Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 6 класс ФГОС


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Гимназия №79»
ПРИНЯТО
методическим объединением учителей
Протокол № 4 от 26.08.2016
___________________ /А.Г.ДевятияровУТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №79»
______________/ Л.М.Вялкова/
Приказ № от 29.08.2016
Рабочая программа
Технология. 6 класс. Базовый уровень
наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень(базовый, профильный, коррекционного обучения, др.)на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
Технология: программа : 5-8 классы / А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. –
М.: Вентана-Граф, 2012.
(точное название программы, авторов и её выходные данные)
Составитель Девятияров Александр Георгиевич
учитель технологии, первая категория
(Ф.И.О. учителя, предмет, квалификационная категория)
Барнаул 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы Технология: программа: 5-8 классы, А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, М., Вентана-Граф, 2012.
Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» в 6 классе 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю.
Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с авторской является то, что авторская программа не содержит разбивки материала на отдельные темы. В авторской программе изучаемый материал приведен в виде теоретических сведений и практических работ для каждого изучаемого раздела. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы «Технология. Программа, 5-8класс» (авторы: А.Т.Тищенко, Н.В.Синица) и учебника «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс» (авторы: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко).Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения обучающиеся овладеют:
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:
с основными технологическими понятиями и характеристиками;
технологическими свойствами и назначением материалов;
назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;
применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
При изучении технологии обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Содержание программы
Тема раздела программы Основное содержание материала темы
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема
«Технологии ручной
обработки древесины
и древесных материалов»
Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда
Тема
«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке
Тема
«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов
Тема
«Технологии машинной
обработки металлов
и искусственных материалов» (2 ч) Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ
Тема
«Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч) Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Тема
«Технологии ремонта
деталей интерьера, одежды
и обуви и ухода за ними»
Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ
Тема
«Технологии ремонтно-отделочных работ» Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ
Тема
«Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» (2 ч) Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Тема
«Исследовательская
и созидательная деятельность» Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов
Методическое обеспечение
Технология: программа: 5-8 классы / А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М. :Вентана-Граф, 2012. – 144 с.
Технология. Индустриальные технологии : 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 192 с. : ил.
Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: методическое пособие / А.Т.Тищенко. –М.:Вентана-Граф, 2013. – 192 с.
Календарно-тематическое планирование
Учебник Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко, Вентана-Граф, 2012 г.
Название предмета технология
Количество часов на учебный год 70 ч, в неделю 2 ч.
№ Наименование разделов и тем Всего часов Из них *** Виды и формы деятельности Планируемые результаты Дата проведения
контрол. практич. лаборат. предметные метапредметныеличностные 1 Введение. Инструктаж по технике безопасности 1 Инструктаж по правилам безопасной работы Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства Формирование целостного мировоззрения 2 О предмете «Технология» в 6 классе 1 Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий и видеоматериалов Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения. Формирование целостного мировоззрения Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч)
Темы: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (18 ч),
«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (6 ч)
3 Заготовка древесины, пороки древесины 1 Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий и видеоматериалов Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Самостоятельное определение цели своего обучения. Самооценка умственных и физических способностей. 4 Заготовка древесины, пороки древесины 1 1 Лабораторно-практическая работа № 2. Распознавание пороков древесины Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности. 5 Свойства древесины 1 1 Лабораторно-практическая работа № 3. Исследование плотности древесины Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Овладение элементами организации умственного и физического труда. 6 Свойства древесины 1 1 Лабораторно-практическая работа № 4. Исследование влажности древесины Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Проявление познавательной активности. 7 Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделия 1 Рассказ, беседа, демонстрация плакатов (слайдов) с чертежами и наглядных пособий, работа с учебником, фронтальный опрос Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Самостоятельное определение цели своего обучения. Умение общаться при коллективном выполнении работ. 8 Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделия 1 1 Практическая работа № 5. Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Чтение сборочного чертежа Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности. 9 Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умственных и физических способностей.
10 Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей 1 1 Практическая работа № 6. Разработка технологической карты изготовления детали из древесины Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Формирование целостного мировоззрения
11 Технология соединения брусков из древесины 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с учебником Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
12 Технология соединения брусков из древесины 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с учебником Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
13 Технология соединения брусков из древесины 1 1 Практическая работа № 7. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков в накладку Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности. 14 Технология соединения брусков из древесины 1 1 Практическая работа № 7. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков в накладку Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности. 15 Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий и приемов работы, работа с учебником Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Проявление познавательной активности.
16 Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий и приемов работы, работа с учебником Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Проявление познавательной активности.
17 Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом 1 1 Практическая работа № 8. Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом. Самостоятельное определение цели своего обучения. Самооценка умственных и физических способностей.
18 Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом 1 1 Практическая работа № 8. Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом. Самостоятельное определение цели своего обучения. Самооценка умственных и физических способностей.
19 Устройство токарного станка по обработки древесины 1 Рассказ, беседа, демонстрация токарного станка, инструментов, оснастки и приемов подготовки станка к работе, показ видеоматериалов, инструктаж по правилам безопасной работы Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
20 Устройство токарного станка по обработки древесины 1 1 Практическая работа № 9. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
21 Технология обработки древесины на токарном станке 1 Рассказ, беседа, демонстрация дереворежущих инструментов и приемов работы на токарном станке, показ видеоматериалов, инструктаж по правилам безопасной работы Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 22 Технология обработки древесины на токарном станке 1 Рассказ, беседа, демонстрация дереворежущих инструментов и приемов работы на токарном станке, показ видеоматериалов, инструктаж по правилам безопасной работы Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 23 Технология обработки древесины на токарном станке 1 1 Практическая работа № 10. Точение детали из древесины на токарном станке Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 24 Технология обработки древесины на токарном станке 1 1 Практическая работа № 10. Точение детали из древесины на токарном станке Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 25 Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, материалов и инструментов, работа с учебником Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Проявление познавательной активности.
