Рабочая программа по МХК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным  компонентом государственного  образовательного стандарта  основного общего образования (утвержд. приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от 20.08.2008 № 241, от 19.10.2009 № 427, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74), с учетом примерной основной образовательной программы основного среднего (полного) общего образования, с учетом программы общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 10-11 класс под ред.Г.И. Даниловой, 6-е издание стереотипное, Москва, Дрофа, 2010 г.
Общим дидактическим принципом построения программы стал принцип сравнительного рассмотрения главных проблем эпохи, которые воплощены в типологически близких памятниках художественной культуры  артефактах. Например, в Древнем мире в качестве главных проблем выделены проблемы возникновения цивилизаций, проблема происхождения мира, проблема бессмертия, проблема человека.
Учитывая возрастные особенности, при изучении художественных артефактов программа предполагает значительную творческую самостоятельность в их изучении и расширении образовательной базы учащихся путем обращения к межпредметным связям.
Приоритетными целями изучения МХК вообще являются: приобщение к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества через общение с искусством во всем комплексе его видов и развитие активно «мыслящего мировоззрения», формирование на основе знакомства с артефактами мировой художественной культуры умения свободно ориентироваться в ее пространстве от истоков (первобытное искусство) - Новейшего времени (вторая половина XX в.); акцентирование внимания при анализе художественно-образного содержания памятников мировой художественной культуры на общечеловеческих ценностных ориентациях, составляющих основу для формирования личностных индивидуальных мировоззренческих позиций; формирование внутренней открытости и лояльности к незнакомому и новому в сочетании с устойчивыми индивидуальными мировоззренческими позициями.
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Цель рабочей программы – на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.
Задачи:
повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;
воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;
раскрытие художественно-образного языка изображения окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства;
развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;
развитие воображения и ассоциативного мышления обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.
Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях:
формирование отношение к культуре как к важнейшему условию свободного разностороннего развития собственной личности;
формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;
формирование навыков самостоятельной художественной деятельности как неотъемлемой части своей жизни.
Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.
Построение программы «Мировая художественная культура» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:
-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;
- принцип историзма;
- принцип опоры на творческий метод (стиль);
- принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;
- принцип художественно-педагогической драматургии урока.
В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.
Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла, что способствует реализации непрерывного культурологического образования.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю при 35 учебных неделях).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать/понимать
особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;
роль знака, символа, мифа в художественной культуре;
уметь
сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;
понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;
осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;
уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения путей своего культурного развития и профессионального самоопределения;
ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;
организации личного и коллективного досуга;
самостоятельного художественного творчества.
Результатом преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура» должен явиться эстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведений через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, к собственному творчеству, возвышению духовности на основе мирового, отечественного, регионального культурного наследия.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

№ п.п
Тема
Часы
Повторительно-обобщающие и проверочные работы
Часы

1
Тема 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
7



2
Тема 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ
6



3
Тема 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
7



4
Тема 4. СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА
4



5
Тема 5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
ВОЗРОЖДЕНИЯ
9






Повторительно-обобщающий урок:
МХК от истоков до 17 века.
1

6
Резерв учебного времени
1




Итого
35




Содержание программы
Тема 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
Первые художники Земли. Архитектура страны фараонов. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Художественная культура Древней Передней Азии. Искусство доколумбовой Америки.
Тема 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ
Эгейское искусство. Золотой век Афин. Архитектура Древнего Рима. Театральное и музыкальное искусство Античности.
Тема 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Мир византийской культуры. Архитектурный облик Древней Руси. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. Архитектура западноевропейского Средневековья. Изобразительное искусство Средних веков. Театральное искусство и музыка Средних веков.

Тема 4. СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА
Индия – «страна чудес». Художественная культура Китая. Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Художественная культура ислама. Культура востока (обобщающий урок).

Тема 5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. Золотой век Возрождения. Возрождение в Венеции. Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи Возрождения.

Итоговый урок











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п
Дата по плану
Дата фактическая
Наименование разделов и тем урока/ Тема урока
Дидактические единицы (содержание)
Виды деятельности учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся (планируемый результат)



1
2
3
4
5
6
7


Тема 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (7 ч.)


1


Что такое МХК?. Цели и задачи курса.
Первые художники Земли.
Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Театр, музыка и танцы.
Записи обзорной лекции
Работа в парах
Знание и периодизация первобытной культуры. Синкретический характер искусства первобытного человека. Понятие о «реализме». Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.


