Эссе на тему Педагогический дебют
Педагогический дебют
В детстве я всегда мечтала стать балериной и в белоснежной пачке на пуантах выступать на огромной сцене перед переполненным залом и ловить восхищенные взгляды зрителей...
Но наперекор своей мечте я поступила не на Факультет культуры и дополнительного образования, а на Факультет математики. Любовь к математике, логическим задачам, различным головоломкам и огромное уважение к моему учителю математики сильно повлияли на выбор моей будущей профессии.
Профессия учителя одна из самых почетных, но непростых. Она требует колоссального запаса сил и большой ответственности.
Ни для кого не секрет , что в нашей профессии много трудностей . И когда я шла работать в школу, я знала, что первый год будет особенно трудным для меня. Как стать хорошим учителем? Как правильно писать рабочую программу? Как заполнять журнал? Что такое ФГОС? Как правильно вести уроки по ФГОС? Вопросы возникали каждый день , каждый час (и возникают до сих пор). Но сейчас я понимаю, что эти трудности ничто по сравнению с тем, какое удовлетворение ты получаешь от проделанной работы.
Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие как: универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Нельзя обойти вниманием внешний вид и стиль учителя.
На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Он распознает фальшь, остро отреагируют на невнимание и оценит тех педагогов, которые отнесутся к нему с уважением и пониманием. Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы, и, естественно, должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся.
И, конечно, в моей памяти навсегда останется первый урок , первый классный час, первое родительское собрание, первая пятерка и двойка, и эмоции которые охватывают тебя в эти волнительные минуты.
Сейчас я делаю первые шаги в профессии, можно сказать - это мой педагогический дебют. За год работы в школе убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации Учитель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать другом, помощником, примером для своих учеников и это мое педагогическое кредо.
Мой педагогический опыт сравнительно мал, а потому впереди у меня еще много вопросов, много новых открытий. Но оглядываясь назад, задаю себе вопрос : " А правильный ли я сделала выбор , не поздно еще встать на пуанты?" ....И я понимаю, что моя мечта сбылась... Я каждый день выступаю на импровизированной сцене - " у доски", а переполненные залы - это переполненные классы учащихся и ....Да! Эти восхищенные взгляды зрителей - учащихся, которые ловят каждое твое движение, каждое твое слово... Разница лишь в том, что я не в пачке и не в пуантах, хотя интересный будет эксперимент...