Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий по математике для 9 класса.
Государственное казенное специальное(коррекционное)
образовательное учреждение «Калужская школа-интернат №1 VII вида»
Рабочая программа
индивидуальных и групповых
коррекционно-развивающих занятий
по математике
для 9 класса.
Янковская Галина Дмитриевна
Пояснительная записка.
Данная индивидуальная коррекционно - развивающая программа по алгебре 9 класса составлена на основе индивидуальных планов развития учащихся; для учащихся, не усваивающих программный материал в ходе уроков, с учетом психолого-педагогической диагностики.
В результате диагностики выявлено, что у детей с нарушением психического развития снижены все виды памяти, внимания и процессы мышления, а также имеются пробелы в знаниях по основным темам математики 7 – 8 классов, что существенно затрудняет усвоение дальнейшего программного материала по алгебре.
Направление работы: развитие высших психических функций, компенсация пробелов в знаниях.
Цель: ликвидация пробелов в знаниях по основным темам математики 7 – 9 классов.
Задачи:
Закрепить умения выполнять арифметические действия с рациональными числами и алгебраическими дробями;
Закрепить умения решать неравенства и системы неравенств;
Закрепить умения решать уравнения и их системы;
Закрепить умения читать и строить графики функций;
Закрепить умения применять свойства степени с целым показателем;
Совершенствовать умение решать текстовые задачи;
Совершенствовать умение использовать формулы для упрощения выражений;
Развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение) посредством работы со схемами и таблицами;
Развивать долговременную память и произвольность внимания путем повторения правил;
Повышение мотивации к учебной деятельности посредством поддержания ситуации успеха (посильные задания, опора на имеющийся опыт).
Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у учащихся
Объект коррекции: учащиеся с нарушением психологического развития и имеющие пробелы в знаниях.
Календарно- тематическое планирование индивидуально – коррекционных занятий для 9 А класса
№ п/п Дата Содержание Направления
коррекционной
работы Цель Вид
занятий Задания Ожидаемый
результат
3.09 Диагностика 7.09 Все действия с десятичными дробями Ликвидация пробелов Отработка алгоритма действий подгруппа Найти значение выражений Уметь выполнять действия с десятичными дробями
10.09 Сложение и вычитание рациональных дробей Развитие математической речи - через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти Отработать навыки действия с рациональными дробями подгруппа Действия сложения и вычитания рациональных дробей.
Уметь складывать, вычитать рациональные дроби
14.09 Умножение и деление десятичных дробей Ликвидация пробелов Отработка алгоритма действий подгруппа Выполнить умножение и деление десятичных дробей Уметь умножать и делить десятичные дроби
17.09 Умножение и деление рациональных дробей Развитие устойчивости внимания. Отработать навыки действия с рациональными дробями подгруппа Действия умножения и деления рациональных дробей. Уметь умножать и делить рациональные дроби
21.09 Решение задач на части и проценты Ликвидация пробелов Отработка умения решать задачи данного типа подгруппа Решить задачи на части и проценты Уметь решать задачи на части и проценты
24.09 Квадратные корни Развитие распределения внимания. Отработка навыков нахождения значения выражений содержащих квадратные корни
подгруппа Найти значение выражений содержащих квадратные корни Уметь вычислять значение выражений содержащих квадратные корни
28.09 Сложение и вычитание обыкновенных дробей Ликвидация пробелов Отработка алгоритма действий подгруппа Выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби
1.10 Решение неполных квадратных уравнений. Развитие умения запоминать. Учить запоминать. подгруппа 1. Найдите квадратное уравнение.
2. Решите уравнение.
3.Задние на развитие памяти. Уметь пользоваться формулами для решения уравнений.
5.10 Сложение и вычитание смешанных чисел Ликвидация пробелов Отработка алгоритма действий подгруппа Выполнить сложение и вычитание смешанных чисел Уметь складывать и вычитать смешанные числа
8.10 Выражения содержащие арифметический квадратный корень Развитие переключения внимания. Отработка навыка упрощение выражений содержащих квадратные корни подгруппа 1. Упростить выражения, содержащие квадратные корни
2. Упражнения на внимание Уметь упрощать выражения, содержащие квадратные корни
12.10 Умножение и деление обыкновенных дробей Ликвидация пробелов Отработка алгоритма действий подгруппа Выполнить умножение и деление обыкновенных дробей Уметь умножать и делить обыкновенные дроби
15.10 Решение квадратных уравнений
Развитие словесно – логической памяти, внимания. Учить проговаривать все этапы решения. подгруппа 1. Является ли уравнение квадратным.
