Календарно тематический план МДК 01.02. по профессии Тракторист-машинист сх производства
№№ уроков К-во часов на тему с учётом СРС Номера тем Наименование темы урока Вид занятий Наглядные пособия, приборы для проведения занятий и номера инструкций по лабораторным работам Учебники и учебные пособия СРС Примечания
Раздел I. Механизация производственных процессов.
5 1.1. Организация производства механизированных работ. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: Изд.ц. «Академия», 2012.
с. 20-32. Самостоятельная работа №1. (1 ч)
Факторы влияющие на качество механизированного труда и активации труда механизатора
Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: Изд.ц. «Академия», 2012.с. 20-32. 1 Организация производства механизированных работ. Урок изучения нового материала Таблица «Схема производственного производства». 2-4 Практическая работа №1. Методика составления технологической карты возделывания условной сельскохозяйственной культуры. Урок-практикум Инструкционная карта. 6 1.2. Энергетические средства и типы машинно-тракторных агрегатов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: Изд.ц. «Академия», 2012.
с. 34-48 Самостоятельная работа №2. (2 ч)
Применение и классификация автомобилей по их применению в сельском хозяйстве.
с. 34-48 5 Энергетические средства и типы машинно-тракторных агрегатов. Комбинированный урок 6-8 Практическая работа №2. Решение задач на комплектование агрегатов. Урок-практикум Инструкционная карта.
Методические указания.
Организация и технология механизированных работ в растениеводстве.
С.34-48 6 1.3. Эксплуатационные показатели машинно-тракторных агрегатов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: Изд.ц. «Академия», 2012,
с. 50-65 Самостоятельная работа № 3.(2ч)
Решение задач на комплектование агрегатов
Определить удельные сопротивления с/х машин.
с. 50-65 9 Эксплуатационные показатели машинно-тракторных агрегатов. Урок изучения нового материала Таблицы 10-12 Практическая работа№3 .
Выбор способов и составление схем движения агрегатов, с учётом сопротивления с/х машин и тягового усилия трактора. Урок-практикум Инструкционная карта.
Методические указания по расчету эксплуатационных показателей МТА. Методические указания по составлению схем МТА. 6 1.4. Комплектование машинно-тракторных агрегатов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: Изд.ц. «Академия», 2012.
с.76-87 Самостоятельная работа № 4. (1 ч)
Методы повышения эффективности тяглово-сцепных свойств трактора.
Самостоятельная работа № 5. (1 ч)
Преимущества выполнения технологической настройки машин на регулировочной площадке. с.76-87 13 Комплектование машинно-тракторных агрегатов. Урок изучения нового материала 14-16 Практическая работа №4. Расчет состава МТА, выбор сцепки и составление МТА. Урок-практикум Инструкционная карта. Методические указания по расчёту состава МТА. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: Изд.ц. «Академия», 2012.
с.76-87 5 1.5. Способы движения агрегатов.
Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: Изд.ц. «Академия», 2012.
с.87-96 Самостоятельная работа. № 6. (1ч)
Определить ширину загона для условной культуры. с.87-96 17 Способы движения агрегатов.
Комбинированный урок 18-20 Практическая работа № 5. Способы движения МТА и их выбор Урок-практикум Инструкционная карта.
Плакаты. 6 1.6. Показатели работы машинно-тракторных агрегатов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: Изд.ц. «Академия», 2012.
с.99-122
Самостоятельная работа № 7. (1 ч)
Определить пути снижения эксплуатационных и трудовых затрат.
Самостоятельная работа № 8. (1 ч)
Решение задач « Расход топлива на единицу выполненной работы».
с.99-122 21 Показатели работы машинно-тракторных агрегатов. Комбинированный урок 22-24 Практическая работа №6. Методы повышения производительности МТА. Расход топлива и смазочных материалов при выполнении с/х работ. Урок-практикум Инструкционная карта.
Плакаты.
Таблицы. Раздел II.Технология выполнения механизированных работ.
6 2.1. Обработка
почвы. Снегозадержание.
Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: Изд.ц. «Академия», 2012.
с.123-156.
Самостоятельная работа № 9. (1 ч) Используя Интернет-ресурсы определить особенности обработки почвы под посев основных с/х культур в хозяйствах Воронежской области.
Самостоятельная работа №10. (1 ч)
Используя Интернет-ресурсы подготовить сообщение « Нулевая вспашка – перспективы применения». 25 Обработка
почвы. Снегозадержание. Комбинированный урок Плакаты.
Таблицы. 26-28 Практическая работа. № 7. Способы движения пахотного агрегата. Комплектование агрегатов с тракторами, составление маршрута, выбор оптимального способа движения. Урок совершенствования знаний, умений, навыков. Инструкционная карта.
Плакаты.
Таблицы. 6 2.2. Внесение удобрений. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: Изд.ц. «Академия», 2012.
с. 164-184 29 Внесение удобрений. Комбинированный урок Самостоятельная работа №11. (2ч.)
