Краткосрочное планирование по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные слова. Формы одного и того же слова.
Тексерілді:
ОKу ісі меSгерушісі: Г.Орынкулова
Краткосрочное планирование по русскому языку для 6 класса
12.10.2015г
Класс:6а,‰,б,в,г,д
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. Формы одного и того же слова.
Цели урока: Обобщить знания учащихся о корне слова и об однокоренных словах;
Задачи: 1. Совершенствовать умение выделять корень в слове;
2.Умение разделять однокоренные слова от форм слов;
3. Развивать речь, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать.
Учащиеся готовятся к уроку.
1.Опрос домашнего задания
задание №121 стр.75
задание №116 стр.72
2.Актуализация знаний
1.Деление на группы
2.Психологический настрой к уроку
"Мозговой штурм"
- Давайте вспомним, что же такое корень?
- Какие слова называются родственными?
- Как по-другому называются родственные слова?
- Как найти в слове корень?
Учащиеся делятся на подгруппы, настрайваются на урок, отвечают на вопросы
3.Объяснение нового материала
Выделите корень в словах
(индивидуальная работа)
Цветок, цветной, зацветать.
Лень, ленивый, лениться.
Зима, зимовать, зимний.
Вес, весовой, взвешивать.
Белок, белый, белить.
Вывод: Что такое корень?
Найдите к существительным однокоренные слова
(групповая работа)
лес – лесной
вода – водичка
море – моряк
дерево - деревянный
сад – садовый
боль – больной
Вывод:Какие слова называются однокоренными?
Учащиеся выделяют корень в словах, отвечают на вопросы
Находят однокоренные слова
4.Закрепление нового материала
Работа над предложениями (групповая работа)
Найдите в предложениях однокоренные слова, выделите в них корень.
В лесу работает лесник.
В саду работает садовник.
Муравьи живут в муравейнике.
Скворцы живут в скворечнике.
Под осиной растёт подосиновик.
Под берёзой растёт подберёзовик.
Вывод: Как по другому можно назвать однокоренные слова?
Дневник двойной записи (групповая работа)
Запишите в один ряд однокоренные слова, в другой формы слова
Лес, лесник, лесничий, леса, лесу, лесом
Дом, домик, дома, домом, домище
Доска,доске, досочка, доски
Физминутка
Игра "Кто больше?"
Подобрать однокоренные слова
-с корнем "ход"
-с корнем "лес"
-с корнем "мир"
Игра "Угадай слово"
1.Это место, где много деревьев?
2.Человек, который работает в лесу?
Выделите корень в данных словах.
Лес, лесник,
А теперь посмотрите на слова, записанные на доске
Единственное число: Множественное число:
Лес (И.П.) леса
Лесом (Т.П) лесами
О лесе (П.П.) о лесах
Эти слова будут однокоренными?
(Нет, это форма одного и того же слова. Учащиеся, опираясь на правило самостоятельно делают вывод)
Придумайте предложения с этими словами
Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам
5. Рефлексия
Кластер на тему "Корень"
– Какое открытие сделал для себя на уроке?
– Что мне было интересно на уроке?
– Над чем еще нужно поработать?
Заполняют кластер
6. Подведение итогов.
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
7.Последующие задания
задание №127 стр.78
Запись в дневниках.
Отрицательные стороны-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Положительные стороны----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
15