План урока Познание мира, интегрированного с предметом «Самопознание»


Поурочный план урока Познание мира, интегрированного с уроком самопознания
Школа: Федоровская СШ Дата 25.01.2017г.
Педагог: Л.И.Ильясова Класс -4Б
Кол-во обучающихся-8
Тема: Родина моя. Красота родного края.
Ценность: праведное поведение
Качества: заботливое отношение, чувство патриотизма, гордость
Цель урока: расширение и углубление знаний обучающихся о нашей Родине, о ценности и красоте родной земли через общечеловеческую ценность праведное поведение.
Задачи урока:
1. - раскрывать значение понятий «родная земля», «малая родина»;
2. - развивать способности к эмоционально-эстетическому восприятию родного края как источника любви и вдохновения;
3. -.воспитывать заботливое отношение к природе родного края; прививать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
Ход урока.
Оргмомент. Сәлеметсіздерме,балалар! Здравствуйте, дети! Good afternoon, children!
1.Позитивный настрой. - Сейчас мысленно отправимся в путешествие по нашей Родине. Закройте глаза. Представьте, что мы пролетаем над нашей любимой школой, над нашим родным поселком. Мы пролетаем над горами, похожими на серых великанов. Видим голубые ленты рек и необыкновенное озеро Балхаш. От воды несёт свежестью и прохладой (пауза) На севере страны колышется золотое море пшеницы, здесь люди растят хлеб. Мы держим путь на запад, к Каспийскому морю. Вслушайтесь в тихий плеск морских волн… Облетаем зелёные степи и направляемся к царству пустыни и песка. Пустыня похожа на бескрайнее жёлтое море. Кажется, что это море безжизненно, но это совсем не так. Здесь даже барханы издают звуки, похожие на песни. Нам пора возвращаться (пауза). Откройте глаза.
Поделитесь впечатлениями о своем путешествии. Ресурсы: (материалы, источники) аудиозапись песни «Туған жерім», Композиция
Кюй Курмангазы«Хрустальная грусть», ритмическая музыка,классическая мелодия, физическая карта Казахстана Учебники- – Познание мира- 4 класс, Самопознание – 4 класс, цветные иллюстрации с изображением родных просторов ватман, цветные карандаши
Звучит композиция Хрустальная грусть»,
2.Проверка домашнего задания.
Издать Указ о сохранении природных богатств родного края.
Ребята, а какие ОЧЦ вы выявили при выполнении этого задания?
3. Позитивное высказывание. Цитата:
«У нас одна родина, одна судьба и одна земля» (Н.А.Назарбаев)
1.Скажите, ребята, а почему у нас одна родина, и судьба, и земля?
2.О какой родине идет речь?
Для всех нас Казахстан — главная Родина. Но у каждого человека есть своя маленькая родина — город, село, аул, улица, дом, где он родился. Каждый человек должен любить свою Родину, чтить её традиции и культуру, уважать законы.
Записать в тетради. Повторить хором
4.Беседа.
Какое красивое слово – «Родина».. А как звучит Родина на казахском языке. «Отан». А на английском? Motherland. Скажите слово «Родина» с любовью, с гордостью. Молодцы! Давайте вспомним слово страна на государственном языке. Правильно «Ел». А теперь повторим слово страна на английском языке. «Country» Молодцы!
Скажите, ребята, а почему, когда исполняется главная песня нашей страны-Гимн, все встают?
Правильно, когда звучит Гимн государства, все встают. Эта традиция – проявление уважения к народу, к земле, к государству. Давайте произнесем слово Гимн на государственном языке. «Әнұран». Повторим на английском «Hymn».
Ребята, ответьте мне, пожалуйста, почему мы изучаем три языка?
5.Актуализация знаний учащихся.
Творческая деятельность обучающихся. Работа в двух группах
Ребята, я предлагаю вам сейчас в двух группах выполнить задание диаграмма венна. «Моя Родина» и «Моя малая родина». Дети, а что общего в этих двух великих понятиях?

Моя Родина
Малая родина

Звучит классическая музыка
Защита проектов
6.Физминутка.
Ребята, мы сейчас отдохнем. Я вам предлагаю поиграть. Встанем в круг и сделаем юрту. В руках у меня маленький флажок нашей Родины. Дети, произнесем слово флаг на государственном языке. «Жалау». А теперь произнесем на английском. «Flag». Молодцы! Сейчас один из вас идет с флажком по кругу и те, между кем он становиться, должны обежать нашу юрту.
Молодцы! Вы очень хорошо поиграли.
Ритмическая музыка
7. Работа с учебником. Чтение.
1) Чтение текста в учебнике «Познание мира» (стр.144-148). Ребята читают текст. Работа по прочитанному и по 3-му вопросу в конце текста (работа по физической карте Казахстана). Показать на карте территории Казахстана и КНР, границу между двумя странами, маршрут поезда «Жибек Жолы»
2) Чтение сочинения ребятами «Мой край» под музыку(из учебника Самопознания), стр.101-102.
       - Чем примечателен описанный в сочинении край? Какие чувства к родному краю передает автор? Что общего в этих текстах?
Звучит кюй Курмангазы— Коныл Толкыны8. Групповое пение. Туған жерім.
Асқарлы қарлы шың
Аялаған ақ құсың
Туған жер армысын
Саған мың алғысым
Туған жер тілегім Сенде өтті түлегім
Өзің деп үнемі
Cоғады жүрегім.
Қайырмасы
Туған жерім, туған елім,
Ардақтағаным айбыным Арманысың арман Думан елім Асқар белім
Шалқар көлім
Құшағын жайған айбыным
Мәнгілікке пана
Өзің ғана.
Своих детей храни земля
Пусть ночи будут мирными
У нас на всех одна, одна страна
Своих друзей цени земля
Мы вместе будем сильными
Дорога впереди у нас одна.
Аудиозапись песни «Туған жерім»
9.Итог урока.
- Много есть на свете всяких хороших государств и земель. Но одна у человека мать и одна у него Родина.
- А как называется наша Родина? А малая родина?
- Почему мы любим свою Родину?
- Конечно, еще мы любим и за красоту. Красота родного края может быть не броской, не яркой, но она особенно дорога сердцу потому, что человек познает себя и окружающий мир через знакомство с родным краем. И это все великая наша Родина- Казахстан.
10.Оценивание (суммативное, формативное)
Комментарий оценок
11.Домашнее задание.
1.Познание мира. Показать на карте все географические названия, которые упоминаются в тексте «Родина моя»
2.Самопознание. Тетрадь по самопознанию стр. 75, задание № 4.
3.Повторить и выучить слова Родина, страна, Гимн, флаг, здравствуйте, до свидания на казахском, английском языках. 12. Заключительная минута урока.
Ребята. давайте закроем глазки. Послушайте, как бьется ваше сердечко, слушаем музыку и мой голос. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вспомните все яркие и добрые моменты нашего урока. Сохраните это чувство любви и гордости за свою Родину в своем сердечке.
Спасибо за урок!
Сау болыныздар! До свидания! Goodbye!
Звучит классическая музыка