2


Древний Египет. Архитектура Древнего Египта.
Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе (Хеопса, Хефрена, Менкаура) как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света.

Индивидуальный опрос
Сообщение
Мини-тест
Рассмотреть основные направления древнеегипетской архитектуры. Знать выдающиеся памятники мировой культуры. Давать собственную оценку.












3


Древний Египет. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств.

Абу-Сигебел – жемчужина египетского зодчества. Архитектурные сооружения позднего времени.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Знать выдающиеся памятники мировой культуры Древнего Египта. Давать собственную оценку сооружениям.



4


Древний Египет. Изобразительное искусство Древнего Египта. Рельефы и фрески.
Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве Древнего Египта.
Индивидуальный опрос
Работа в группах
Сообщение
Знать и приводить примеры изобразительного искусства египтян. Знать о канонах в египетском изобразительном искусстве.


5


Скульптурные памятники и музыка Древнего Египта.
Сфинкс – знаменитый страж пирамид в долине Гиза. Особенности изображения фараонов и египетских вельмож и чиновников. Картины музыкальной жизни в настенных изображениях и поэтических произведениях.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Знать и приводить примеры скульптурных творений египтян. Знать о канонах в египетской скульптуре.


6


Художественная культура Междуречья.
Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона.
Индивидуальный опрос
Работа в группах
Сообщение
Рассказывать и раскрывать собственное видение и представление об архитектуре междуречья, изобразительном искусстве междуречья.


7


Искусство доколумбовой Америки.
Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах.
Просмотр СД
Работа в тетради




Рассказывать о художественной культуре ацтеков, майя, об искусстве инков. Приводить собственные примеры и давать сравнительную характеристику.


Тема 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ (6 ч.)


8


Эгейское искусство.
Истоки крито-микенской культуры и ее значение. Шедевры эгейской архитектуры. Фрески Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Знать и уметь характеризовать искусство крито – микенскую культуру в художественно исторической эпохе.



9


Золотой век Афин.
Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации.
Индивидуальный опрос
Работа в группах
Сообщение
Иметь собственное представление о стиле и направлении в архитектуре Древней Греции.
Давать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции.


10


Выдающиеся скульпторы Древней Эллады.
Куросы и коры периода архаики.
Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя
Индивидуальный опрос
Сообщение
Работа в парах
Уметь раскрыть понятия куросы и коры периода архаики; рассматривать скульптурные творения Скопаса и Праксителя; рассматривать мастеров поздней классики Лисиппа и Леохара; Знать скульптурные творения эллинизма.


11


Архитектура императорского Рима.
Архитектурные символы римского величия. Римский Форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима.
Индивидуальный опрос
Работа в группах
Сообщение
Знать об особенностях и значении древнеримской архитектуры. Рассматривать исторические памятники Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки. Знать и характеризовать их художественное и архитектурное своеобразие.


12


Изобразительное искусство Римской империи.
Изобразительное искусство этрусков. Римский скульптурный портрет. Мозаичные и фресковые композиции Рима.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Работа в парах
Знать характерные черты римского изобразительного искусства. Приводить примеры. Давать собственную характеристику.


13


Театральное и музыкальное искусство античности.
Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности.
Работа в группах, творческое задание: экскурсия по виртуальному музею античной культуры

Знать о значении искусства античности в развитии современной культуры, основываясь на знания учащихся.


Тема 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (7 ч.)


14


Мир византийской культуры.
Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.
Самостоятельная работа в классе с дополнительной литературой
Знать особенности и характерные черты Византийской культуры. Приводить примеры в архитектуре, искусстве мозаики, искусство иконописи, музыке. Уметь сравнивать с культурой Древней Греции и Рима.


15


Архитектурный облик Древней Руси.
Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Знать наиболее важные архитектурные постройки Киевской Руси: архитектуру Великого Новгорода, архитектуру Владимиро-Суздальского княжества, архитектуру московского княжества, деревенское зодчество.


16


Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры. Архитектура Московского княжества
Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского кремля.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Уметь выделять из множества архитектурных построек те, которые относятся к данным княжествам. Уметь находить необходимую информацию в дополнительной литературе.



17


Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.
Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублёва и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Знать наиболее интересные произведения творчества русских живописцев: Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия. Знать об элементах музыкальной культуры Древней Руси.


18


Архитектура западноевропейского средневековья.
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Собор Нотр-Дам в Париже и Кёльне.
Просмотр СД
Записи
Уметь сравнивать архитектурные сооружения романского стиля и раскрыть секреты готического мастерства в архитектуре. Иметь воображение совершить заочное путешествие в замок феодала.