2.Определите, сколько корней имеет уравнение.
3. Решите квадратное уравнение. Уметь решать квадратные уравнения
19.10 Умножение и деление смешанных чисел Ликвидация пробелов Отработка алгоритма действий подгруппа Выполнить умножение и деление смешанных чисел Уметь умножать и делить смешанные числа
22.10 Решение линейных неравенств Развитие речи, слухового восприятия. Отработать навыки решать неравенства. Развитие умения работать по алгоритму. подгруппа 1.Прочитай неравенство.
2.Запиши неравенство.
3.Реши неравенство.
4. Слуховой диктант. Уметь читать неравенства, решать неравенства.
26.10 Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби Ликвидация пробелов Отработка умения решать задачи данного типа подгруппа Решить задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби Уметь находить значение части от числа и числа по его дроби
29.10 Решение систем линейных неравенств Развитие слухового восприятия. Отработать навыки решать системы неравенств. Развитие умения работать по алгоритму. подгруппа 1. Реши систему неравенств.
2. Слуховой диктант. Уметь решать системы неравенств.
9.11 Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости Ликвидация пробелов Отработка умения решать задачи данного типа подгруппа Решить задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости Уметь находить значение прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
12.11 Область определения функции Развитие зрительной памяти. Уметь формулировать определение функции и находить эту функцию среди других. подгруппа 1.Определите вид функции.
2. Функция задана формулой найдите значение функции.
3. Задание на развитие зрительной памяти.
Уметь формулировать определение функции.
16.11 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Ликвидация пробелов Отработка алгоритма действий подгруппа Выполнить сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа
19.11 Свойства функции.
Развитие целостного восприятия и слухового внимания. Уметь формулировать свойства функции и применять их при выполнении заданий подгруппа 1. Выявить является ли функция четной или нечетной?
2. Возрастает или убывает функция?
3. Диктант на развитие слуховой памяти. Уметь применять свойства функции
23.11 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Ликвидация пробелов Отработка алгоритма действий подгруппа Выполнить умножение и деление положительных и отрицательных чисел Уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа
26.11 Разложение квадратного трехчлена на множители. Развитие целостного восприятия Учить раскладывать трехчлен на множители. подгруппа 1.Разложите трехчлен на множители.
2. Задание на развитие восприятия. Уметь раскладывать трехчлен на множители.
30.11 Решение линейных уравнений Ликвидация пробелов Отработка алгоритма решения уравнений подгруппа Решить линейные уравнения Уметь решать линейные уравнения
3.12 Сокращение дробей Развитие внимания Научить сокращать алгебраические дроби с помощью разложения квадратного трехчлена на множители подгруппа 1. Сократить дроби
2. Упражнения на внимание Уметь сокращать алгебраические дроби с помощью разложения квадратного трехчлена на множители
7.12 Решение задач с помощью линейных уравнений Ликвидация пробелов Отработка умения решать задачи данного типа подгруппа Решить задачи с помощью уравнений Уметь составлять уравнение по условию задачи и находить искомую величину
10.12 Построение графика функции y=ax² Развитие зрительной памяти. Учить строить график функции подгруппа 1. Постройте график квадратичной функции.
2.По графику найдите значение аргумента или функции. Уметь строить график функции
y=ax².
14.12 Круговые и столбчатые диаграммы Ликвидация пробелов Отработка умения читать диаграммы подгруппа Найти необходимые величины по диаграмме Уметь читать диаграмму
17.12 Построение графика квадратичной функции. Развитие зрительной памяти. Учить строить график функции подгруппа 1. Постройте график квадратичной функции.
2.По графику найдите значение аргумента или функции. Уметь строить график функции
y=ax² + bx + c.
21.12 Линейная функция и ее график Ликвидация пробелов Отработка навыка построения и чтения графика функции подгруппа 1. Построить графики линейных функций
2. Выполнить чтение графика линейной функции Уметь строить график функции; находить искомые данные по графику функции
24.12 Функция у=хnРазвитие зрительной памяти. Учить строить график функции подгруппа 1. Постройте график квадратичной функции.
2.По графику найдите значение аргумента или функции. Уметь строить график функции у=хn.
Свойства степени Ликвидация пробелов Отработка свойств степени подгруппа Упростить выражения содержащие степень Уметь использовать свойства степени для вычисления значений и упрощения выражений
Решение неравенств второй степени. Развитие мелкой моторики, зрительной памяти. Учить решать неравенства и находить промежутки, где функция положительна или отрицательна. подгруппа 1.Решите неравенство второй степени.
