Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний и умений

Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД
Предмет
Математика
Класс


Авторы УМК
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Тема учебного занятия
Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип учебного занятия
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.


Цель учебного занятия
Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между теорией и практикой.
Развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.
Воспитывать познавательный интерес к предмету.


Планируемые образовательные результаты

Предметные
Метапредметные
Личностные

Уметь решать задачи на сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей.

К1- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
К2- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
К3-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
П1- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
П2-давать определение понятиям;
П3-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
П4-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
Р1- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
Р2- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Л1 - готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
Л2-устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
Л3-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
Л4-экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
Л5- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

Технологии обучения
ТКО, личностно-ориентированное, дифференцированное.

Методы обучения
Словесный, наглядный.

Средства обучения
Учебник, тетрадь.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение


Дидактические разработки
Тетрадь на печатной основе.

Организационная структура урока

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Развиваемые УУД

I.Организационный.
Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.
Л1.

II.Актуализация имеющихся знаний.
Устный счет.
Дает задание устно выполнить примеры, записанные на доске, рассказывая правила.
(на доске примеры по темам: сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей).
Устно выполняют примеры, проговаривая правил, которые использовали при решении примеров.
К1, К2.
П1, П2.
Л2.

III. Коррекция знаний.

Просит проверить правильность решения примеров, записанных на доске и исправить ошибки, объяснив ответ.
Поверяют решение, исправляют ошибки, комментируют свои действия.
К1, К2, К3.
П2.
Л3.

IV. Закрепление.
Предлагает выполнить задания из учебника, с проговариванием правил.
Предлагает составить задачу на движение с использованием десятичных дробей.
Предлагает выполнить задания из тетради на печатной основе.
Выполняют задания (все работают в тетрадях, а один ученик решает у доски).



Составляют, некоторые ученики показывают свои задачи на доске.



Выполняют задания (все работают в тетрадях, а один ученик читает решение с места).

П1, П2, П3.





П1, П3, П4.
К2.
Р2.



П1, П2, П3.

V.Физкульт минутка.


Л4.

VI.Самостоятельная работа.
Раздает карточки с примерами по темам: сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей.

Выполняют работу.
П3.
Р1.

VII. Рефлексия.
Предлагает проверить в парах качество выполнения самостоятельной работы.
Проверяют, выставляют отметки.
Делают выводы об усвоении (неусвоении) материала.
К1, К2.
Л2, Л3, Л5.

VIII. Домашнее задание.
Диктует номера из учебника и из рабочей тетради.
Записывают номера в дневник.




15