Внеклассное мероприятие. Классный час на тему Что такое хорошо и что такое плохо?
Внеклассное мероприятие. Классный час на тему "Что такое хорошо и что такое плохо?"
ЦЕЛИ:
Раскрыть перед учащимися понятия "плохо" и "хорошо";
Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими
Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;
Оборудование: оформление доски, предметы для сценки, мультимедиа.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Учитель:
- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас не обычный праздник.
2. Сценка « Встреча с инопланетянином».
Атенап- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут Атенап. Я прилетел с дальней звезды созвездия "Орион". Жители нашей планеты отправили меня на планету Земля с важным заданием: разузнать секрет у детей вашей планеты, как отличать плохое от хорошего. Наши дети не всегда умеют это делать. Вы не могли бы мне помочь?
Дети: - Мы готовы помочь.
Учитель: - Дети согласны и я постараюсь быть вам полезной.
- Присаживайся, Атенап, к ребятам и внимательно слушай.
3. Учитель: - Наши ребята знают одно замечательное стихотворение
В. Маяковского "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"".
. Думаю, с него мы и начнём наш рассказ.
Ученики рассказывают стихотворение.
Что такое хорошо и что такое плохо?
Крошка-сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
У меня
секретов нет, -
слушайте детишки, -
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
- Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, -
каждый знает -
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, -
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей
кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожьтех,
кто меньше ростом! -
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам свершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь залез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам калоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын,
знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
свин,
если сын -
свиненок.
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо
и не буду
- плохо".
- Кому отец рассказывал о плохом и хорошем?
- Какие примеры поведения отец назвал плохими?
- Какие хорошими?
- Давайте вспомним значение этих слов.- Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? - Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
- Как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте.- Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово“плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств.- Итак, со значением слов разобрались.
4. Учитель:
- А теперь послушайте пословицы.
- Никогда не стесняйтесь доброты и добрых, вежливых слов, ведь вежливые, добрые слова сказать нетрудно.
На добрые слова не надо скупиться. Сказать это слово – что дать напиться –Со словом обидным, нельзя торопиться,Чтоб завтра себя самого не стыдиться!
5.СЦЕНКА “Мальвина и Буратино”.
Мальвина (приветливо). Здравствуйте, дети!Буратино (бурча под нос). Здравствуйте.Мальвина. Что ты такой невеселый, Буратино?Буратино. Невеселый и все! А тебе что от меня надо?Мальвина (обиженно). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?Буратино. А что я тебе такого сказал?Мальвина. Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.Буратино. Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.Мальвина. Буратино, что у тебя за тон?Буратино. Обиженный. Ведь я никого не ругаю!Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло.Буратино. Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко
и капризно. Зато я хороший товарищ, веселый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну как посадка прошла?” А он обиделся и ушел. А что я плохого ему сказал?
Мальвина (обращаясь к ребятам). Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка Буратино? (Обсуждение).
Буратино. А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина. Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: “Слово лечит - слово и ранит”.
- Да, доброе слово лечит, а худое калечит. И пока вы молодцы, сильны, добры не уставайте делать добро. Давайте поддержим Буратино и постараемся избавиться от всех грубых, плохих, невежливых слов. Будем стараться делать добрые дела и говорить добрые слова, быть вежливыми. А вы вежливы?
6. Игра " Сделай правильный выбор ".
Мальвина : - Предлагаю поиграть в такую игру. На доске в беспорядке прикреплены карточки. Разложите их на 2 группы: хорошие поступки и плохие.
На доске:
учить уроки обижать малышей
помогать друзьям мешать кому-либо
говорить правду обзываться
слушать учителя на уроке драться
быть вежливым не слушать говорящего
уважать родителей быть обидчивым
перебивать говорящего
Мальвина:
- Молодцы ребята! С нашим заданием вы очень хорошо справились. А теперь нам пора. Свами было очень интересно. До свидания ребята!
7.Игра «Будь внимательным!»
Учитель читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья! »
Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом- надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром! » скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
- Молодцы, ребята! Все были очень внимательными.
- А вот девочки споют частушки
8.Частушки
1.Мы с подружкой боевые вам частушки пропоем:
Пачкунов, нерях, мазулей мы с песочком проберем.
2.Поленился утром Витя причесаться гребешком, Подошла к нему корова прилизала языком.
3.Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла, Увидал меня Трезор, зарычал: “Какой позор!”
4.Закопчённую кастрюлю Юля чистила песком, Два часа в корыте Юлю мыла бабушка потом.
5.Всем знаком грязнуля Ваня. Он не любит мыться в бане. Плачет в бане он всегда: “Ой, горячая вода!”
6.И холодной он боится – по утрам не хочет мыться. Снова плачет он тогда: “Ой, холодная вода!”
7.Попросила мама Люду вымыть грязную посуду.
Почему то стала Люда тоже грязной как посуда.
8. Мы частушки петь кончаем и даем такой совет
Подружись с водой и мылом, будешь жить без всяких бед!
9.Посмотрим сценку.
Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы одевали их в одинаковые платья, обе они учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня – так звали одну из девочек – прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике “пять”, а Вера только “тройку”. Мы стали уже неодинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…- Я? – удивилась Соня. – Но ведь “тройку-то” получила не я!
- “Тройку” получила Вера, но она ведь получила ее потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже.- За что мама осудила Соню?- Что бы вы посоветовали Соне?- Можно ли Соню назвать доброй?
10.Слайд
11.Танец «Барбарики»
12.Стихи
13.Казахский танец
14.Закрепление
Итог