План-конспект урока чтения А.Куприн Белый пудель
Дата: 21.04.16 г. Класс : 5 «А» Предмет: чтение и развитие речи Учитель Вайзерова Е.А.
Тема: А.И. Куприн «Белый пудель» . 3 часть «Выступление Сергея».
Цель: обучающиеся продолжат чтение повести А.Куприна, разберут поступки героев повести.
Задачи :
образовательные: отработка навыка грамотного чтения, чтения по ролям;
коррекционно - развивающие : развитие устной связной речи через построение ответов с опорой на вопрос, пополнение и уточнение словаря обучающихся;
развитие произвольного слухового и зрительного внимания при работе над текстом, «словарной работе»;
воспитательные : воспитание интереса к «вдумчивому» чтению, чтению произведений, рассказывающих об истории нашей Родины.
Тип урока: комбинированный
Основные знания: жизнь детей в дореволюционной России зависела от социального положения людей (богатые, бедные).
Оборудование: портрет А.Куприна, «обложка книги», раздаточный материал для словарной работы.
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Коррекционная работа
Организация начала урока
Цель : подготовка учащихся к работе на уроке
Взаимное
Проверка готовности к уроку.
Работа по чистоговорке:
Топали да топали,
дотопали до тополя
до тополя дотопали,
а ноги – то оттопали.
приветствие
Настраиваются на работу.
Проговаривают; сильные ученики увеличивают скорость чтения
чистоговорки.
Итог работы по
Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, организация обучающихся.
чистороворке
Проверка домашнего задания / Актуализация знаний
Цель : проверить уровень подготовки домашнего чтения, выполнения других заданий , понимание прочитанного текста, новых слов:
установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.
Беседа с обучающимися:
-Как называется повесть А.Куприна, которую вы читали дома?
- Назовите главных героев повести?
- Что можете рассказать об Арто?
- Что уже известно о Сереже, как он стал бродячим артистом?
- Как можно одним словом назвать этих героев? / труппа/
Вопросы по содержанию прочитанного:
- По какой причине бродячие артис-ты не сразу смогли начать выступление?
- Опишите, как вёл себя богатый мальчик?
- Как обращается к нему слуга? Почему именно так?
- Что мама мальчика готова была сделать и делала для сына?
- Был ли мальчик правда болен?
- Какое впечатление на Сергея произвела эта сцена?
на доске карточки :
пудель Арто
мальчик Сергей
дедушка Мартын Лодыжкин
- отвечают, дополняют
а) молчаливое чтение стр.208-210
дифференцированная работа
1 группа 2 группа 3 группа
готовят стр.208-209 читают
чтение по небольшие,
ролям указанные
учит-м отрывки
б) чтение вслух /стр. 208-209,
стр. 210 по ролям
- отвечают, дополняют
Итог чтения обуч-х и их работы по
Коррекция слухового внимания через прослушивания ответов, исправление неточностей, дополнение, развитие навыков самоконтроля при проверке д/з.
Коррекция и развитие устной речи через построение ответов ; развитие регулирующей функции речи через рассуждения , объяснения
содержанию прочитанного.
3. Гимнастика для глаз
Цель: смена деятельности;
отдых для глаз
работа по плакату «Гимнастика для глаз»
Обучающиеся выполняют упражнения.
Умение переключаться с учебной деятельности на физминутку и наоборот.
4.Словарная работа.
Раздаю обучающимся листы (А4) с написанными на них 8-ю словами и пакетики с 8-ю картинками.
Задание: найди каждому слову картинку с нужным изображением
дифференцированная работа
1 группа / 2 группа 3 группа
самостоятельно с помощью
учителя
После выполнения работы вопросы:
-Объясните значение слова
«шарманка».
-Словосочетания «лакей во фраке»?
- В какое время дня дама могла появиться «на людях» в капоте?
и т. д.
шарманка терраса
капот бакенбарды
веер труппа
лакей фрак
Подведение итога
Коррекция зрительного произвольного внимания, памяти;
развитие регулирующей функции речи через рассуждения, объяснения значения слов
словарной работы.
5. Сообщение нового материала
Цель : организовать познавательную деятельность обучающихся; сообщить цель и задачи изучения материала, познакомиться с произведением; проработать содержание прочитанного материала; отрабатывать разные виды чтения : «цепочкой», по ролям, выборочное, наизусть.
- Сегодня мы продолжим чтение отрывков из повести «Белый пудель»
а) читаю 3 часть/стр. 211-213.
б) краткая беседа по прослушанному:
- Почему бродячих артистов сначала выгнали, а потом вернули?
- Как выступал Сергей?
- Что во время выступления мальчика делал дедушка Лодыжкин?
в)словарная работа:
репертуар- .
трюк -
г) первичное чтение
дифференцированное задание
1 группа / 2 группа 3 группа
следят по тексту за слушают
учителям, подчёркивают
новые/сложные слова
отвечают, дополняют
дают толкование / слушают объяснение учителя
читаю обучающиеся 1-й группы.
Коррекция слухового внимания, объёма внимания через прослушивание чтения учителя, обучающихся;
коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, старательность;
коррекция речи через работу над словом, его значениями, сферами употребления.
6. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.
Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся
- Какая работа на уроке вам понравилась сегодня и почему?
- В чём вы испытывали трудности? с чем это связано?
отвечают, объясняют
Подведение итога урока,
оценивание работы обучающихся
7.Домашнее задание
Цель: озвучить задание, нацелить обучающихся на работу, предупредить возможные ошибки при выполнении задания.
Объявление домашнего задания
читать:
стр. 211-213
отвечать на вопросы :1-3 стр.213
Другое задание: 1 группе – работа с новыми словами
Записывают домашнее задание в дневники