Презентация по русскому языку на тему Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе


Имя существительное.Повторение.Автор: Алдобаева Ольга Борисовна,учитель русского языка и литературыМКОУ «Беловская СОШ» Прозвенел звонок,Начинается урок! … декабряКлассная работа Орфоэпическая минутка1. Торты были свежие и очень вкусные.Торты были свежие и очень вкусные. 2. Девочки связали красивые шарфы. Девочки связали красивые шарфы. 3. В кабинете русского языка и литературы повесили новые жалюзи.В кабинете русского языка и литературы повесили новые жалюзи


Как вы думаете?Что объединяетТортыШарфыЖалюзи Имя существительное
Тема урока:Имя существительное.Повторение. цели урока:1.повторить, обобщить, закрепить знания и навыки учащихся, полученные в 5 классе, об имени существительном:• общее значение;• морфологические признаки;• синтаксическая роль;2. активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать речь, память учащихся, обогатить словарь.



Что такое имя существительное?конкретные предметы(стул, тетрадь, телефон)самостоятельная часть речи, обозначающаяприродные явления(вода, огонь, дождь)события(праздник, рождение)действие, состояние как предмет(бег, езда, сон)




закреплениеПо цепочке: придумать имя существительное
Морфологические признакипостоянные признакинепостоянные признакипадежчислоЕд.стол, бантМн.стулья,бантысобственные (Париж, Москва)нарицательные (книга, ручка)одушевленные (собака, заяц)неодушевленные (мяч, игрушка)родмуж.(пенал, папа)жен.(школа, мама)ср.(поле, солнце)склонение1 скл.папа,мама2 скл.поле,конь3 скл.рожь, печь













В шкафу висело новое платье в горошек.Выписать имя существительное.Определить морфологические признаки.Задание:

В шкафу висело новое платье в горошек.Дракон крылатое могучее создание.Сделать синтаксический разбор предложений.Расставить знаки препинания, если требуетсяЗадание:
Как вы думаете какими членами предложения может выступать имя существительное?
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕГлавные члены предложенияВторостепенные члены предложения
Индивидуальное задание1. Легкий уровень сложностиИз слов: ярко, снег, бегать, зима, снежный, ехать, о картине, рисовать, книгу- выписать все существительные. Определить постоянные признаки существительных2. Средний уровень сложностиИз слов: ярко, снег, бегать, зима, снежный, ехать, о картине, рисовать, книгу- выписать все существительные. Составить предложение с любым именем существительным и сделать морфологический разбор этого существительного3. Тяжелый уровень сложностиИз слов: ярко, снег, бегать, зима, снежный, ехать, о картине, рисовать, книгу- выписать все существительные. Составить предложение с любым именем существительным. Сделать синтаксический разбор данного предложения и выполнить морфологический разбор имен существительных в данном предложении.
РефлексияВсе понятноНеобходимо еще повторитьСовсем ничего не понял(а)
Стр. 133 упр. 247