Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: Повторение по теме Имя прилагательное













Конспект урока в 6 классе
в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока:
«Повторение по теме «Имя прилагательное»

Разработала:
учитель русского языка
и литературы
Акьюлова Р. У.















Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное
Образовательное учреждение: МОБУ СОШ № с. Исянгулово
Класс: 6 в
Предмет: русский язык
Тип урока: обобщение и систематизация пройденного материала
Методы и приемы: работа в группах, литературная разминка, буквенный диктант, работа с перфокартами, исследовательская работа, беседа по тексту

Цель урока: повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя прилагательное», подготовить к успешному выполнению контрольной работы.
Задачи урока:
1. Образовательные: в игровой форме повторить
- общие сведения об имени прилагательном;
- правописание падежных окончаний прилагательных;
- разряды имён прилагательных по значению;
- образование степеней сравнения прилагательных;
- слитное и раздельное написание Не с прилагательными;
- правописание одной и двух букв Н в именных прилагательных;
- роль прилагательных в речи;
2) Предоставить учащимся возможность проявить свои способности при выполнении различных видов заданий. 3) Прививать навыки самостоятельной работы, умение рассчитывать свои силы и возможности.
2. Развивающая: Развивать языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся; совершенствовать навыки работы на компьютере.
3. Воспитательная: Воспитывать культуру письма, речи, бережное, внимательное отношение к слову, ответственность к учебному труду, сосредоточенность, внимательность.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок в игровой форме, урок -путешествие
Оборудование урока: ПК, презентация, ресурсы ЭОР, раздаточный материал, сигнальные карточки.
Л. Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.
Р. пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, таблица), владеть разными видами аудирования.
К. Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Для этого владеть правильным типом читательской деятельности;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
Владение устной и письменной речью.
П.. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным










Ход урока

Организационный момент.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз

Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений -
Мы вместе сочиним урок!
Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас у всех хорошее настроение и уверена, что сегодняшний урок будет плодотворным. Пусть работа будет нам в радость и день пройдет удачно! 
2. Проблемная ситуация
Урок хочу начать с эпиграфа
«Счастье – это быть с , видеть ее, говорить с нею». Лев Николаевич Толстой. (природой)
-Ой, ребята, одно слово исчезло, и теперь видеть кого или что, говорить с кем или с чем, не знаем
- Вы поможете мне вернуть это слово? А как? показать свои знания. Я верю, что вы найдете это слово и в конце урока скажете, хорошо
- Скажите, счастье – слово какой части речи? а быть? Видеть, говорить?
-Какой важной части речи не хватает?
-А вы прилагательное изучали? Все уже знаете?
- А значит, чем мы сегодня займемся? (повторим все изученное по теме: имя прилагательное)








3. Литературная разминка
Давайте вспомним, какие рассказы, стихотворения, в названиях которых есть прилагательные, вы читали. Например, «Зимнее утро»
На доске названия произведений, которые вы читали и только что мне назвали

4. Буквенный диктант
Сейчас мы будем писать буквенный диктант. Буквы или к, или о, или п (КОП) -А что это за буквы, расшифруйте их.
-Определите разряд прилагательных
(Слайд 6)
«Железная дорога»
«Теплый хлеб»
«Кавказский пленник»
«В дурном обществе
» «Заячьи лапы»
«Медной горы Хозяйка».
«У лукоморья дуб зеленый»
«Еще майская ночь»

Обменяйтесь тетрадями и проверьте диктанты

-Теперь посмотрите на экран (Слайд 7)
Ответы:
О
К
О
К
П
О
К
О
Оценивание: «5»
1-2 «4»
3-4 «3»

У вас на партах лежат оценочные листы, найдите буквенный диктант, внесите туда свои отметки
-От каких из них можно образовать степени сравнения
Образуйте от них степени сравнения






5.Помоги природе. Групповая работа
Ребята, посмотрите какой красивый летний лес. Лето не за горами, и вы пойдете в поход
Давайте представим: мы пришли в лес. (глаза закрывают, звучит музыка)
Но что же бросается в глаза? Бутылки, пакеты, одноразовые стаканчики, консервные банки, тарелки
- Ребята, что же делать? (срочно собрать этот мусор).
-Давайте разделимся на группы, 6 групп. И консультанты из каждой группы выходят, по одному собирают мусор
-А что же написано на обратной стороне, идете к своей группе,
Вспомните правило вместе, затем каждый консультант объяснит написание этого слова
(не)интересная книга
(не)сметные сокровища
далеко (не) красивый поступок
(не)шумный, а тихий праздник
(не)густой, но вкусный кисель
(не) мамины часы
Капитаны пишут и объясняют
1) неинтересная книга син. (скучная )
2) несметные сокровища
3) далеко не красивый поступок (если к прилагательным относятся слова )
4) не шумный, а тихий праздник
5) негустой, но вкусный кисель
6) не мамины часы (притяж)







