Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет»
ЛЯНТОРСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»
Методические указания
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов
по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
РАССМОТРЕНЫ
Предметной цикловой комиссией общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № от____________20___ год
Председатель______Абдулманафова Г.С. ПРИНЯТЫМетодическим советом техникума
протокол №___ от___________ 20___года
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»
_________О.А.Любецкая«_______»_______20…г.
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для обучающихся разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 482
Разработчик:
Дрожжинов Алексей Викторович, преподаватель ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ».
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………..4
1.ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ……………….....6
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ……………..........9
3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………....12
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1……………………………………………………...12
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2………………………………………………….......12
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3……………………………………………………...12
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4………………………… …………………………..12
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5……………………………………………………...12
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6………………………………………………….......12
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7……………………………………………………...12
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8………………………… …………………………..12
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9……………………………………………………...13
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10……………………………………………..….......13
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 11…………………………………………………….13
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 12………………………… …………………………13
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 13…………………………………………………….13
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 14……………………………………………..….......13
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 15…………………………………………………….13
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 16……………………………………………..….......14
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 17…………………………………………………….14
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 18………………………… …………………………14
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 19…………………………………………………….14
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 20……………………………………………..….......14
4. Список литературы……...…………………………………………………………………15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для упорядочения работы обучающихся, разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
Дисциплина Основы безопасности жизнедеятельности относится к циклу ОГСЭ.
Структура методических указаний определена последовательностью изучения дисциплины основы безопасности жизнедеятельности.
Программой дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности предусмотрено выполнение внеаудиторных самостоятельных работ в количестве 35 часов.
Цель внеаудиторных самостоятельных работ - систематизировать и закреплять
полученные знания и практические умения студентами; углублять и расширять теоретические знания; формировать умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развивать познавательную активность студентов; формировать самостоятельное мышление, направлять обучающегося по пути саморазвития и самосовершенствования; развивать исследовательские умения; уметь использовать собранный и полученный материал в ходе подготовки самостоятельной работы на практических занятиях, при написании докладов, рефератов, сообщений, для эффективной подготовки студента к зачету.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанноесамоопределение по отношению к военной службе использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
оказывать первую медицинскую помощь;
развивать в себе духовные и физические качества, необходимые для военной службы;
вызывать в случае необходимости соответствующие службы экстренной помощи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность
жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения,
характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий отчрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской
обязанности граждан;
порядок первоначальной постановки на воинский учёт, медицинскогоосвидетельствования, призыва на военную службу;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время
прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения
военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности
призывника;
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1 ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Тема
Наименование внеаудиторной самостоятельной работы Форма
контроля Кол-во
час.
Раздел 1.
Обеспечение личной безопасности сохранения здоровья Тема 1.1
Введение. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. СР№1. Работа по алгоритму с текстом учебника по теме: «Инфекционные болезни, их классификация и профилактика». Устный опрос, оценка, индивидуального задания 2
Тема 1.2.
Вредные привычки, социальные последствия пристрастия к ним. СР№2. Подготовка ответов на контрольные вопросы по теме: «Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему».
Устный опрос, оценка выполнения реферата, индивидуального задания 3
Тема 1.3.
Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. СР№3. Подготовка сообщения на тему: «Пассивное курение и его влияние на здоровье».
Устный опрос, оценка индивидуального задания 2
Раздел 2.
Государственная система обеспечения безопасности населения. Тема 2.1.
Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. СР№4. Подготовка к устному опросу по теме: «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, правила поведения при захвате в качестве заложника». Устный опрос, оценка, индивидуального задания 2
Тема 2.2.
РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи. СР№5. Подготовка к устному опросу по теме: «РСЧС история ее создания, предназначение, задачи». Устный опрос, оценка, индивидуального задания 1
Тема 2.3.
Гражданская оборона, задачи структура и органы управления. СР № 6. Работа по алгоритму с текстом учебника на тему. «Обеспечение мер безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий». Устный опрос, оценка, индивидуального задания 1
Тема 2.4.
Современные средства поражения и их поражающие факторы.
СР № 7. Работа по алгоритму с текстом учебника на тему: «Ядерное, химическое и биологическое оружие, составление опорного конспекта Устный опрос, оценка, индивидуального задания 1
Тема 2.5.
