Технологическая карта урока обучения грамоте на тему Строчная и заглавная буквы Г, г.
МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области
Технологическая карта урока
обучение грамоте
на тему: Строчная и заглавная буквы Г, г
Учитель начальных классов
Шевякова О. А.
Вейделевка 2016
Технологическая карта урока обучение письму
Тема: Строчная и заглавная буквы Г, г
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Г; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [г]; используют заглавную букву в именах собственных
Личностные результаты Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог
Основное содержание темы, понятия и термины Строчная и заглавная буквы Г, г, звук [г], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных
Образовательные ресурсы Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1
Сценарий урока
Этапыурока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и формаконтроля
осуществляемыедействия формируемыеумения 1 2 3 4 5 6
I. Организация начала урока Фронтальная, индивидуальная Приветствие. Проверка готовности к уроку(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный. Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя – Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.
Дождь полил лесочек,
Вырос гриб-грибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (Г).
– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? Внимательно слушают.
– Букву Г Принимают учебную задачу III. Актуализация опорных знаний Фронтальная. Словесный. Беседа – На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Г. Что вы про нее узнали?
Перед нами буква Г
Стоит, подобно кочерге.
С. Маршак Рассказывают о букве Г.
Слушают стихотво-рения. Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее.
Высказывают свое мнение Фронтальный.
Устные ответы
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
Гриб стоит среди дорожки:
Голова на тонкой ножке.
С. Маршак
– На что похожа буква Г? Отвечают на вопрос IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб».
Краб ползет, ползет по дну,
Выставив клешню одну Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую. Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
2. Правила посадки за столом во время письма Индивидуальная. Практический – Проверим посадку, правила обращения с ручкой Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой
3. Работа
в «Прописи 3»(с. 23).
Анализ начертания строчной Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонст-рационный, – Посмотрите на строчную букву г. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.
Показ и объяснение учителем написания буквы г.
– Обведите контуры.
– Выполните письмо буквы в воздухе. Слушают учителя. Рассматривают строчную букву г.
Отвечают на вопросы.
Прописывают эле-менты.
Выполняют письмо Анализируют начертание строчной буквы г, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы.
Правильное называние и написание элемен-
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
буквы г. Письмо строчной буквы г
(с. 24) словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо – Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.
– Напишите строчную букву г.
– Напишите слоги: га, гу, ге, гл.
– Напишите слова гуси, гляди.
– Дома можете потренироваться в написании строчной буквы гв воздухе, в прописи.
Пишут слоги, слова в строчной букве, правильно их называют, выполняют письмо тов строчной буквы г
4. Письмо предложения. Слого-звуковой анализ слов (с. 24) Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой – Прочитайте и запишите предложение:
Таня, гляди – гуси.
– Выполните слого-звуковой анализ слова грибы.
– Сколько слогов в слове?
– Сколько звуков в слове?
– Из чего состоит 1-й слог?
– Из чего состоит 2-й слог?
– Напишите слово грибы в единственном числе.
Аналогично проводится работа со словом пела.
– Прочитайте предложение.
– Спишите без ошибок предложение с печатного шрифта: В лесу много грибов Записывают предло-жение.
– Два.
– Четыре.
– Из согласного, слияния согласного с гласным.
– Из слияния согласного с гласным.
– Гриб.
Списывают предло-жениеПравильно оформляют запись предложения на письме. Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой-моделью. Выполняют письмо с печатного шрифта Индивидуальный, фронтальный. Выполнение слого-звукового анализа слова. Письмо слова и предложения
Физкультминутка Коллективная, индивидуальная. По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. Ходьба на месте. Осуществляют профилактику утомления Правильное выполнение упражнения
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
Практи-ческийРаз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся.
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно!
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку Приседания.
Потягивания – руки вверх.
Наклоны вперед и назад.
Повороты туловища вправо и влево.
Садятся за парты 5. Работа
в «Прописи 2». Анализ начертания и написание за-главной буквы Г (с. 25) Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо – Рассмотрите заглавную букву Г.
– Обведем по контуру элементы буквы.
– Прописная (заглавная) буква Г состоит из двух элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу, поперечной закругленной линии вверху.
– Напишите букву Г по элементам: в воздухе, на доске, в тетради.
– Напишите заглавную букву Г в прописи.
– Напишите слоги с заглавной буквой Г: Га, Ги, Ге Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Г, прописывают элементы буквы, букву Г, слоги Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве.
Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Г в соответствии с образцом Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов и прописной буквы Г
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6
6. Письмо предложений (с. 25) Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа – Прочитайте и запишите предложения:
Галя и Гена собирали грибы.
Глеб загадал загадку Читают. Пишут Правильно оформляют предложение на письме Индивидуальный. Правильное написание предложений
7. Определение звука (с. 25) Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо – Прочитайте слова. Определите, в каком слове есть звук [г].
– Запишите слова Читают.
– Ягодка, горка Распознают звук, правильно записывают слова Фронтальный, индивидуальный. Правильное написание слов, чтение
V. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – Буква Г довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать? Легко ли написать букву Г? Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке Фронтальный. Устные ответы