Урок по математике Математический КВН

Внеклассное занятие по математике для 6 класса «Математический КВН»
Цели:
Развитие логического мышления, интуиции, внимания.
Развитие интереса к предмету.
Формирование навыков общения.
Формирование умения работать в коллективе.

Этапы
Ход урока
Примечание

1.










2.




















3.


























4.








5.



































6.
Орг. момент
- Сегодня мы с вами поиграем в игру «Математический КВН». Вы разделились на 3 команды.
- Ваша задача – как можно больше заработать баллов. А наше уважаемое жюри, будет считать ваши баллы, и в конце мы увидим, кто же из вас самый активный, сообразительный и быстрый. Желаю вам удачи.
- А девиз сегодняшнего занятия вы узнаете, если разгадаете ребус. Слова во фразе стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова переставлены местами. Поставьте буквы на свои места.
П Ш Ь О П Е Ш И С – Й Ю Д Л Е Ш Е С А М Ъ Ш И Н
- Итак, начинаем игру.
Разминка
И первый конкурс у нас называется «Разминка».
Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка? (600 или 60 десятков)
Чему равно произведение всех цифр? (нулю)
Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное. (множитель)
Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей?(4 свечи)
Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десять судаков? (10 судаков)
Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1ч 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1 ч 20 минут = 80 минут)
В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать вместе с корзиной)
Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? (10 и 12 концов)
Сколько месяцев в году содержит 30 дней? (11 месяцев)
Что легче: кг пуха или кг железа? (одинаковы)
Чем кончается как день, так и ночь? (мягким знаком)
Сын моего отца, а мне не брат. (я сам)

Конкурс команд
- А второй конкурс – это конкурс команд.
Задание 1. Из 7 фигур составьте квадрат. (3 балла)







Задание 2. Подсчитайте общее количес
·тво квадратов. (5 баллов)




















Задание 3. Решите пример. (5 баллов)
13 EMBED Equation.3 1415
(817-816)(304-304)=0
Задание 4. Замените только один из знаков сложения на знак умножения так, чтобы, не добавляя никаких скобок и не убирая других знаков, значение суммы стало равным 100. (3 балла)
1+2+3+4+5+6+7+8+9=45
(1+2+3+4+5+6+7+8·9=45)

Конкурс капитанов
Задание: расшифруйте ребус. (3 балла)
*6*0*
3*1*0
58979
( *6*0*
3*1*0
58979 )

Конкурс команд
1. В клетках расставить числа 4,6,7, 9, 10, 11, 12 так, чтобы по любому направлению получить сумму 24. (5 баллов)





8




5


11
6
7

4
8
12

9
10
5


11
4
9

6
8
10

7
12
5


2. Кроссворд (5 баллов)








Число 2 при делении 44 на 6. (остаток)
Фигура, которая получится, если две точки соединить по линейке. (отрезок)
Точка А в квадрате АВСД. (вершина)
Тысяча миллионов. (миллиард)
Число 12 в дроби 13 EMBED Equation.3 1415. (знаменатель)

Итог
Для подведения итогов, слово предоставляется нашему жюри. Оценим ваши работы.

Раздаются листочки, где пишут название команд и командира команды.






Вопросы задаются командам поочередно. За правильный ответ 1 балл. Время на обдумывание – 30 секунд.









Слово предоставляется жюри.

Команды получают карточку и конверт с одинаковыми заданиями. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит и правильно.



(24 квадратов)









На доске.

Слово предоставляется жюри.

Задание на карточках одинаковые.








Задание на карточках.
















Задание на карточках.



1

2

3

4

5