Защитные сооружения гражданской обороны. СР № 8. Работа по алгоритму с текстом учебника на тему: «Виды убежищ противорадиационных и простейших укрытий». Устный опрос, оценка, индивидуального задания 1
Тема 2.6.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. СР № 9. Подготовка реферата на тему: «Виды аварийно-спасательных работ, порядок действий при выполнении спасательных работ в различных ситуациях». Устный опрос, оценка выполнения реферата, индивидуального задания 2
Тема 2.7.
Государственные службы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. СР № 10. Работа по алгоритму с текстом учебника на тему: «Задачи различных государственных служб в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Устный опрос, оценка индивидуального задания 2
Раздел 3.
Основы обороны государства и воинская обязанность. Тема 3.1.
История создания вооруженных сил Российской Федерации.
СР№11. Работа по алгоритму с текстом учебника на тему: «Вооруженные Силы России, основные предпосылки проведения военной реформы». Устный опрос, оценка, индивидуального задания 2
Тема 3.2.
Организационная структура Вооруженных Сил.
РФ. СР№12. Подготовка доклада на тему: «Виды и рода вооруженных сил РФ, система управления вооруженными силами РФ». Устный опрос, оценка, индивидуального задания 1
Тема 3.3.
Основные понятия о воинскойобязанности, воинский учет. СР №13. Работа по алгоритму с текстом учебника на тему: «Воинская обязанность граждан РФ». «Уголовная ответственность за преступления против военной службы».
Устный опрос, оценка, индивидуального задания 1
Тема 3.4.
Военнослужащий – защитник своего Отечества. СР№14. Подготовка доклада на тему: «Основные качества личности военнослужащего». Устный опрос, оценка, индивидуального задания 1
Тема 3.5.
Военно-учебные заведения вооруженных сил РФ .СР№15. Подготовка реферата на тему: «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения». Устный опрос, оценка выполнения реферата, индивидуального задания 1
Тема 3.6.
Боевые традиции Вооруженных Сил России. СР№16. Работа по алгоритму с текстом учебника на тему; «Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений». Устный опрос, оценка, индивидуального задания 1
Тема 3.7.
Символы воинской чести. СР№17 Работа по алгоритму с текстом учебника на тему; «Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена –почетные награды за воинские отличия и заслуги в военной службе». Устный опрос, оценка, индивидуального задания 2
Тема 3.8.
Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. СР№18 Подготовка докладов на тему: «Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники». Устный опрос, оценка, индивидуального задания 1
Раздел 4.
Основы семейного права в Российской Федерации. Тема 4.1.
Социальная роль семьи в современном обществе. Здоровый образ жизни для родителей и будущего ребенка.
СР№19. Подготовка ответов на контрольные вопросы по теме: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
Подготовка рефератов по темам: «Правовые аспекты взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений», «Основные функции семьи», «Основы семейного права в Российской Федерации». Устный опрос, оценка выполнения реферата, индивидуального задания 4
Тема 4.2.
Обязанности и ответственность родителей при воспитании ребенка. СР№20. Подготовка рефератов по темам: «Права и обязанности родителей», «Конвенция ООН «О правах ребенка», «Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем». Устный опрос, оценка выполнения реферата, индивидуального задания 4
ИТОГО 35
2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ
21. Методические рекомендации по написанию реферата
Подготовка реферата. Согласно словарю иностранных слов, реферат – это краткое изложение какой-либо научной работы, книги; доклад, основанный на обозрении литературных и других источников. В любом случае речь идет об изложении чужих трудов и чужих мыслей. Поэтому рекомендуется придерживаться следующих правил:
1.В реферате обязательно должно иметься в наличии введение, в котором автор объясняет следующее:
почему он выбрал данную тему;
чем эта тема важна;
какие историки работали над этой темой, чем различаются их позиции;
какие источники информации использованы, их краткая характеристика.
2.Основная часть реферата должна быть поделена на пункты или разделы.
3. В реферате перечисляются источники информации, обязательно оформляются ссылки на них в тексте.
4.В реферате обязательно должно быть заключение, в котором, кроме общих итогов и
выводов, присутствует и личное мнение автора реферата.
5. В конце оформляется список использованной литературы.