26 Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями 1 1 Практическая работа № 11. Окрашивание изделий из древесины краской или эмалью Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Проявление познавательной активности.
Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч)
27 Художественная обработка древесины 1 Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 28 Резьба по дереву 1 Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 29 Виды резьбы по дереву 1 Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 30 Технология выполнения резьбы по дереву 1 Рассказ, беседа, демонстрация приемов резьбы по дереву, фронтальный опрос, работа с учебником, инструктаж по технике безопасности Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 31 Выполнение резьбы по дереву 1 1 Практическая работа № 12. Художественная резьба по дереву. Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
32 Выполнение резьбы по дереву 1 1 Практическая работа № 12. Художественная резьба по дереву. Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
Темы: «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (18 ч),
«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч),
33 Элементы машиноведения. Составные части машин 1 Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, механизмов, соединений, фронтальный опрос Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 34 Элементы машиноведения. Составные части машин 1 1 Практическая работа № 13. Изучение составных частей машин Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Развитие трудолюбия и ответственности. 35 Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов 1 1 Практическая работа № 14. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками Проявление познавательной активности. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 36 Сортовой прокат 1 1 Практическая работа № 15. Ознакомление с видами сортового проката Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Проявление познавательной активности. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 37 Чертежи деталей из сортового проката 1 1 Практическая работа № 16. Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Самостоятельное определение цели своего обучения. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Проявление познавательной активности. Развитие трудолюбия и ответственности. 38 Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля 1 1 Лабораторно-практическая работа № 17. Измерение размеров деталей штангенциркулем Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Проявление познавательной активности. Самооценка умственных и физических способностей.
39 Технология изготовления изделий из сортового проката 1 Рассказ, беседа, демонстрация технологических карт, фронтальный опрос, работа с учебником Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Самостоятельное определение цели своего обучения.
Проявление познавательной активности. 40 Технология изготовления изделий из сортового проката 1 1 Практическая работа № 18. Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умственных и физических способностей.
41 Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и приемов работы, работа с учебником Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Формирование целостного мировоззрения
42 Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и приемов работы, работа с учебником, инструктаж по правилам безопасной работы Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Формирование целостного мировоззрения
43 Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой 1 1 Практическая работа № 19. Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой Осознание роли техники, технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения.
Развитие трудолюбия и ответственности. 44 Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой 1 1 Практическая работа № 19. Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой Осознание роли техники, технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения.
Развитие трудолюбия и ответственности. 45 Рубка металла 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и приемов работы, работа с учебником Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 46 Рубка металла 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и приемов работы, работа с учебником, инструктаж по правилам безопасной работы Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 47 Рубка металла 1 1 Практическая работа № 20. Рубка заготовок в тисках и на плите. Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологических процессах. Самостоятельное определение цели своего обучения. Проявление познавательной активности. 48 Рубка металла 1 1 Практическая работа № 20. Рубка заготовок в тисках и на плите. Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологических процессах. Самостоятельное определение цели своего обучения. Проявление познавательной активности. 49 Опиливание заготовок из металла и пластмассы 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и приемов работы, работа с учебником, инструктаж по правилам безопасной работы Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Проявление познавательной активности. 50 Опиливание заготовок из металла и пластмассы 1 1 Практическая работа № 21. Опиливание заготовок из металла и пластмасс Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Развитие трудолюбия и ответственности. 51 Отделка изделий из металла и пластмассы 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и приемов работы, работа с учебником, инструктаж по правилам безопасной работы Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения. Формирование целостного мировоззрения 52 Отделка изделий из металла и пластмассы 1 1 Практическая работа № 22. Отделка поверхностей изделий Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности. Раздел «Технология домашнего хозяйства» (8 ч)
53 Закрепление настенных предметов 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и материалов, приемов работы, инструктаж по правилам безопасной работы Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности.
54 Закрепление настенных предметов 1 1 Практическая работа № 23. Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепежных деталей Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Самооценка умственных и физических способностей. 55 Основы технологии штукатурных работ 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и материалов, приемов работы, инструктаж по правилам безопасной работы Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Проявление познавательной активности. 56 Основы технологии штукатурных работ 1 1 Практическая работа № 24. Выполнение штукатурных работ Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. 57 Основы технологии оклейки помещений обоями 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и материалов, приемов работы, инструктаж по правилам безопасной работы Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности 58 Основы технологии оклейки помещений обоями 1 1 Практическая работа № 25. Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности 59 Простейший ремонт сантехнического оборудования 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация сантехнического оборудования, инструментов и материалов, приемов работы, инструктаж по правилам безопасной работы Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. 60 Простейший ремонт сантехнического оборудования 1 1 Практическая работа № 26. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умственных и физических способностей.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10ч.)
61 Творческий проект. Требования к творческому проекту 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 62 Понятие о техническом задании 1 1 Практическая работа № 1. Поиск темы проекта. Разработка технического задания. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 63 Этапы проектирования и конструирования 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий Развитие умений применять технологии предста-ия, преобразования и использования информации. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности. 64 Цена изделия как товара 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Самооценка умственных и физических способностей. 65 Основные виды проектной документации 1 Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности. 66 Творческие проекты. Изготовление изделий 1 Практическая работа Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 67 Творческие проекты. Изготовление изделий 1 Практическая работа Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 68 Творческие проекты. Изготовление изделий 1 Практическая работа Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию 69 Защита проекта 1 1 Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Самооценка умственных и физических способностей. 70 Защита проекта 1 1 Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Самооценка умственных и физических способностей. Итого 70