Рисование нестандартным способом на тему: Одуванчик, одуванчик — стебель тоненький, как пальчик! (конспект занятия).


Рисование нестандартным способом на тему:
«Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!» (конспект занятия).
2 младшая группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с одуванчиком; познакомить с нестандартным приемом рисования (рисование вилками); побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; развивать чувство цвета; воспитывать интерес к окружающей среде; учить ценить и беречь природу; воспитывать умение радоваться созданным композициям.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!»; участвует в разговоре с воспитателем; принимает участие в рассматривании рисунков своих товарищей; участвует в беседе про цветок; принимает участие в дидактической игре в команде.
Материалы и оборудование: демонстрационные карточки с одуванчиком, одноразовые вилки.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент.Воспитатель. Здравствуйте ребята. Я вам сейчас загадаю загадку.
Я шариком пушистымБелею в поле чистом,А дунул ветерок -Остался стебелёк.
И что я за цветок? (Одуванчик).
Молодцы, ребята. Отгадали.
(Воспитатель демонстрирует карточки с одуванчиком).

II. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, а давайте рассмотрим картинку и вспомним, какой одуванчик мы с вами видели на участке. Какого он цвета? (Ответы детей). А затем его «желтая» шапочка во что превращается? (Ответы детей). А какую шапочку можно сдуть? (Ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, почему одуванчик получил такое название? (Ответы детей). Когда его шапочка становится белой, то мы можем его обдуть и поэтому он стал называться одуванчик. Мы его как бы одуваем. А вы знаете, что одуванчик это уникальный цветок: он предсказывает погоду – если днем одуванчик закроет свою желтую шапочку, то будет дождь. А еще этот цветок лекарственный – помогает от кашля, помогает развить хороший аппетит. А как красиво вокруг, когда одуванчики цветут. Как будто золотом все покрыто. Поэтому цветы срывать не надо, пусть они радуют всех и все вокруг.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру.
(Предлагается разделиться детям на две команды и одной команде из разноцветных кружкой выбрать только желтые кружки, а другой команде – только белые. Нацепить их на прищепки и составить в стаканчик. Затем всем вместе оценить результат).III. Рисование.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте мы с вами нарисуем одуванчик.
(Воспитатель предлагает нарисовать детям одуванчик вилками).



IV. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы ребята. Какие у всех красивые получились рисунки. А теперь давайте с вами поиграем.
Дети становятся в круг.
Как воздушный шар на ножке (становятся как столбики, сомкнув руки над головой);
Одуванчик у дорожки (делают наклоны вправо, влево);
Одуванчик – шарик белый (вытягиваются на носочках);
Дунул я. И улетел он! (воспитатель дует, дети разбегаются)!
Игра повторяется два раза. Затем все хлопают в ладоши с криком УРАААА! Радости нет предела!
Воспитатель группы «Мальвина»
МБДОУ № 308 г. Красноярска А.Ю.Рудакова