Кто верит в чудеса-тот знает жизни толк

Конкурсное задание: Нестандартный классный час
Тема: Кто верит в чудеса, тот знает жизни толк!

Цель: Формирование представления о смысле жизни на примере поступков сказочных героев и современных достижений человечества.

Задачи:
Способствовать воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного представления о смысле жизни через поступки сказочных героев.
Показать связь сказочных чудес и достижений человечества в области современных технологий.
Сформировать мнение у каждого ребенка о смысле жизни.
Развить навыки работы и сотрудничества в группе, навыки работы с планшетным компьютером, коммуникативные качества личности.

Оборудование: планшетные компьютеры, наглядные пособия
Ход занятия

№ этапа
Действия
Учитель
Джин
Ученики

1.























2.
В классе сидят дети по группам.


Ребёнок трогает кувшин, отдаёт его учителю, после чего из кувшина появляется Джин
















Дети по группам. просматривают отрывки из мультфильмов на планшетниках. Из предложенных карточек выбирают качества, характеризующие героев мультфильмов
Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас классный час......






- Ой, мы и не ожидали, что ты живешь в этом кувшине. Что это за жизнь - 3000 лет сидеть на одном месте, в чем ее смысл?



- Ну что, ребята, поможем Джину?


- Я думаю, Джин, мы с ребятами обязательно постараемся сегодня найти ответ на твой вопрос.


- Дорогие ребята, я предлагаю поработать в группах.
- Вам необходимо просмотреть отрывки из мультфильмов и выделить качества, характеризующие главных героев сюжета. А затем представитель от каждой группы расскажет всем о результатах выполненной работы.




- Я великий, всемогущий Джин. Я сидел в своем кувшине 3000 лет, кто и зачем посмел меня потревожить?


- Да.... вопрос нелегкий, нужно хорошо подумать. А может быть мне ребята помогут найти ответ на вопрос "Как нужно жить и что делать, чтобы твоя жизнь имела смысл?"



- Постарайтесь, уважьте старого Джина


(Джин застыл с интересом на лице)
Ой, а у меня на столе какой то кувшин. Он мне мешает.













Наперебой отвечают Джину: "Да", "Поможем" и т.д.

3.
Представление результата работы в группах
- Ребята, ваше время истекло, кто готов рассказать Джину о своих героях?
- Каким общим качеством обладали все герои?
(Джин по ходу рассказа удивляется)
(Ученик из каждой группы рассказывает о качествах героя и прикрепляет карточки на дерево)

4.
Игра









- Ребята, давайте поиграем. Если у вас есть качество, которое я назову - вы встаете.
(учитель называет качества)
- О мудрейшие из мудрейших, а может бы
·ть вы знаете и смысл жизни этих героев?


- Молодцы, уважили Джина. А кто из вас обладает теми же качествами, что и герои мультфильмов?

(Джин заинтересовано смотрит)



(Ученики отвечают: приносить радость людям, заботиться о здоровье людей, выручать друзей из беды и др.)






(Ученики соответственно встают или сидят)

5.
Чудеса Джина




- Интересно, а что это за чудеса, многоуважаемый Джин?

- Как вы думаете, ребята, для чего он был нужен?
- А для нас это чудо или нет?




- А зачем нужны были сапоги-скороходы?
- А что сегодня помогает быстро сообщить информацию?





- А давайте, подумаем, есть или нет у нас такое блюдечко...
- Может быть оно совсем рядом....








- Ребята, ответьте Джину....






- Погоди, Джин, может быть ребята тоже догадались, спросим у них.
- Ребята, что хотел сказать Джин, в чем он увидел смысл жизни?


- Для чего люди совершают чудеса?





- Вы мне понравились. И за это я хочу вам показать свои чудо-изобретения, с помощью которых я приносил радость людям
- Ну, например, ковер-самолет...







- А у меня еще были сапоги-скороходы...






- А вот блюдечка с голубой каемочкой, в котором виден весь мир, у вас точно нет...





- Как изменился мир, долго же я просидел в своем кувшине. Ничем вас не удивишь. А что за волшебник это все придумал?




- Человек умеет делать чудеса!!? Теперь я понял в чем смысл жизни...









- О, мудрейшие из мудрейших, вы на правильном пути. Придумывайте чудеса и претворяйте их в жизнь, пусть ими пользуется все человечество... А я вам больше не нужен... Прощайте







(ученики должны сказать, что у нас теперь есть настоящий самолет, который может быстро перевезти человека в любой конец света)



(Для быстрой передачи информации)
(Сотовый телефон)





(Ученики должны назвать компьютер, планшетники на столах)








(Это все изобрел человек)






(ученики должны ответить: в совершении чуда, в изобретениях, которые бы помогли людям облегчить жизнь и т.д.)


Кричат, прощаются







6.
Рефлексия.
- Ребята, а вы верите в чудеса???
- И правильно делаете. Кто верит в чудеса, тот знает жизни толк.
- Тогда сейчас каждый из вас напишет на бумаге цель вашей жизни. Вы опустите эти листочки в кувшин Джина и кто знает, может быть благодаря Джину, а может быть вашим замечательным качествам "ЦЕЛЬ БУДЕТ ДОСИГНУТА"



Ученики пишут цель и бросают ее в кувшин






























15