2.Укажите промежутки, где функция положительна или отрицательна. Уметь решать неравенства второй степени.
Формулы сокращенного умножения Ликвидация пробелов Отработка навыка применения формул подгруппа Упростить выражения с помощью формул сокращенного умножения Уметь применять формулы для упрощения выражений
Решение квадратного неравенства методом интервала. Развитие мелкой моторики, зрительной памяти. Учить находить промежутки, где функция положительна или отрицательна. подгруппа 1.Решите квадратное неравенство.
2.Укажите промежутки, где функция положительна или отрицательна. Уметь решать квадратные неравенства.
Решение целых уравнений Развитие математической речи, зрительного восприятия. Решение уравнений подгруппа 1. Рассказать алгоритм решения целого уравнения.
2. Решите целое уравнение. Уметь решать целые уравнения
Разложение многочлена на множители Ликвидация пробелов Отработка навыка применения формул подгруппа Упростить выражения с помощью формул сокращенного умножения Уметь применять формулы для упрощения выражений
Дробные рациональные уравнения Развитие переключения внимания. Учить решать дробные рациональные уравнения. подгруппа 1.Алгоритм решения уравнений.
2.Решите уравнение.
3. Задание на развитие переключения внимания. Уметь решать дробные рациональные уравнения.
Решение систем линейных уравнений Ликвидация пробелов Отработка навыка решения систем уравнений подгруппа Решить системы уравнений Уметь решать системы уравнений
Графический способ решения систем уравнений. Развитие произвольного внимания, зрительного. Учить решать системы уравнений с помощью графиков. подгруппа 1. Решение систем уравнений графически (алгоритм).
2. Решите систему уравнений.
3. Задание на переключение внимания. Уметь решать систему уравнений с помощью графиков.
Решение задач с помощью квадратных уравнений Ликвидация пробелов Отработка умения решать задачи данного типа Подгруппа Решить задачи с помощью квадратных уравнений Уметь составлять уравнение по условию задачи и находить искомую величину
Решение систем уравнений с двумя неизвестными. Развитие переключения внимания. Учить решать системы уравнений с двумя неизвестными. подгруппа 1. Решите систему нелинейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки.
2. Задание на развитие переключения внимания. Уметь решать системы уравнений.
Решение дробных рациональных уравнений Ликвидация пробелов Отработка алгоритма решения уравнений подгруппа Решить дробные рациональные уравнения Уметь решать дробные рациональные уравнения
Решение задач с помощью систем уравнений. Развитие логического мышления. Развитие образной памяти. Учить решать задачи с помощью систем уравнений. подгруппа 1. Решите задачу.
2. Задание на развитие мышления и образной памяти. Уметь решать задачи
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений Ликвидация пробелов Отработка умения решать задачи данного типа подгруппа Решить задачи с помощью дробных рациональных уравнений Уметь составлять уравнение по условию задачи и находить искомую величину
Решение неравенства с двумя переменными. Развитие мелкой моторики Учить решать неравенства. подгруппа 1.Решите неравенство с двумя переменными, используя графики функций.
2.Изобразите на координатной плоскости множество ее решений. Уметь решать неравенства.
Решение линейных неравенств Ликвидация пробелов Отработка алгоритма решения неравенств подгруппа Решить линейные неравенства Уметь решать линейные неравенства
Решение систем неравенств с двумя переменными. Развитие зрительной памяти. Учить решать системы неравенств. подгруппа 1.Решите систему неравенств с двумя переменными, используя графики функций.
2.Изобразите на координатной плоскости множество ее решений. Уметь решать системы неравенств.
Решение систем линейных неравенств Ликвидация пробелов Отработка алгоритма решения неравенств подгруппа Решить системы линейных неравенств Уметь решать системы линейных неравенств
Свойства степени с отрицательным показателем Ликвидация пробелов Отработка свойств степени подгруппа Упростить выражения содержащие степень Уметь использовать свойства степени для вычисления значений и упрощения выражений
Разложение квадратного трехчлена на множители Ликвидация пробелов Отработка алгоритма разложения квадратного трехчлена на множители подгруппа Разложить квадратный трехчлен на множители Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители
Построение графика квадратичной функции Ликвидация пробелов Отработка навыка построения графика функции подгруппа Построить график квадратичной функции Уметь строить график функции
Числовая последовательность.