19


Изобразительное искусство средних веков.
Библейские сюжеты и образы – основа живописной композиции. Скульптура Романского стиля и готики, её теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража.
Просмотр СД
Записи
Работа в парах
Уметь рассматривать скульптуры романского и готического стилей. Знать об искусство витража.


20


Театральное искусство и музыка средних веков.
Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Музыкально-песенное творчество трубадуров и миннезингеров.
Индивидуальный опрос
Работа в парах
Знать и рассказывать о достижениях музыкальной культуры, музыкально-песенном творчестве трубадуров и миннезингеров.


Тема 4. СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА (4ч.)


21


Индия – «страна чудес».
Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, её значение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы. Искусство живописи. «Махабхарата» и «Рамаяна». Музыкальное и театральное искусство Индии.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Работа в группах
Рассматривать шедевры индийского зодчества; искусство живописи; музыкальное и театральное искусство Индии; искусство индийского танца. Делать сравнительный анализ и выводы.


22


Художественная культура Китая.
Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Работа в парах
Рассматривать шедевры китайской архитектуры; скульптуры Китая; жанры китайской живописи. Делать сравнительный анализ и выводы.


23


Искусство страны восходящего солнца (Япония).
Своеобразие и неповторимость искусства. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Рассматривать шедевры японской архитектуры; садово-парковое искусство; скульптуры нэцкэ; театральное искусство. Делать сравнительный анализ и выводы.


24


Художественная культура ислама.
Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Соборная мечеть в Кордове (Испания). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока. Поэзия Омара Хайяма.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Рассматривать шедевры исламской архитектуры; изобразительное искусство ислама; своеобразие музыкальной культуры ислама. Делать сравнительный анализ и выводы.


Тема 5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ (9ч.+1ч.)


25


Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.
Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф.Брунеллески - собор Санта-Мария дель Фьере. Скульптурные шедевры Донателло.
Просмотр СД
Индивидуальный опрос
Записи

Знать особенности и характерные черты культуры эпохи Возрождения. Давать сравнительную характеристику работам Ф. Брунеллески; скульптурным шедеврам Донателло;


26


Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.
Экспериментальные поиски в изобразительном искусстве. Владение законами перспективы, теорией пропорций, умение передавать объем на плоскости, знание строения человеческого тела – основные задачи художника. Творчество Джотто, Мазаччо, С. Боттичелли.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Уметь рассказать о мастерах проторенессанса; рассматривать личность Джотто, С. Боттичелли. Знать произведения живописи Раннего Возрождения.


27


Художественные принципы Высокого Возрождения. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело.
Судьба Леонардо да Винчи. Основные этапы его творчества. Прославленные шедевры художника. Бунтующий гений Микеланджело
Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Знать особенности творчества Леонардо да Винчи; Микеланджело. Давать описательную характеристику их произведениям.


28


Золотой век Возрождения. Рафаэль - «первый среди равных».

Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Знать особенности творчества Рафаэля. Давать описательную характеристику его произведениям.


29


Мастера венецианской живописи.
Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Знать представителей венецианской школы живописи. Основные вехи биографии и творчества Тициана. Уметь описывать художественные произведения.


30


Возрождение в Венеции.
Мифологическая тематика. Веронезе – певец праздничной Венеции. Трагический мир Тинторетто.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Знать представителей венецианской школы живописи. Уметь описывать художественные произведения Веронезе и
Тинторетто.


31


Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров.
«Гентский алтарь» Яна Ван Эйка как обобщённый образ вселенной, гармонии человека с жизнью природы. В мире фантасмагорий Босха.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Знать представителей нидерландской и немецкой школы живописи. Уметь описывать художественные произведения Яна Ван Эйка, Босха.


32


Северное Возрождение.
Творческие искания П.Брейгеля. Мастерство Дюрера-гравёра.
Индивидуальный опрос
Сообщение
Знать представителей немецкой школы живописи. Уметь описывать художественные произведения Брейгеля, Дюрера.


33


Музыка и театр эпохи Возрождения.
Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей Шекспира.
Фронтальный опрос
Знать особенности и представителей музыкальной культуры эпохи Возрождения. Давать сравнительную характеристику.


34


Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации за год

Зачет



35


Повторительно-обобщающий урок:
МХК от истоков до 17 века.
Повторение и обобщение пройденного материала по пройденным темам.
Индивидуальный опрос
Вопросы
Тест

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства.
Пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре. Выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.





