Конспект воспитательского занятия на тему Витамины полезны всем


Тема: Витамины полезны всем.
Цель: Формирование понятия о витаминах необходимых для жизни людей.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «Витамины» и показать их важность и необходимость в жизни человека.
2. Развивать навыки здорового образа жизни, память, мышление, познавательскую активность.
3. Воспитывать уважительные отношения при работе в группах.
Материал: Иллюстрации, карточки с заданиями, стихи, загадки, цветные карандаши, бумага, памятки.
Ход занятия:
Организационный момент. Игра « Вспомним ягоды, фрукты, овощи»
Определение темы.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа по теме.
Конкурсы.
Памятки.
Рефлексия.
1. Организационный момент.
Встают в круг, произносят приветствие.
Я пришла, и ты пришёл, Вместе всем нам хорошо. Будем думать, отвечать, И друг другу помогать.
Проводим игру с мячом « Вспомним ягоды, фрукты, овощи»
2. Определение темы занятия.
Ребята мы вспомнили с вами ягоды, фрукты и овощи, а что общего у них? (ответы детей)
Как думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? (ответы детей)
3. Беседа по теме.
Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. Зимой и весной наш организм получает меньше витаминов, т.к. плоды становятся не свежими, не такими полезными, как летом и осенью, поэтому можно восполнять их недостаток через лекарственные витаминные препараты. При тепловой обработке, например при варке, витамины исчезают, поэтому их лучше употреблять в свежем (сыром) виде.Есть витамины: А, В, С, Д и другие. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:
витамин А – очень важен для зрения и кожи,
витамин В – способствует хорошей работе сердца,
витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.
Рассматривание иллюстраций.
Игра « Собери пазл»
Дети берут по одной картинке и собирают фрукт. Таким образом они и формируют свои команды. ( ягодка, фруктик и овощ)
Задание 1.Собери пословицу.
« Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Задание 2 .Кроссворд.
Гроздья крупные висят,Как янтарь они горят.Сок из ягодок приятный:Вкусный, сладкий, ароматный.Этой ягоде я рад,Обожаю...(виноград)
Красная ягода всех привлекает,Вкусом и пользой своей покоряет,Летом в саду собирает Алина,Нежное лакомство, чудо – (Малину).
3. Черный жемчуг на нитях висит,Сквозь зеленые листья блестит,Хорошо, когда часть лета пройдена,И в садах поспевает…(смородина).
4. Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)
5.Пламенею без огня. Снегирей спасаю. И нередко про меня В песнях вспоминают. (Рябина)
6. Варенье это я люблю,
Из ягод кости удалю,
Тёмно-красные горошки,
Кисловатые немножко! (вишня)
7. На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела... (облепиха)
Какое у вас получилось центральное слово? (ответы детей) (варенье)
Ребята, а почему у нас получилось слово варенье? (ответы детей)
До появления сахара, ягоды и фрукты сохраняли при помощи меда. О том, что варенье оказывает полезное воздействие на организм, наши предки всегда знали, а поэтому умело применяли целебные качества ягод с целью лечения множества заболеваний, сберегая их при помощи пчелиного меда. В случае, если меда не было, то ягоды просто уваривались в русской печи, а после применялись для приготовления начинок к пирогам, компотов, уваров и так далее.Наиболее полезным для здоровья, считается варенье, которое приготовлено «холодным» способом, то есть ягоды не подвергались тепловой обработке, а просто смешивались с сахаром и перетирались или перекручивались на мясорубке. В варенье, которое приготовлено холодным методом сохраняется преобладающее большинство витаминов и ценных веществ.
Задание 3. Почта.
Ребята к нам по электронной почте на нашу школу пришло письмо от сказочных героев: Ослика ИА, Пятачка, Совы.
Они просят о помощи… надо им помочь.
Я каждой группе даю по письму и рекомендации по витаминам. Вы должны выбрать нужные витамины, а от этого будет завесить здоровье наших сказочных героев.
1 гр. В каникулы я немного простудился. Помогите вылечить насморк и кашель. Пятачок.
2 гр. Стала хуже видеть. А я люблю читать. Выручайте! Сова.
3 гр. В последнее время нет аппетита, плохое настроение. Подскажите что делать. Пришлите рецепт. Ослик Иа.
Ребята зачитывают письмо и рассказывают какие витамины они прописали сказочным героям.
Витамин АВитамин БВитамин СЯ помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зелёном луке.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. А еще
черника, морковь, хурма, свекла. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.Для улучшения настроения и аппетита: банан, слива, крыжовник, капуста. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон.Хорошо во время простуды есть: лимон, лук, апельсин, клюкву, смородину, яблоки, землянику и малину.
Физкультминутка
На носочки я встаю, (подняться на носки)Яблочко я достаю, (руки вверх)С яблочком бегу домой, (бег на месте)Мамочке подарок мой! (хлопки в ладоши) 2 раза.
Задание 4. Найди лишнее.
Сколько здесь лишних слов и каких?
- Морковь, свекла, горох, мороженное, тыква, лук, конфета, чеснок, помидор.
- Огурец, кабачок, лимон, булочка, смородина, малина, колбаса, редиска.
- Абрикос, помидор, рябина, машина, смородина, лук, конфета, морковь, свекла.
- Капуста, малина, телефон, хурма, пироженное, яблоко, груша, апельсин.
- Лук, чеснок, перчик, газировка, тыква, кабачок, виноград, хурма.
- Малина, рябина, смородина, чипсы, морковь, орбит, свекла, огурец.
Результаты проверяются командами соперников.
Задание 5. Отгадайте загадки.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок... (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый... (помидор)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это... (репка)
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок... (морковка)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам... (свекла)
4. Рефлексия.
Что нового узнали?
- Чему научились?
- Что теперь сможете делать самостоятельно?
Груша - всегда буду применять то, чему научился сегодня
Яблоко- иногда буду применять то, чему научился сегодня
Лимон- очень редко буду применять то, чему научился сегодня
Те, кто выбрал данный плод , почему вы будете так поступать?
А в завершении нашего занятия послушайте стихотворение:
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины - просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –Важнейшее условие!