Урок английского языка по теме Media. Newspapers
Методическая информация
Тип урока Презентация нового материала.
Цели урока Образовательная цель: освоить новые лексические единицы по теме: “Британские газеты” на основе видеофильма и адаптированного текста, использовать лексические единицы при описании российских и британских газет и новостей.
Развивающая цель: развивать умения и навыки во всех видах речевой деятельности, развивать лингвистическую и социокультурную компетенцию, умение работать с информацией.
Воспитательная цель: воспитывать толерантность к иноязычной культуре, развивать познавательный интерес к предмету, умение работать в коллективе и индивидуально.
Задачи урока Научить вести разговор о газетах в России и Великобритании, подготовить учащихся к составлению монологического и диалогического высказывания, научить извлекать нужную информацию из текста и видеофильма, обогатить лексический запас и активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать лингвистические способности (фонетику. интонацию, догадку и др.)
Используемые педагогические технологии, методы и приемы Технологии:
ИКТ, Технология коммуникативного обучения,
Технология обучения в сотрудничестве
Методы и приемы:
Мозговой штурм, сопоставление, ролевая игра
Время реализации урока 1 урок
Знания, умения, навыки и качества, которые /приобретут ученики в ходе урока Учащиеся в ходе урока
Улучшают навыки владения английским языком во всех видах речевой деятельности.
Отрабатывают и закрепляют лексические структуры, необходимые по теме урока.
Учатся работать в группе и находить общее решение.
Расширяют кругозор и развивают мышление.
Необходимое оборудование и материалы Интерактивная доска
Компьютер
Российские и британские газеты и журналы
Карточки с заданиями
Дидактическое обеспечение урока Видеофильм, упражнения, раздаточный материал (газеты, карточки),
Список учебной и дополнительной литературы “Spotlight11”(Student’s book, Workbook), “English Vocabulary in Use”(Pre-intermediate Intermediate)
Ход и содержание урока,деятельность учителя и учеников
Мотивация учащихся Урок начинается с вопроса учителя о средствах массовой информации. После ответов учащихся на экране появляется слайд с изображением названий газет. Ребята должны догадаться, о чем они будут говорить на уроке. (Слайд 2)
Подробное описание всех этапов урока 1. Постановка целей урока.
2. Рефлексия учебной деятельности. Учащимся дается установка: что я должен сделать на уроке, чтобы получить хорошую оценку. (Слайд 3)
3. Семантизация новых лексических единиц по теме “Газеты”. Презентация лексического материала через дефиницию с помощью интерактивных тренировочно-контролирующих упражнений. (Слайд 4).
4. Поисковое чтение
It’s time for reading some facts about newspapers. Let’s divide into three groups. Each of them has its own abstract from the text. After reading and discussing it, one representative from each group joins the other one and tells the main idea of the abstract. In the long run, the group appears to know the whole text. To check the understanding you are to choose the right variant.
Презентация вариантов ответов с помощью интерактивного контролирующего упражнения Multiple choice (Слайды 5- 6).
5. Отработка лексических единиц.
You’ve learnt a lot of interesting information about the history of newspapers. I wonder if you can use these words in the exercise. Choose the correct word. Выполнение упражнения 2 стр.104 S.B.
6. Do you read all the rubrics in the newspapers or just your favourite ones? By the way, what rubrics can you name? To make it easier for you try to make up a word from these letters and you’ll get a rubric Презентация вариантов ответов с помощью интерактивного упражнения.
(Слайд 7)
7. Аудирование видеофильма о британских газетах и журналах c применением видеосюжета на основе веб сервиса You tube. Прослушивание и ответы на вопросы по фильму с целью извлечения необходимой информации. (Слайды 8-9).
Now we are going to watch a video about British newspapers and magazines. Be ready to answer the questions.
8. Дискуссия, работа с лексическими единицами. Описание картинки, на которой изображен мужчина, читающий газету. (Слайд 10). Describe the picture. What is the man reading: tabloid or broadsheet? Do you have both of these types in your country?
Ответы на вопросы о российских газетах и журналах с использованием речевых клише (Слайд 10)
I’d like you to answer the questions about Russian newspapers using these speech patterns: I tend to think that, It seems to me, In my opinion, As far as I’m concerned, I don’t think, I’m not sure.
9. Обучение диалогической речи. Обсуждение “сенсационных новостей” звезд политики, шоу бизнеса, кинематографии. Использование Everyday English. (Слайды11-12).
Are you in the habit of discussing some breaking news? There you can see the pictures of celebrities from newspapers. Your task is to make up a dialogue using Everyday English.
11.Подведение итогов урока. Делается вывод о том, что читать газеты полезно и необходимо.
Рефлексия деятельности на уроке Метод гора познаний. Учащиеся вычеркивают пункты со своими опасениями, которые они “преодолели” в течение урока.
Let’s cross out these items which you’ve gained during the lesson. They are sure to help you in further communication on this subject.
Our lesson is going to an end. I hope that it has been of great value for you. So, what new items about newspapers have you learnt, how many new words have you remembered, have your comprehension and reading skills improved? Will you be able to speak on this topic next time? Эффективность урока учащиеся оценивают с помощью разноцветных карточек, соответствующих цветам “Ladder of Success”. (Слайд 13).
Домашнее задание Творческое задание: сопоставить тексты с картинками и оформить первую страницу газеты. (Слайд 14) Group Work Intermediate p.33-34
Ссылки на использованные интернет-ресурсыyoutube.com/watch?v=u5pyzJyU10Q
В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Учащиеся в ходе урока
1. Улучшат навыки владения английским языком во всех видах речевой деятельности.
2. Отработают и закрепят лексические структуры, необходимые по теме урока.
3. Научатся работать в группе и находить общее решение.
4. Расширят кругозор и активизируют мыслительную деятельность.
Преимущества использования:
Высокая мотивация
Вариативность заданий
Использование мультимедийных возможностей
Наличие системы контроля
Коммуникативная направленность
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Мультимедиа сопровождает каждый этап урока.
Система интерактивных упражнений может использоваться обучающимися для закрепления лексического материала и самоконтроля.