Развитие зрительной памяти. Учить находить различного вида последовательности. подгруппа 1. Найдите числовую последовательность.
2.Найдите члены последовательности.
3.Задние на развитие памяти. Уметь находить числовую последовательность.
Построение графика квадратичной функции Ликвидация пробелов Отработка навыка построения графика функции подгруппа Построить график квадратичной функции Уметь строить график функции
Арифметическая прогрессия Развитие словесно – логической памяти, внимания. Учить проговаривать правило. подгруппа 1.Назвать члены прогрессии
2.Записать формулу n- го члена арифметической прогрессии.
3.Является ли число членом прогрессии. Уметь находить члены арифметической прогрессии.
Построение графика квадратичной функции Ликвидация пробелов Отработка навыка чтения графика функции подгруппа Выполнить задания по графику функции Уметь находить искомые данные по графику функции
Сумма n- первых членов арифметической прогрессии. Развитие слуховой и зрительной памяти Учить находить сумму n- первых членов арифметической прогрессии. подгруппа 1. Найти сумму n- первых членов арифметической прогрессии.
2. Слуховой диктант. Уметь находить сумму n- первых членов арифметической прогрессии
Решение неравенств второй степени Ликвидация пробелов Отработка алгоритма решения неравенств подгруппа Решить неравенства второй степени Уметь решать неравенства второй степени
Геометрическая прогрессия
Развитие зрительной памяти. Учить находить сумму n- первых членов геометрической прогрессии. подгруппа 1. Назвать члены прогрессии
2.Записать формулу n- го члена геометрической прогрессии.
3.Является ли число членом прогрессии. Уметь находить сумму n- первых членов геометрической прогрессии.
Решение неравенств методом интервалов Ликвидация пробелов Отработка алгоритма решения неравенств подгруппа Решить неравенства второй степени методом интервалов Уметь решать неравенства методом интервалов
Сумма n - первых членов геометрической прогрессии.
Развитие математической речи, зрительного восприятия. Учить находить сумму n- первых членов геометрической прогрессии подгруппа Найти сумму n- первых членов геометрической прогрессии.
Диктант на развитие слуха Уметь находить сумму n- первых членов геометрической прогрессии
Решение уравнений приводимых к квадратнымЛиквидация пробелов Отработка алгоритма решения уравнений подгруппа Решить уравнения приведя их к виду квадратных Уметь приводить уравнения к виду квадратных и решать их
Решение биквадратных уравнений Ликвидация пробелов Отработка алгоритма решения уравнений подгруппа Решить уравнения приведя их к виду квадратных Уметь приводить уравнения к виду квадратных и решать их
Вероятность и статистика Ликвидация пробелов Отработка навыка нахождения вероятности случайного события подгруппа Определить вероятность случайного события Уметь находить вероятность случайного события
Решение геометрических задач Ликвидация пробелов Отработка умения решать задачи данного типа подгруппа Решить задачи Уметь решать геометрические задачи
Решение геометрических задач Ликвидация пробелов Отработка умения решать задачи данного типа подгруппа Решить задачи Уметь решать геометрические задачи
Решение геометрических задач Ликвидация пробелов Отработка умения решать задачи данного типа подгруппа Решить задачи Уметь решать геометрические задачи
Решение геометрических задач Ликвидация пробелов Отработка умения решать задачи данного типа подгруппа Решить задачи Уметь решать геометрические задачи
Календарно-тематическое планирование индивидуально – коррекционных занятий для 9 Б класса
№ п/п Сроки Содержание Направления
коррекционной
работы Цель Вид
занятий Задания Ожидаемый
результат
4.09 Диагностика 11.09 Сложение и вычитание рациональных дробей Развитие математической речи - через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти Отработать навыки действия с рациональными дробями подгруппа Действия сложения и вычитания рациональных дробей.
Уметь складывать, вычитать рациональные дроби
18.09 Умножение и деление рациональных дробей Развитие устойчивости внимания. Отработать навыки действия с рациональными дробями подгруппа Действия умножения и деления рациональных дробей. Уметь умножать и делить рациональные дроби
25.09 Квадратные корни Развитие распределения внимания. Отработка навыков нахождения значения выражений содержащих квадратные корни подгруппа Найти значение выражений содержащих квадратные корни Уметь вычислять значение выражений содержащих квадратные корни
2.10 Решение неполных квадратных уравнений. Развитие умения запоминать. Учить запоминать. подгруппа 1. Найдите квадратное уравнение.
2. Решите уравнение.
3.Задние на развитие памяти. Уметь пользоваться формулами для решения уравнений.
