Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие» в подготовительной группе.
МБОУ СОШ № 2 с. Октябрьское МО-Пригородный район
Название работы: Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие» в подготовительной группе.
Тема: «О профессиях»
Автор: Есиева Людмила Семеновна-учитель начальных классов.
Цель: формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий.
Упражнение детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Развитие у детей пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед.Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.
Упражнение в сравнении предметов по высоте.
Закрепление знаний о геометрических фигурах, овощах и фруктах.
«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитание уважительного отношения к людям труда, их деятельности и ее результатам.
«Художественно – эстетическое развитие»
Закрепление умения рисовать и закрашивать цветными карандашами.
Развитие любознательности, общую и мелкую моторику.
«Речевое развитие»
Упражнение детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Словарь: парикмахер, строитель, водитель, продавец, маляр, повар, врач.
Оборудование:
Листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков, домиком, двумя полками разной длины, прямоугольник, разделенный на квадраты.
Цветные карандаши.
Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.
Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольник, прямоугольник).Картинки из серии «Профессии».
Муляжи фруктов и овощей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда?
Дети: На работу.
Воспитатель: А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,Он вам сделает причёску.Парикмахер непременноПодстрижёт вас современно.
Воспитатель: Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Ответы детей.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем «зубчики» расчёске - вертикальные линии одной длины. (Воспитатель раздаёт детям, раннее заготовленные на листе бумаги, «расчёски»).
Строители
Льет осенний дождик,Впереди зима.Слава тем, кто строит Теплые дома!Кто свой труд тяжелыйОтдает стране,Кто построил детский садИ тебе, и мне!
Воспитатель: Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?
Ответы детей.
Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»
Воспитатель: Из трех кранов разного цвета, дети, выберите самый высокий, пониже и самый низкий.
Конструирование «Домик» из геометрических фигур(работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Ребята, давайте выложим домик из геометрических фигур, вырезанных из картона. Назовите, пожалуйста, знакомые вам геометрические фигуры, которые перед вами.
Шофер
Умело кто ведет машину –Ведь за рулем не первый год?Слегка шуршат тугие шины,Кто нас по городу везет?
(Водитель)
Воспитатель: Что делает водитель? Что нужно ему для работы? Что должен знать водитель?
Дети: Правила дорожного движения.
Динамическая пауза «Учимся водить машину»
Воспитатель: Прежде чем водителю доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в «Школу для водителей». Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:
«Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гаражи — на свои места.
Маляр
Я маляр, шагаю к вамС кистью и ведром.Свежей краской буду самКрасить новый дом.Крашу стены, крашу дверь,Пляшет кисть моя…У меня и нос теперьБелым стал, друзья.
Воспитатель: Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?
Рисование «Красим крышу и дверь дома»
Воспитатель: Дети, давайте цветными карандашами закрасим крышу и дверь нарисованного на листе дома.
Повар
Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.А у хороших поваров еда вкусна всегда.Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,Салат, котлеты, и омлет, и булочки, и щи.Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,Еда не может подгореть и не должна остыть.
Дидактическая игра «Суп или компот?»
Воспитатель: Дети, а давайте представим с вами, что мы настоящие повара. Подходите по - одному к столу, и возьмите себе один овощ или фрукт. А затем положите его в кастрюлю, где варится суп или в банку, где варится компот. При этом нужно объяснить свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук – это овощ добавляют в суп».
Продавец
Продавец - молодец!Он товары продаётМолоко, сметану, мёд,А другой - морковь, томатыВыбор у него богатыйТретий продаёт сапожкиТуфельки и босоножки,А четвёртый стул и шкафСтулья, вешалки для шляп.Выбор у него богатыйПродавцы товары знают,Даром время не теряют,Всё что просим продадут -Это их привычный труд
Воспитатель: Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?
Ответы детей.
Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»
(работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине?
Дети: Две.
Воспитатель: Можно ли сказать, что полки одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
Воспитатель: Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке?
Дети: Четыре мяча.
Воспитатель: Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке?
Дети: Пять мячей.
Воспитатель: На какой полке больше мячей - на верхней или на нижней? Дети: На нижней полке больше мячей, чем на верхней.Воспитатель: А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.
Врач
Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.Он лечит папу с мамой и бабушку мою,Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.Пусть гром гремит и дождь идет,Врач обязательно придет!Врач – наш хороший, верный друг,Он вылечит любой недуг.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Воспитатель: В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, …
Дети: Варит, жарит, моет, чистит, ...
Воспитатель: Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает … Дети: Лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …
Воспитатель: Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или…
Ответы детей.
Воспитатель: Водитель может управлять автобусом, такси, самосвалом, …
Ответы детей.
Воспитатель: Парикмахер может волосы уложить, покрасить…
Дети: Завить, подстричь, …
Воспитатель: Строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, ...
Ответы детей.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать!А вы какие можете назвать?
Самолётом правит
Дети: (лётчик)В школе учит нас
Дети: (учитель)
Строит здания
Дети: (строитель)Стены выкрасил
Дети: (маляр)Песни нам поёт
Дети: (певец)Торговлей занят
Дети: (продавец)От болезней лечит
Дети: (врач)Потушит в миг пожар
Дети: (пожарный)Рыбу ловит нам
Дети: (рыбак)Служит на море
Дети: (моряк)В машине груз везёт
Дети: (шофёр)В жаркой кузнице
Дети: (кузнец)Все, кто знает – молодец!
Чтение стихотворения «Трудится Земля»
Сколько нужного на светеЛюди делают вокруг:Те плетут морские сети,Те с рассветом косят луг,Варят сталь, штурмуют космос,За станком в цеху стоят,Миллионы умных взрослыхУчат грамоте ребят,Ежедневно дел в достаткеДля тебя и для меня.Будет все всегда в порядке,Если трудится Земля.