6. Объём реферата – 10 -15 листов (формат А 4).
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется, если работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснованна.
Студент в работе выдвигает новые идеи и трактовки, демонстрирует способность анализировать материал.
Оценка «хорошо»выставляется, если работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснованна.
Оценка «удовлетворительно»выставляется, если студент выполнил задание, однако не продемонстрировал способность к научному анализу, не высказывал в работе своего мнения, допустил ошибки в логическом обосновании своего ответа.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не выполнил задание, или выполнил его формально, ответил на заданный вопрос, при этом не ссылался на мнения учёных, не высказывал своего мнения, не проявил способность к анализу, то есть в целом цель реферата не достигнута.
2.2. Методические рекомендации по оцениванию устных ответов студентов
С целью контроля и подготовки студентов к изучению новой темы вначале каждого занятия преподавателем проводится индивидуальный или фронтальный устный опрос по выполненным заданиям предыдущей темы. Критерии оценки: – правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– рациональность использованных приемов и способов решения поставленной учебной задачи (учитывается умение использовать наиболее прогрессивные и эффективные способы достижения цели);
– своевременность и эффективность использования наглядных пособий при ответе (учитывается грамотность и с пользой применять наглядность и демонстрационный опыт при устном ответе);
– использование дополнительного материала (обязательное условие);
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей студентов).
Критерии оценки устных ответов студентов
Оценка «отлично» ставится, если студент: 1) полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно.
Оценка «хорошо» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
2.3.Методические рекомендации работы с текстом учебника.
1. Прочтите название темы, заглавие параграфа и обдумайте его содержание, связь с ранее изученным учебным материалом.
2. Прочтите весь параграф. Убедитесь, что новые термины и выражения вам понятны. Рассмотрите прилагаемые к тексту иллюстрации и схемы, постарайтесь понять главное в них.
3. Выучите определения понятий, формулировки законов и правил, которые имеются в тексте. Подберите в учебнике или приведите свои примеры для их иллюстрации.
4. Составьте план прочитанного (устно или письменно). Обдумайте, в какой последовательности лучше пересказывать текст и как иллюстрировать свой ответ. Трудный текст прочитайте вновь, уясняя его по абзацам.
5. Перескажите текст мысленно или вслух в соответствии с намеченной последовательностью изложения, так вы лучше запомните и уясните учебный материал.
6. Проверьте, все ли задания в конце параграфа или темы вы можете выполнить. Непонятное выясните у товарищей или у преподавателя.
2.4. Методические рекомендации по работе с ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМ (для подготовки сообщений, рефератов)
Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых студентами в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Для эффективного поиска в WWW студент должен уметь и знать:
чётко определять свои информационные потребности, необходимую ретроспективу
информации, круг поисковых серверов, более качественно индексирующих нужную информацию,
правильно формулировать критерии поиска;
определять и разделять размещённую в сети Интернет информацию на три основные
группы: справочная (электронные библиотеки и энциклопедии), научная (тексты книг, материалы газет и журналов) и учебная (методические разработки, рефераты);давать оценку качества представленной информации, отделить действительно важные
сведения от информационного шума;
давать оценки достоверности информации на основе различных признаков, повнешнему виду сайта, характеру подачи информации, её организации;
студентам необходимо уметь её анализировать, определять её внутреннюю
непротиворечивость.
Запрещена передача другим пользователям информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайны, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации.
При работе с Интернет-ресурсами обращайте внимание на источник: оригинальный авторский материал, реферативное сообщение по материалам других публикаций, студенческая учебная работа (реферат, курсовая, дипломная и др.). Оригинальные авторские материалы, как правило, публикуются на специализированных тематических сайтах или в библиотеках, у них указывается автор, его данные. Выполнены такие работы последовательно в научном или научно-популярном стиле. Это могут быть научные статьи, тезисы, учебники, монографии, диссертации, тексты лекций. На основе таких работ на некоторых сайтах размещаются рефераты или обзоры. Обычно они не имеют автора, редко указываются источники реферирования. Сами сайты посвящены разнообразной тематике. К таким работам стоит относиться критически, как и к сайтам, где размещаются учебные студенческие работы. Качество этих работ очень низкое, поэтому сначала подумайте, оцените ресурс, а уже потом им пользуйтесь. В остальном с интернет - источниками можно работать как с обычной печатной литературой. Интернет – это ещё и огромная библиотека, где вы можете найти практически любой художественный текст. В интернете огромное количество словарей и энциклопедий, использование которых приветствуется.