Используя Интернет-ресурсы, определите наиболее эффективные удобрения для почв Воронежской области и составьте таблицу. 30-32 Практическая работа № 12. Определение видов минеральных удобрений по внешним признакам. Составление технологической схемы транспортировки и внесения удобрений. Урок-практикум Инструкционная карта.
Плакаты.
Таблицы.
Образцы минеральных удобрений. 5 2.3. Химическая защита растений.
Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: Изд.ц. «Академия», 2012.
с. 185-211. Самостоятельная работа № 12. (1 ч)
Составить опорную карточку:
«Правила безопасного выполнения работ».
33 Химическая защита растений. Урок изучения нового материала 34-35 Практическая работа № 13. Определение видов сорных растений и составление таблицы их распространения в регионе. Урок-практикум Инструкционная карта.
Плакаты.
Таблицы.
Образцы видов сорных растений. 36 Практическая работа № 14. Определение вредителей с/х культур в Воронежской области и меры борьбы с ними. Урок-практикум Инструкционная карта.
Плакаты.
Таблицы.
Образцы видов вредителей. 5 2.4.
Возделывание и уборка с/х культур для заготовки грубых кормов и силоса. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: Изд.ц. «Академия», 2012.
с. 219-239. Самостоятельная работа №13. (1 ч)
1. Определить оптимальное количество транспорта для отвозки силоса из трав от комбайна на расстояние 4 км, при урожайности 10 т, 20 т, 30 т, с гектара. 37 Возделывание и уборка с/х культур для заготовки грубых
кормов и силоса. Комбинированный урок Плакаты.
Таблицы.
38-40 Практическая работа № 15. Эксплуатационное обеспечение технологических процессов заготовки кормов. Урок-практикум Инструкционная карта.
Плакаты.
Таблицы.
6 2.5. Возделывание и уборка зерновых, зернобобовых и крупяных культур. Послеуборочная
обработка зерна. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: Изд.ц. «Академия», 2012.
с. 251-304.
Основы агрономии/ Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин и др.-М.:ИРПО «Академия», 1998.
с.275-292. Самостоятельная работа №15. (1 ч)
Используя Интнрнет-ресурсы определить методы борьбы с потерями урожая в Воронежской области.
Самостоятельная работа № 16. (1 ч)
Используя Интернет-ресурсы составить таблицу урожайности зерновых по районам Воронежской области. 41 Возделывание и уборка зерновых, зернобобовых и крупяных культур. Послеуборочная
обработка зерна. Урок изучения нового материала Плакаты.
Таблицы.
Макет сеялки. 42 Практическая работа № 16
Технология установки сеялок на равномерность высева и соблюдение нормы высева семян, глубину заделки семян в почву. Урок-практикум Инструкционная карта.
Плакаты.
Таблицы.
Макет сеялки. 43 Практическая работа № 17
Способы и технология уборки, система машин для уборки зерновых и зернобобовых культур, применяемая в хозяйствах Воронежской области. Урок-практикум Инструкционная карта.
Плакаты.
Таблицы.
44 Практическая работа №18. Выбор способа обработки зерна. Организация и технология работ по очистке и сортировке зерна на механизированном току. Урок-практикум Инструкционная карта.
Плакаты.
Таблицы.
5 2.6.
Технология возделывания, уборки
картофеля.
3 часа(1т+2пр) +1СРС. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: Изд.ц. «Академия», 2012.
с. 310-346.
Основы агрономии/ Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин и др.-М.:ИРПО «Академия», 1998.
С. 302-322. 45 Технология
возделывания, уборки
картофеля. Урок изучения нового материала Самостоятельная работа № 17. (1ч)
Составить технологическую схему уборки картофеля во влажных почвах. 46-47 Практическая работа № 20. Технология возделывания картофеля на различных почвах. Урок-практикум Инструкционная карта.
Плакаты.
Таблицы.
48 Практическая работа № 21. Организация работ при различных способах уборки картофеля. Урок совершенствования знаний, умений, навыков Инструкционная карта.
Плакаты.
Таблицы.
5 2.7. Технология возделывания и уборки сахарной свеклы,
подсолнечника и кукурузы на зерно. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: Изд.ц. «Академия», 2012.
Интенсивная технология выращивания сахарной свеклы.-М.: Агопромиздат, 1987. С.79-120,146-152,247-259.
Основы агрономии/ Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин и др.-М.:ИРПО «Академия», 1998. С. 266-274, 292-295,303-310. 49 Технология возделывания и уборки сахарной свеклы,
подсолнечника и кукурузы на зерно. Урок изучения нового материала Плакаты.
Таблицы.
50-51 Практическая работа № 22.
Составить агротехнические требования технологический маршрут уборки сахарной свеклы, подсолнечника, кукурузы на зерно.
Урок совершенствования знаний, умений, навыков Инструкционная карта.
Плакаты.
Таблицы.
Самостоятельная работа №18 (1ч)
Используя Интернет-ресурсы, составить график севооборота сельско-хозяйственных культур Воронежской области. 52 Дифференцированный зачёт. урок контроля знаний.Итого: максимальная нагрузка – 78: обязательная нагрузка – 52 ч., СРС - 18 ч., консультации - 8 ч.