Приложение 1

ТЕКСТЫ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Контрольно- измерительные материалы по теме: Культура Древних цивилизаций

Вариант I
1. Культура это
2. Истоки зарождения искусства в первобытный период.
3. Особенности Египетской архитектуры.
4. Культура Древней Передней Азии. Искусство Шумер.

Вариант II
1. Способы распространения Культуры.
2. Истоки зарождения религии в первобытный период.
3. Особенности Египетского пантеона богов.
4. Культура Древней Передней Азии. Искусство Ассирии.

Вариант III
1. Культура. Основные изучаемые разделы.
2. Первые культовые строения первобытного периода.
3. Особенности Египетской философии.
4. Культура Древней Передней Азии. Искусство Вавилона.

Вариант IV.
1. Культура это
2. Виды искусства в первобытный период. Их назначения.
3. Древний Египет, декоративно-прикладное искусство.
4. Доколумбовская Америка. Искусство Майя.

Вариант V.
1. Способы распространения Культуры.
2. Истоки зарождения религии в первобытный период.
3. Особенности Египетской архитектуры.
4. Доколумбовская Америка. Искусство Ацтеков.
.
Вариант VI.
1. Культура. Основные изучаемые разделы.
2. Истоки зарождения искусства в первобытный период.
3. Особенности устройства Древнеегипетского общества.
4. . Доколумбовская Америка. Искусство Ольмеков, Теотиуакан.
Критерии оценок.
«5» - Точное и полное выполнение всех заданий.
«4» - Не полные, но правильные ответы, на все вопросы, или невыполнение одного из заданий при точных и развернутых ответах на остальные.
«3» - неточное выполнение трех и более заданий, невыполнение двух заданий при точном выполнении остальных.
«2» - не выполнение трех и более заданий.


Класс: 10: «Культура античного мира».

Цель проведения: Проверка знаний умений и навыков теме: «Культура античного мира».
Форма проведения: работа в группах, творческое задание: экскурсия по виртуальному музею античной культуры
Задания:
Работа в группах по подготовке экспозиции одного из залов музея:
1-й зал: Достижения науки и техники
2-й зал: Театр и музыка
3-й зал: Великие личности
4-й зал: Пантеон богов
5-й зал Архитектура, скульптура.

Распределение ролей в группе:
1. Искусствоведы: находят и отбирают материал по заданным темам.
2. Художник оформитель: готовит экспозицию своего зала.
3. Экскурсовод: проводит яркую экскурсию по своему залу.

Критерии оценок.
«5» - Яркая запоминающаяся экскурсия, точно подобранный материал, интересная запоминающаяся экспозиция.
«4» - Материал расплывчатый не полный, не интересная экскурсия, или бедная экспозиция.
«3» - Материал расплывчатый не полный и не точный; не интересная, непродуманная экскурсия; бедная не продуманная, или не точная экспозиция,.
«2» - формальное отношение к выполнению задания.

«Культура Средневековья»
Форма проведения: эссе.

Цель проведения: Проверка знаний умений и навыков теме: «Культура Средневековья»
Форма проведения: эссе.
Задания:
Написать эссе на одну из предложенных тем:

1. Значение христианства в развитии культуры.
2. Театральное искусство Средневековья, новое слово в театре или шаг назад.
3. С чем связан небывалый взлет в развитии архитектуры.
4. Культура Средневековья – тупиковая ветвь, или трамплин для развития мировой культуры.


Критерии оценок.
«5» - Яркое эссе с опорой на точные научные сведения. Четко сформулированная своя точка зрения.
«4» - Грамотно составленное эссе с использованием точных научных сведений.
«3» - Расплывчатое эссе с отсутствием свое позиции, или допущены ошибки в материале.
«2» - Формальное написание эссе без опоры на точные научные сведения.