2.5. Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной внеаудиторной работы
Все типы заданий, выполняемых студентами в процессе самостоятельной работы, так или иначе, содержат установку на приобретение и закрепление определенного Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования объема знаний, а также на формирование в рамках этих знаний некоторых навыков мыслительных операций - умения оценивать, анализировать, сравнивать, комментировать и т.д. Результаты самостоятельной работы студенты заносят в рабочую тетрадь, раз в неделю показывают результат своей деятельности. Рабочая тетрадь сдается на проверку.
Критерии оценки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы:
оценка «отлично» выставляется студенту, если - 90-100% выполнения задания;
оценка «хорошо» - 80% выполнения задания;
оценка «удовлетворительно» - 60% выполнения задания;
оценка «неудовлетворительно» - менее 60% выполнения задания.
3 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА1 Работа по алгоритму с текстом учебника по теме: «Инфекционные болезни, их классификация и профилактика».
ЦЕЛИ: изучить основные составляющие здорового образа жизни.
Задание 1. Работать по алгоритму с текстом учебника по теме: «Инфекционные болезни, их классификация и профилактика».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2. Подготовка ответов на контрольные вопросы по теме: «Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему».
ЦЕЛИ: изучить вредные привычки, социальные последствия пристрастия к ним.
Задание 1. Подготовить ответы на контрольные вопросы по теме: «Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 3. Подготовка сообщения на тему: «Пассивное курение и его влияние на здоровье».
ЦЕЛИ: изучить основные инфекционные болезни, их классификацию и профилактику.
Задание 1. Подготовить сообщение на тему: «Пассивное курение и его влияние на здоровье человека».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 4. Подготовка к устному опросу по теме: «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, правила поведения при захвате в качестве заложника».
ЦЕЛИ: изучить характеристику чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и правила поведения при захвате в качестве заложника.
Задание 1. Подготовиться к устному опросу по теме: «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, правила поведения при захвате в качестве заложника».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 5. Подготовка к устному опросу по теме: «РСЧС история ее создания, предназначение, задачи».
ЦЕЛИ: изучить РСЧС, историю ее создания, предназначение, структуру, задачи.
Задание 1. Подготовиться к устному опросу по теме: «РСЧС история ее создания, предназначение, задачи».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 6. Работа по алгоритму с текстом учебника на тему. «Обеспечение мер безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий».
ЦЕЛИ: изучить задачи структуру и органы управления гражданской обороны.
Задание 1. Работать по алгоритму с текстом учебника на тему. «Обеспечение мер безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 7. Работа по алгоритму с текстом учебника на тему: «Ядерное, химическое и биологическое оружие, составление опорного конспекта».
ЦЕЛИ: изучить современные средства поражения и их поражающие факторы.
Задание 1. Работать по алгоритму с текстом учебника на тему: «Ядерное, химическое и биологическое оружие».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 8. Работа по алгоритму с текстом учебника на тему: «Виды убежищ противорадиационных и простейших укрытий».
ЦЕЛИ: изучить защитные сооружения гражданской обороны.
Задание 1. Работа по алгоритму с текстом учебника на тему: «Виды убежищ противорадиационных и простейших укрытий».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 9. Подготовка реферата на тему: «Виды аварийно-спасательных работ, порядок действий при выполнении спасательных работ в различных ситуациях».
ЦЕЛИ: изучить аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.
Задание 1. Подготовить реферат на тему: «Виды аварийно-спасательных работ, порядок действий при выполнении спасательных работ в различных ситуациях».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 10. Подготовка конспекта на тему: «Задачи различных государственных служб в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
ЦЕЛИ: изучить государственные службы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Задание 1. Подготовить конспект на тему: «Задачи различных государственных служб в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 11. Работа по алгоритму с текстом учебника на тему: «Вооруженные Силы России, основные предпосылки проведения военной реформы».
ЦЕЛИ: Изучить историю создания вооруженных сил Российской Федерации.
