Классный час на тему: Моя будущая профессия

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21» ИМРСК






























Подготовила учитель начальных классов:
Ноздрачева Ж.В.








1 сентября 2016 года


Цель:
выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
расширить знания детей о мире профессий;
формировать интерес к профессиям;
развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока

Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята, родители. Сегодня у вас необычный день. Вы стали школьниками. Я вас поздравляю и думаю, что вы станете хорошими учениками, будете соблюдать правила школьной жизни. Традиционно 1 сентября проводится первый урок в учебном году. На протяжении многих лет он является тематическим. А на какую тему, вы узнаете из небольшого музыкального фильма.
Просмотр мультфильма о профессиях
Определение темы и цели
Итак, ребята, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?
Правильно, мы поговорим о профессиях. И тема сегодняшнего урока – «Моя будущая профессия». В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. Например:

Кто не работает, . (тот и не ест).

Без труда не вытащишь ( и рыбку из пруда).

Беседа

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы детей)
Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.
Все профессии важны. (слайд 1)
Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?
ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. (слайд 2)
Людей каких профессий вы видите на слайде?

ФИЗМИНУТКА

Игра « Доскажи словечко»

А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит ( машинист )

Пашет в поле ( тракторист )

Самолётом правит ( лётчик )

Клеит книжки ( переплётчик ).

В школе учит нас ( учитель ).

Столы делает ( столяр ).

Песни нам поёт ( певец ).

Торговлей занят ( продавец ).

На станке ткёт ткани ( ткач ).

От болезней лечит ( врач ).

Красит стены нам ( маляр ).

Лекарства выдаст нам ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне ( пекарь ).

Нарисует нам ( художник ).

Сапоги сошьёт ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму ( печник ).

Обслужит в поезде нас ( проводник ).

Потушит в миг пожар ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает ( полярник ).

С другого языка переведёт ( переводчик ).

Исправит кран ( водопроводчик ).

Часы чинит ( часовщик ).

Грузит краном ( крановщик ).

Рыбу ловит ( рыбак ).

Служит на море ( моряк ).

В машине возит груз ( шофёр ).

Хлеб убирает ( комбайнёр ).

В доме свет провёл ( монтёр ).

В шахте трудится ( шахтёр)

В жаркой кузнице ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

Беседа
Назовите профессии, объясните, почему они необходимы.(слайды 3-6)
Угадай, человеку, какой профессии нужны эти предметы.(слайд 7)
Ребята, посмотрите внимательно на слайд, объясните, как профессии связаны друг с другом.(слайд 8)
Как я уже говорила, народ много сложил пословиц и поговорок о профессиях. Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)

А теперь отгадайте загадки.

Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
преграждает путь врагу. (Пограничник)

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

  Профессий много на Земле,
  и каждая важна.
  Решай, мой друг, кем быть тебе,
   Ведь жизнь у нас одна.

Итог.
Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! (Слайд 9)

Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны !
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.


Использованная литература :

Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002
Педсовет плюс . 2005. № 8.
Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002
Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008




Классный часTimes New Roman«Моя будущая профессия"Times New Romanђ Заголовок 215