Тема урока: Ф.Унгарсынова «Поэтический родник» М.Айтхожина «Горсть земли»


1 Дата: предмет: литературное чтение класс: 4
Тема урока: Ф.Унгарсынова «Поэтический родник»
М.Айтхожина «Горсть земли»
Цель урока: Ввести в раздел, создать эмоционально – психологический настрой на восприятие тематического материала
Задачи: 1.Приобщить детей к миру художественного слова.
2.развивать речь, мышление, творческие способности, умение работать в парах и группах.
3.воспитывать любовь к родине.
Ссылка: мои поурочные планы, 4 класс,
Общие положения Тип урока: получение новых знаний и умений
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Методы: Поэтический, эвристический, словесный, практический, наглядный,
творческой деятельности, ,
Стратегии: Приветствие «Постройтесь по росту», «Допиши слово», «Диаграмма Венна», «Горячий стул», взаимооценивание с комплементами, рефлексия
Ожидаемые результаты Познакомятся с предметом литературное чтение, авторами учебника, научатся взаимооцениванию с комплементами, работать в группах
Этапы урока Виды работ, стратегии Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурсы
Вводная часть Приветствие
«Постройтесь по росту»
Деление на группы
Проведение разминки
Разложить разрезанные части картинки
Помогаю друг другу передраться на другую сторону
Собрать целую картинку из частей и разделиться на группы Картинка с изображением природы Казахстана
Основная часть Проблемный вопрос
Познакомить с
Предметом литературное чтение, авторами учебника
«Согласен-не согласен»
Актуализация опорных знаний
Знакомство с разделом
Физ.минутка
Работа с ТиО
Работа в группах
Творческое задание
Презентация:
Взаимооценивание между группами с комплементами
«Горячий стул»
Суммативное оценивание
Что такое литературное чтение?
Как вы думаете, чему может научить нас этот учебник?
Вопросы о предмете «Литературное чтение», его целях и задачах
Познакомить с условными обозначениями
Предложить тему «Родные просторы – твоих дорог начало»
Показать движения
Следить за выразительностью чтения
Раздать материал для выполнения постера
Следить за точностью постановки вопросов
Полоски 3-х цветов для определения понимания темы Высказывают своё мнение
Рассматривают учебник, высказывают своё мнение
Перепутанные вопросы по теме: предмет «Литературное чтение»,
Рассмотреть условные обозначения, определить как рисунок соответствует выполнению заданий
Поделиться впечатлениями, нарисовать рисунок
Повторить движения
1-Презентация «жизнь и творчество Ф.Ургансырова»
2-презентация жизнь и творчество М Айтгожина»
Групповое обсуждение
1- Ф.Унгарсынова «Поэтический родник»
2-М.Айтхожина «Горсть земли
Создать постер по теме
Защита работ, определить регламент
Выбрать полоски соответствующие пониманию темы учебник
вопросы
учебник
Рисунки детей
Слайд с изображением природы Казахстана
Разминка «Танцующий ёжик»
Презентация ТиО
Лист А-4, маркер, фломастеры
постер
полоски
Заключительная часть Рефлексия д/з выполнить творческое задание – рассказать о звуках родного края
Выбор и наклеивание смайликов
3 хлопка дневник
смайлики
Анализ
Что прошло хорошо? Что было не так хорошо?
На какие сильные стороны можно полагаться? Что можно развить?
Что Вы хотите изменить? Планирование на будущее Что Вы можете делать немедленно? В какой поддержке Вы нуждаетесь? Откуда возможна поддержка? Что следующее Вы собираетесь делать?