Задание 1. Работать по алгоритму с текстом учебника на тему: «Вооруженные Силы России, основные предпосылки проведения военной реформы».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 12. Подготовка доклада на тему: «Виды и рода вооруженных сил РФ, система управления вооруженными силами РФ».
ЦЕЛИ: Изучить виды и рода войск вооруженных сил РФ.
Задание 1. Подготовить доклад на тему: «Виды и рода вооруженных сил РФ, система управления вооруженными силами РФ».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 13. Работа по алгоритму с текстом учебника на тему: «Воинская обязанность граждан РФ». «Уголовная ответственность за преступления против военной службы».
ЦЕЛИ: Изучить основные понятия о воинской обязанности.
Задание 1. Работать по алгоритму с текстом учебника на тему: «Воинская обязанность граждан РФ», «Уголовная ответственность за преступления против военной службы».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 14. Подготовка доклада на тему: «Основные качества личности военнослужащего».
ЦЕЛИ: Изучить нравственную и патриотическую основу личности военнослужащего.
Задание 1. Подготовить доклад на тему: «Основные качества личности военнослужащего».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 15. Подготовка реферата на тему: «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения».
ЦЕЛИ: Изучить порядок поступления в военно-учебные заведения ВСРФ.
Задание 1. Подготовить рефераты на тему: «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА16. Работа по алгоритму с текстом учебника на тему; «Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений».
ЦЕЛИ: Изучить традиции вооруженных сил РФ.
Задание 1. Работать по алгоритму с текстом учебника на тему; «Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 17. Работа по алгоритму с текстом учебника на тему; «Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена –почетные награды за воинские отличия и заслуги в военной службе».
ЦЕЛИ: Изучить нравственные и патриотические качества личности современного военнослужащего.
Задание 1. Работать по алгоритму с текстом учебника на тему; «Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за
воинские отличия и заслуги в военной службе».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 18. Подготовка докладов на тему: «Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники».
ЦЕЛИ: Изучить порядок приведения к военной присяге, Ритуал вручения Боевого знамени воинской части.
Задание 1. Подготовить доклады на тему: «Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 19. Подготовка ответов на контрольные вопросы по теме: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
Подготовка рефератов по темам: «Правовые аспекты взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений», «Основные функции семьи», «Основы семейного права в Российской Федерации».
ЦЕЛИ: изучить Социальную роль женщин в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка, роль семьи в современном обществе.
Задание 1. Подготовить ответы на контрольные вопросы по теме: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
Задание 2. Подготовить рефераты по темам: «Правовые аспекты взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений», «Основные функции семьи», «Основы семейного права в Российской Федерации».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 20. Подготовка рефератов по темам: «Права и обязанности родителей», «Конвенция ООН «О правах ребенка», «Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем».
ЦЕЛИ: Изучить права обязанности и ответственность родителей при воспитании ребенка.
Задание 1. Подготовка рефератов: «Права и обязанности родителей», «Конвенция ООН «О правах ребенка», «Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем».
4 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
Косолапова, Н.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учеб. пособие Н.В. Косолапова.-М.: Академия, 2015. – 244 с.
. Бондаренко, В.А. Обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуацияхЭлектронныйресурс: учеб./ В.А. Бондаренко и др. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 325 с. (ЭБС Znanium.com). Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=415433Дополнительные источники:
1. Межотраслевая инструкция по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях [Текст]: – Нижний Новгород: ООО «Вента-2, 2011. – 64 с.
2. Оказание экстренной помощи до прибытия врача [Текст]: – Нижний Новгород: ООО «Вента-2, 2011. – 64 с.
3. Хван, Т. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учеб.пособие / Т. А. Хван, П. А. Хван. – 8-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 414 с.
Интернет-ресурсы:
Электронный ресурс «Безопасность жизнедеятельности». Форма доступа: www.bti.secna.ru
Электронный ресурс «Безопасность жизнедеятельности». Форма доступа:ru.wikipedia.org .