Класс: 10: «Возрождение»

Цель проведения: Проверка знаний умений и навыков теме: «Возрождение»
Форма проведения: зачет.
Задания:
Вариант №1
А.1. Примерные хронологические рамки эпохи:
а) XIVXVI века.
б) IX – XII века
в) XVI – XVII века
А.2. Архитектор раннего возрождения:
а) Сандро Боттичелли
б) Филиппо Брунеллески
в) Микеланджело Буонарроти
А.3. В живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека:
а) Раннее Возрождение
б) Высокое Возрождение
в) Северное Возрождение
А.4. Немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.
а) Леонардо да Винчи
б) Хуго ван дер Гус
в) А
·льбрехт Дю
·рер
В.1. Определите автора и эпоху написания представленных картин.
В.2. Особенности творчества, вклад в мировую культуру: Леонардо да Винчи
С.1. Какова основная идея эпохи Возрождения

Вариант №2

А. 1. Примерные хронологические рамки Северного Возрождения:
а) XIVXVI века.
б) 1500 по 1580 год
в) XVI – XVII века
А.2. Скульптор Раннего Возрождения:
а) Сандро Боттичелли
б) Филиппо Брунеллески
в) Микеланджело Буонарроти
А.3 В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности:
а) Раннее Возрождение
б) Высокое Возрождение
в) Северное Возрождение
А.4. Итальянский живописец, график и архитектор, представитель флорентийской школы. Все его картины кажутся легкими и воздушными
а) Леонардо да Винчи
б) Хуго ван дер Гус
в) Рафаэ
·ль Са
·нти
В.1. Определите автора и эпоху написания представленных картин.
В.2. Особенности творчества, вклад в мировую культуру: Рогир ван дер Вейден
С.1. Особенности Северного Возрождения

Вариант №3
А.1. Примерные хронологические рамки Раннего Возрождения:
а) 1420 по 1500
б) 1500 по 1580 год
в) XVI – XVII века
А.2. Идеал ренессансного «универсального человека»:
а) Сандро Боттичелли
б) Филиппо Брунеллески
в) Леонардо да Винчи
А.3 Время самого пышного развития стиля. Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла.
а) Раннее Возрождение
б) Высокое Возрождение
в) Северное Возрождение
А.4. Фламандский живописец. Оказал глубокое влияние на флорентийских живописцев: Гирландайо, Леонардо да Винчи.
а) Микеланджело Буонарроти
б) Хуго ван дер Гус
в) Рафаэ
·ль Са
·нти
В.1. Определите автора и эпоху написания представленных картин.
В.2. Особенности творчества, вклад в мировую культуру: Ян ван Эйк
С.1. Особенности Высокого Возрождения

Вариант №4
А.1. Примерные хронологические рамки Высокого Возрождения:
а) 1420 по 1500
б) 1500 по 1580 год
в) XVI – XVII века
А.2. один из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками.
а) Ян ван Эйк
б) Филиппо Брунеллески
в) Леонардо да Винчи
А.3 Отличительная черта эпохи светский характер культуры и её антропоцентризм:
а) Раннее Возрождение
б) Высокое Возрождение
в) Северное Возрождение.
г) Эпоха Возрождения
А.4. Живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников:
а) Микеланджело Буонарроти
б) Хуго ван дер Гус
в) Питер Брейгель-старший
В.1. Определите автора и эпоху написания представленных картин.
В.2. Особенности творчества, вклад в мировую культуру: Иероним Босх
С.1. Особенности Раннего Возрождения.

Критерии оценивания
Уровень А – 1 балл за каждый правильный ответ
Уровень В – от 1 до 3-х баллов за каждый ответ
Уровень С – от 1 до 5-х баллов
Итого максимальное количество набранных балов 15 баллов.
От 1 до 4 баллов – «2»
От 5 до 7 баллов – «3»
От 8 до 10 баллов –«4»
От 11 до 15 баллов – «5»
Класс: 10 Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации за год
Сроки проведения: май
Форма проведения: зачет.
Задания:

Вариант 1.
Архитектура и скульптура Древней Греции.
Живопись в древнем Египте.
Средневековая театр.
Особенности Северного Возрождения.
Особенности культуры Доколумбовой Америки

Вариант 2.
Архитектура и скульптура Древнего Египта.
Живопись Византии
Сравнить романский и готический стиль.
Особенности Раннего Возрождения
Культура Критской – микенской цивилизации

Вариант 3.
Культурные памятники первобытного мира
Театр Древней Греции
Куртуазная культура средневековья.
Особенности Высокого Возрождения
Особенности культуры Древней Передней Азии.

Критерии оценок.
«5» - Точное и полное выполнение всех заданий.
«4» - Не полные, но правильные ответы, на все вопросы, или невыполнение одного из заданий при точных и развернутых ответах на остальные.
«3» - неточное выполнение трех и более заданий, невыполнение двух заданий при точном выполнении остальных.
«2» - не выполнение трех и более заданий.















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515








Заголовок 215