9.10 Выражения содержащие арифметический квадратный корень Развитие переключения внимания. Отработка навыка упрощение выражений содержащих квадратные корни подгруппа 1. Упростить выражения, содержащие квадратные корни
2. Упражнения на внимание Уметь упрощать выражения, содержащие квадратные корни
16.10 Решение квадратных уравнений
Развитие словесно – логической памяти, внимания. Учить проговаривать все этапы решения. подгруппа 1. Является ли уравнение квадратным.
2.Определите, сколько корней имеет уравнение.
3. Решите квадратное уравнение. Уметь решать квадратные уравнения
23.10 Решение линейных неравенств Развитие речи, слухового восприятия. Отработать навыки решать неравенства. Развитие умения работать по алгоритму. подгруппа 1.Прочитай неравенство.
2.Запиши неравенство.
3.Реши неравенство.
4. Слуховой диктант. Уметь читать неравенства, решать неравенства.
30.10 Решение систем линейных неравенств Развитие слухового восприятия. Отработать навыки решать системы неравенств. Развитие умения работать по алгоритму. подгруппа 1. Реши систему неравенств.
2. Слуховой диктант. Уметь решать системы неравенств.
13.11 Область определения функции Развитие зрительной памяти. Уметь формулировать определение функции и находить эту функцию среди других. подгруппа 1.Определите вид функции.
2. Функция задана формулой найдите значение функции.
3. Задание на развитие зрительной памяти.
Уметь формулировать определение функции.
20.11 Свойства функции.
Развитие целостного восприятия и слухового внимания. Уметь формулировать свойства функции и применять их при выполнении заданий подгруппа 1. Выявить является ли функция четной или нечетной?
2. Возрастает или убывает функция?
3. Диктант на развитие слуховой памяти. Уметь применять свойства функции
27.11 Разложение квадратного трехчлена на множители. Развитие целостного восприятия Учить раскладывать трехчлен на множители. подгруппа 1.Разложите трехчлен на множители.
2. Задание на развитие восприятия. Уметь раскладывать трехчлен на множители.
4.12 Сокращение дробей Развитие внимания Научить сокращать алгебраические дроби с помощью разложения квадратного трехчлена на множители подгруппа 1. Сократить дроби
2. Упражнения на внимание Уметь сокращать алгебраические дроби с помощью разложения квадратного трехчлена на множители
11.12 Построение графика функции y=ax² Развитие зрительной памяти. Учить строить график функции подгруппа 1. Постройте график квадратичной функции.
2.По графику найдите значение аргумента или функции. Уметь строить график функции
y=ax².
18.12 Построение графика квадратичной функции. Развитие зрительной памяти. Учить строить график функции подгруппа 1. Постройте график квадратичной функции.
2.По графику найдите значение аргумента или функции. Уметь строить график функции
y=ax² + bx + c.
25.12 Функция у=хnРазвитие зрительной памяти. Учить строить график функции подгруппа 1. Постройте график квадратичной функции.
2.По графику найдите значение аргумента или функции. Уметь строить график функции у=хn.
Решение неравенств второй степени. Развитие мелкой моторики, зрительной памяти. Учить решать неравенства и находить промежутки, где функция положительна или отрицательна. подгруппа 1.Решите неравенство второй степени.
2.Укажите промежутки, где функция положительна или отрицательна. Уметь решать неравенства второй степени.
Решение квадратного неравенства методом интервала. Развитие мелкой моторики, зрительной памяти. Учить находить промежутки, где функция положительна или отрицательна. подгруппа 1.Решите квадратное неравенство.
2.Укажите промежутки, где функция положительна или отрицательна. Уметь решать квадратные неравенства.
Решение целых уравнений Развитие математической речи, зрительного восприятия. Решение уравнений подгруппа 1. Рассказать алгоритм решения целого уравнения.
2. Решите целое уравнение. Уметь решать целые уравнения
Дробные рациональные уравнения Развитие переключения внимания. Учить решать дробные рациональные уравнения. подгруппа 1.Алгоритм решения уравнений.
2.Решите уравнение.
3. Задание на развитие переключения внимания. Уметь решать дробные рациональные уравнения.
Графический способ решения систем уравнений. Развитие произвольного внимания, зрительного. Учить решать системы уравнений с помощью графиков. подгруппа 1. Решение систем уравнений графически (алгоритм).
2. Решите систему уравнений.
3. Задание на переключение внимания. Уметь решать систему уравнений с помощью графиков.
