Эссе для конкурса Учитель года в номинации Педагогический дебют

учитель!»
Эссе учителя английского языка Ганиной Юлии Алексеевны
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если он имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви
ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель
соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам,
он совершенный учитель.
Л. Н. Толстой
Быть учителем – это большая ответственность. Вспоминаю свои школьные годы и своих учителей. Были и любимые учителя, и строгие, и добрые, но я хорошо помню каждого из них, ведь они не только давали нам знания и учили жизни, взаимоотношениям с людьми, воспитывали нас личностями. А мы в свою очередь старались быть похожими на них, соответствовать их ожиданиям и добиваться успехов под их чутким руководством. Именно благодаря своей первой учительнице Розе Афанасьевне я еще в начальной школе решила стать учителем. Закончив школу, поступила в педагогический университет на факультет иностранных языков. Все годы учебы представляла, как буду учить детей, но не сразу произошло так, как хотелось.
Долгое время моя жизнь не была связана с образованием. В силу семейных обстоятельств работала в других сферах, воспитывала своих детей. И уже не думала, что свяжу свою жизнь со школой. Сомневалась в собственных силах, отсутствовал опыт работы, боялась, что не получится, не найду общий язык с детьми.
Но все-таки пришла работать в школу, и сразу в старшие классы. Постепенно втянулась и сейчас не представляю себя в другой профессии. Ведь работа учителя – это творчество, общение, постоянное самосовершенствование. Так приятно видеть, когда твои ученики добиваются результатов, когда приходят к тебе после уроков с идеями и предложениями, когда с удовольствием принимают участие в концертах и мероприятиях, потому что им действительно интересно.
Мой опыт работы – всего три года, и больших достижений пока нет, но я активно занимаюсь самообразованием, участвую в конкурсах и олимпиадах, перенимаю опыт более опытных коллег.
Так как наша школа национальная и многие дети живут в тундре, обучение их английскому языку представляет некоторые трудности. Дети часто спрашивают меня, зачем они учат английский язык, ведь в тундре он им вряд ли пригодится? Что можно ответить на этот вопрос? Я стараюсь объяснить им, что язык учат не только для того, чтобы на нем общаться, но и для того, чтобы узнавать что-то новое и интересное, развивать свои творческие и умственные способности, ведь изучение любого иностранного языка заставляет мозг работать. Часто цитирую слова И.В. Гёте: «Кто не знает иностранных языков, не знает ничего о своем собственном».
Для того, чтобы заинтересовать детей изучением английского языка я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то новое, и они добивались бы этого. Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы, активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к изучению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии, которые в системе применяю в учебном процессе. Использую технологию интерактивного обучения, технологию проектного обучения, активные методы обучения. В начальных классах применяю игровые технологии, ведь игра – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования; – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. И школьники с удовольствием играют на уроках, запоминая при этом лексику, грамматику и другое.
Все эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников.
Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Я полагаю, что основной задачей учителя иностранного языка является воспитание активности мысли ученика, желание и умение говорить, поиск решения лингвистических задач и вопросов. На уроках иностранного языка ученики учатся наблюдать явления речи, сопоставлять факты родного и иностранного языков, анализировать, обобщать, самостоятельно делать выводы, открывать лингвистические законы. И задача учителя - помочь ученикам в освоении всего вышеперечисленного. На своих уроках я использую различные дополнительные материалы, интернет - ресурсы, аутентичные художественные тексты, английские песни, пословицы, поговорки. В начальной школе разучиваем стихи, читаем английские сказки. Все это способствует лучшему овладению лексикой и грамматикой иностранного языка, расширяет кругозор, уроки становятся более интересными и познавательными. Благодаря использованию активных методов обучения ученики становятся не просто слушателями, а активными участниками процесса обучения. Они с удовольствием готовят материал для уроков, ведут дискуссии, учат друг друга, и я чему- то учусь у них.
Да, учитель – профессия непростая. Быть учителем не каждому под силу, ведь кроме преподавания конкретного предмета нужно стать для детей другом, а если ты классный руководитель, то еще и «мамой». Ведь классный коллектив – одна большая семья, в которой есть и радости, и горести, и успехи, и неудачи. В условиях нашей школы это особенно актуально, так как дети подолгу не видят родителей. В лице классного руководителя они хотят увидеть поддержку, одобрение своим успехам. В этом году я стала классным руководителем и очень этому рада. Ведь это мой первый класс, и поначалу было непросто найти общий язык. Первое время мы присматривались друг к другу, наблюдали, делали выводы. А как неожиданно было получить открытку на День учителя от ученика, от которого не ожидал. Я верю, что надо просто любить своих учеников так, как будто это твои дети, и тогда будет желание учиться, добиваться результатов, завоевывать новые высоты, становиться лучшими.
Тому, кто никогда не работал учителем, наша работа кажется будничной и простой: тетради, журналы, уроки. А по сути, это самая лучшая профессия на земле. Ведь каждый день – это открытие чего-то нового, какая-то маленькая победа, радость за ученика, получившего долгожданную пятерку.
Как сказал герой одного известного фильма «В сорок лет жизнь только начинается». Я уверена, что моя жизнь учителя тоже только началась, и всё еще впереди.
Ведь каждый день своей жизни я посвящаю любимому делу.



15