Конспект урока по русскому языку на тему: Имя существительное. Повторение пройденного материала (4 класс)
Учитель: Нуриева Анна Сергеевна
Класс: 4
Предмет: Русский язык
Тема урока: Имя существительное. Повторение пройденного материала.
Планируемые результаты: Получат возможность закрепить знания об имени
существительном, применить знания в определении
склонения, рода имен существительных.
Развитие речи, внимания, аналитического мышления,
формирование умения выделять существенные признаки и
свойства.
Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Ход урока:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Начинаем наш урок!
- Поздоровайтесь с партнерами по плечу!
- Улыбнитесь партнеру по лицу!
- Внимание на экран: На экране слова. На какие вопросы отвечают слова? (Кто? Что?)-Как вы думаете, какая тема урока?
Просьба, цыплёнок, библиотека, объявление, плащ, речь, лист, соловей.
Правильно, тема урока Имя существительное.
«Конэрс»
- Ребята, на партах у каждого карточки. Откройте их, определите часть речи, запишите на карточках и подойдите к своему углу.
- В каждом углу напечатана цифра, эта цифра обозначает номер стола, за который вы должны присесть. Располагайтесь.
III. «Модель Фрейра»
На партах лежит таблица. Внимательно посмотрите. Ваша задача6 заполнить таблицу, работая в группе. Вторые номера записывают. Даете определение имени существительного. В характеристики записываете постоянные и непостоянные признаки. Также приводите примеры и противоположные примеры, которые не являются именами существительными. Вам дается 2 минуты. Время пошло.
Имя
сущ.
Определение Характеристика
Примеры Противопо-
ложные
примеры
Проверка.
- Читает определение 4 стол участник № 1
- Читает характеристику 2 стол участник №3
- Читает примеры 1 стол участник № 4
- Читает противоположные примеры 6 стол участник № 2
IV. Разбор предложения.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
1. К доске выходит ученик и записывает предложение под диктовку, а остальные записывают в тетрадях.
Однажды днем на маленьком пригорке оттаяла земля.
2. Выходит следующий ученик и разбирает по членам предложения и определяет часть речи.
3. Задания по столам. 1 и 3 столы – Анализировть слово на пригорке как часть речи
2 и 5 столы - Звуко-буквенный разбор слова земля
4 и 6 столы – Склонение слова день по падежам
V. Микс-фриз.
На столах карточки. Откройте карточки, напишите к какому роду относится слово. Проводим микс.
(Дети двигаются по классу под музыку. Музыка останавливается и дети ищут пару. Проговаривают партнеру ответ. )VI. Тик-тэк-той.
На партах стикеры. Возьмите их и напишите любые имена существительные. Выложите получившиеся карточки, таким образом, как на экране. Начиная с первого номера, берете карточку и, определив склонение имени существительного, заполняете таблицу.
VII.Рефлексия.Оцените свою работу на уроке.
Если работалось легко, все задания выполняли без затруднения, то покажите следующий знак.
Если задания вызывали небольшие затруднения, то покажите так.
VIII. Итог урока.
- Какую часть речи мы сегодня повторяли на уроке?
- Спасибо за урок!