Решение систем уравнений с двумя неизвестными. Развитие переключения внимания. Учить решать системы уравнений с двумя неизвестными. подгруппа 1. Решите систему нелинейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки.
2. Задание на развитие переключения внимания. Уметь решать системы уравнений.
Решение задач с помощью систем уравнений. Развитие логического мышления. Развитие образной памяти. Учить решать задачи с помощью систем уравнений. подгруппа 1. Решите задачу.
2. Задание на развитие мышления и образной памяти. Уметь решать задачи
Решение неравенства с двумя переменными. Развитие мелкой моторики Учить решать неравенства подгруппа 1.Решите неравенство с двумя переменными, используя графики функций.
2.Изобразите на координатной плоскости множество ее решений. Уметь решать неравенства.
Решение систем неравенств с двумя переменными. Развитие зрительной памяти. Учить решать системы неравенств. подгруппа 1.Решите систему неравенств с двумя переменными, используя графики функций.
2.Изобразите на координатной плоскости множество ее решений. Уметь решать системы неравенств.
Свойства степени с отрицательным показателем Ликвидация пробелов Отработка свойств степени подгруппа Упростить выражения содержащие степень Уметь использовать свойства степени для вычисления значений и упрощения выражений
Числовая последовательность.
Развитие зрительной памяти. Учить находить различного вида последовательности. подгруппа 1. Найдите числовую последовательность.
2.Найдите члены последовательности.
3.Задние на развитие памяти. Уметь находить числовую последовательность.
Арифметическая прогрессия Развитие словесно – логической памяти, внимания. Учить проговаривать правило. подгруппа 1.Назвать члены прогрессии
2.Записать формулу n- го члена арифметической прогрессии.
3.Является ли число членом прогрессии. Уметь находить члены арифметической прогрессии.
Сумма n- первых членов арифметической прогрессии. Развитие слуховой и зрительной памяти Учить находить сумму n- первых членов арифметической прогрессии. подгруппа 1. Найти сумму n- первых членов арифметической прогрессии.
2. Слуховой диктант. Уметь находить сумму n- первых членов арифметической прогрессии
Геометрическая прогрессия
Развитие зрительной памяти. Учить находить сумму n- первых членов геометрической прогрессии. подгруппа 1. Назвать члены прогрессии
2.Записать формулу n- го члена геометрической прогрессии.
3.Является ли число членом прогрессии. Уметь находить сумму n- первых членов геометрической прогрессии.
Сумма n - первых членов геометрической прогрессии.
Развитие математической речи, зрительного восприятия. Учить находить сумму n- первых членов геометрической прогрессии подгруппа Найти сумму n- первых членов геометрической прогрессии.
Диктант на развитие слуха Уметь находить сумму n- первых членов геометрической прогрессии
Решение уравнений приводимых к квадратнымЛиквидация пробелов Отработка алгоритма решения уравнений подгруппа Решить уравнения приведя их к виду квадратных Уметь приводить уравнения к виду квадратных и решать их
Вероятность и статистика Ликвидация пробелов Отработка навыка нахождения вероятности случайного события подгруппа Определить вероятность случайного события Уметь находить вероятность случайного события
Решение геометрических задач Ликвидация пробелов Отработка умения решать задачи данного типа подгруппа Решить задачи Уметь решать геометрические задачи
Планируемые результаты
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия с рациональными числами и алгебраическими дробями;
- неравенства и системы неравенств;
- решать уравнения и их системы;
- читать и строить графики функций;
- свойства степени с целым показателем;
- решать текстовые задачи;
- использовать формулы для упрощения выражений.
Учебно-методический комплекс:
Алгебра 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Ю.Н.Макарычева.- М.: Просвещение, 2009.
Дидактические материалы по алгебре. 9 кл. ( Ю.Н.Макарычева)./ Л.И.Звавич и др. - Просвещение, 2009.
Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс /Л.В.Кузнецова, Е.А.Бунимович, Б.П.Пигарев, С.Б.Суворова –/М.: «Дрофа», 2009 г.
Дополнительная литература:
Математический паноптикум./О.П.Перькова, Л.И.Сазанова. – Псков, 1993.
Занимательная математика нескучный учебник./С.Акимова. - С.-Петербург изд. Тригон, 1998
Живая математика./ Я.И.Перельман.- М.1994.
Занимательные задания в обучении математике./М.Ю.Шуба.- М.Просвещение,1995.
Дидактические игры на уроках математики./В.Г.Коваленко. - М.Просвещение, 1990.