Образовательный ресурс интернета – безопасность жизнедеятельности. Форма доступа:HYPERLINK "http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1229.d_BfhPJ-eb30VBLCYxERGoipptrExBECdqCUONhLITvBo5bvsWhlVoT9a26QRLqNfeAfLsd93u01EGS-JkL_KqblMzsTHFWKAJNsuJ5xVWe8xLI-Hj_COAk8XR8S8dzQ.d515dae4db3de5af4606559ece900d21326e0b10&uuid=&state=PEtFfuTeVD4jaxywoSUvtJXex15Wcbo_UPpDVZUmTlSRZk6-bqkT70zqhIhc2IlO&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxclhUVzM1eE1wbjBPaF9nS3ZYdVJack9xYzRNVDJKOE9pbVV5XzRWblYzNDVaVHFOUUJFRnd1THdnX2pBQkM2NldJQ2hVd0VsUUdPc2VVZjR0ZXNjMjg&b64e=2&sign=9a2153c2bd3c366eb995942d1685a126&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5fN_r-AEszkz-uE_GzjfXm-J4jBQQ3BI3OcPMsjAFA22Awy3U6yICJoYd9c1fc7qaMUE4RI5YC-PTZ5YWcBJANUHBJIFE8LFfB65jdORPGdOAzR4yLpyRY8haEqoWQWq9mhhz76mdJIgOYcMDRCq-u-5MQZhgVyqAVagbGq5cjza-r2cwg7a1iiRIOQ5kH4qNhgRSkmZtz2DU2ccCsWU7TArLY4X334fUG9ZySFTUCjlsn0l6HhL2P4BWAmnvXG0ZNQkvwRlH7V8FfdyvIc7AzJ3A7-2RxPJNkdjYknXIgUq36MuRQhJo2sUgay1KYdOUQ9dA8_M4rX40HJp1uwEJ2pL7Ih41N6_SJu2vN7Yw6K2AtETw1JLgEoZ6FzBk1vZfupRQI0v8S2f3xGwmP1S-5pkR4TC25RlZfwOqFJDdvoP47tSatPW1HpK_j2OG0aAeph6e15O2_iRnQ48_n69avXZbb4qccW1FuMk2o1l-IOK88ScwfzHSgrQrrAorfIwZXahwScp2vXgnRa0ONf16h2hCIZO2fXxk&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpnHZVZTCfkbrbUgRg81KbYjJy6vjobBQahlRPbEHRzegvct_3OCu4vQ8XLnNq7g1Zfpb_C2eOuVBQKq8odT3uy8nJ4K21CFl46wkNUkk4nXGPSbeiTyLxWcqA03cfrYnzAChSNYYOBUwYbYFrAfUDb54HkGKsfuH4FE8MeoVGzuR4RfhIRW-P-s4Tue7HECJgA5Nl85e6NqN-1xqOPr2c51dJ-TCppBymwRGD3zJzs9nsZnbcATgJoODsiqvo3QNNctKQkgKPYO1I26feqJydatKybjXNapXzfKtP8-iv1NHAxXxBCGOObyoVthASX0JSIOD0KdT-UxsuHz78MvsB9yArAiVFBlrC-giPrcDyrKZbK7dfDQ3y3kL85LkcKPJDDme8Sj4WcRa-Njr55u2pAryKzfQMSWkuo-PIEjJmWnv5G9S8SS_XWuliUWF424GaEV4sV9afZdGH7GdTTm0qUC2LJ0WOt_5bs8pTaVWpk0pHBjLoFjVxsPqRlkWMihbS7W0BrJgJDOntXn77XfH3xCk5F7xKd_j7-Ys-elh_jW1kE6YkdutY4V9_s7izbsFgrcrgZLNOuOllbarvVV5syqUey0z3CWUFok_pJC7TSETj7QIQyjfQdsh9YJ3OJ7O1MvhFX9GIyrEGw_BhvfAtpAe1JDlsr-75BQoVn1l_R68&l10n=ru&cts=1478197218858&mc=5.4847378079892835" \t "_blank"grandars.ru›shkola. Электронный ресурс «Безопасность жизнедеятельности». Форма доступа: http: //www.allegd.ru/edu/saf.htm.
Электронный ресурс «Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций. Крюков Р.Ф.» Форма доступа: //www.knigafound.ru/books/52234.
Электронный ресурс «Безопасность. Образование. Человек.». Форма доступа: http: //www.bezopasnost.edu 66/ru/
Электронный ресурс «Консультант». Форма доступа: www.consultant.ru.