6.Работа с перфокартой.
Задание: проверим ваши знания, знаете ли вы сколько н писать в прилагательных
Соловьи..ый, стекля..ый, дли...ый
Кожа..ый, отечестве..ый, глуби..ый
Ветре..ый, стари..ый, авиацио..ый
Взаимопроверка.
Слово учителя. Соедините НН. У вас должна получиться цифра 5
Н НН НН
Н НН НН
Н НН НН
1,2-«4»
3,4-«3»
7. Физминутка
А сейчас, ребята, давайте отдохнем и выполним физкультминутку, но с пользой!
Я буду называть разные прилагательные, а вы их показывать
Высокий
Низкий
Широкий
Правый
Громкий
Быстрый
Далекий
Аппетитный
Холодный
Сонный
Острый
Волнистый
Веселый
Третий


8. Исследовательская работа
Ребята, мы почти каждый день ходим в магазины, покупаем продукты: йогурты, ряженку, колбасу, ..(коробочки, пакетики)
Проведем небольшую исследовательскую работу. Каждая группа должна найти по одному слову, а какое же слово, я дам вам подсказку: это должно быть прилагательное, состоящее из 2 корней, объясните их написание
1) варено-копченая колбаса (вареная и копченая)
2) глюкозно-фруктозный сироп (глюкозный и фруктозный)
3) кисломолочный продукт (кислое молоко)
4) темно-русый
5) кондитерский, пушкинский
6) пищевая
Консультанты, объясните. Какие слова непонятны, запишите

9. Работа с текстом
Лесной доктор
Мы бродили в лесу и наблюдали жизнь птиц. Вдруг в той стороне, где у нас было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. Мы поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала. Два паренька только и занимались тем, что пилили лес.
Эх вы, проказники! сказали мы. Вам велено сухостойные деревья, а вы что сделали?
Дятел дырки наделал, ответили ребята. Мы и спилили. Всё равно пропадёт.
Но дерево было совсем свежее, и только на небольшом пространстве внутри ствола прошёл червяк. Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину.
Видите, сказали мы ребятам, дятел это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила
Михаил Пришвин
Сухостойный лес – засохшие на корню деревья, бесплодный лес.
-Какую ошибку сделали парни? (спилили осину)
- А кто наоборот спас ей жизнь?
- Почему?
- Что было бы с осиной, если бы ее не спилили?
-Чему хотел нас научить Пришвин? (не пилить деревья, беречь )
-Может, вы уже догадались, какое слово надо вставить? (природа)
-Как вы понимаете смысл эпиграфа? (мы отдыхаем на природе, радуемся, любуемся на природе. Разве это не счастье?)
- А как говорить с ней? Как показать свою любовь? (беречь)
- Вы знаете, каким годом объявлен 2017 год?
(вот почему мы и мусор убрали сегодня. Но на этом наши дела не должны заканчиваться)
Задания:
назвать прилагательные, которые есть в тексте
выписать 2 словосочетания с прилагательными, определить род, число, падеж
написать 2 прилагательных на тему «Каким должен быть человек по отношению к природе»
10. А теперь выберите себе задание: 1) - самое легкое
назвать прилагательные, которые есть в тексте
выписать 2 словосочетания с прилагательными, определить род, число, падеж
написать 2 добрых совета на тему «Как вести себя на природе»
11. Домашнее задание
1) повторить все орфограммы
2) написать мини-сочинение на тему «Береги природу »
12. Выставление отметок
- А теперь поставьте себе отметку за урок
- Консультанты, согласны ли вы с отметками своих товарищей?
13. Рефлексия
Ребята, а давайте мы эту картину еще лучше украсим. Если вам урок понравился, прикрепите цветочки, бабочки, если не очень – зеленые листья, если совсем не понравился и отметка плохая – желтые листья.

Лист самооценки
Ф.И ученика_________________________________________________
Вид работы
Отметка
Отметка за урок

Литературная разминка



Буквенный диктант



Групповая работа «Не с прилагательными»



Работа с перфокартой



Исследовательская работа



Работа с текстом





















Заголовок 2 Заголовок 315