написания (по количеству углов).
2. Сколько предметов вы изучаете?
Назовите адрес нашей школы?
Кто автор вашего учебника «Алгебра 7»?
5. Геометрию какого ученого до сих пор изучают в школе?
Как называется делитель в дроби?
Назовите самую красивую, самую известную, самую величественную царицу -долголжительницу, царицу из цариц? (арифметика)
8. В' каком слове сорок «а»?
Сколько всего классов в нашей школе?
Сколько минут длиться самая большая перемена в нашей школе?......
2тур. Черный ящик. В черном ящике лежит «кружало», что это такое?
В черном ящике Нарисуйте большой кружочек и скажите, что находится в черном ящике? (пустой , от латинского слова 2нуль» пусто.)
3. тур Конкурс знатоков.
1. Число выражающее дюжину?
2.Назовите первые математические знаки (цифры).
У Юры и Саши было поровну значков. Потом Юра отдал Саше 2 значка. На сколько больше значков стало у Юры?
Какие цифры мы испльзуем: арабские или индийские?
Ты дая, да мы стобой. Сколько нас всего?
Каким действием можно заменить умножение одинаковых сомножителей?
Сколько аров в одном гектаре?
8. В какой системе счисления мы выполняем арифметическме действия? .9. У меня две монеты на общую сумму 15 коп.. Одна из них не пятак. Чттто это за монеты? (10 и 5).
10. необходимо изготовить цифры для печати номеров от 1 до 100. Сколько «девяток» потребуется? (одна)
тур. Конкурс эрудитов. Член одной команды называет фамилию ученого, члены другой команды называют ученого , фамилия которого на чинается на букву, котрой заканчивалась фамилия первого ученого. Проиграет та команда. Которая не сможет назвать фамилию.
тур. Конкурс учителей- методистов.
Один из членов команды должен продемонстрировать как он объяснит ученику первого класса одно из понятий (первая команда. Модуль числа, вторая команда -буквенное Выражение)
Подведение итогов. Пожелания.
Учитель Сагатаева Н.Г. 7 «А» класс