Памятки для родителей «ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ»


«Садимся за уроки».
Садись за уроки всегда в одно и то же время.
Проветри комнату до начала занятий.
Выключи радио, телевизор
Сотри со стола пыль
Свет с левой стороны
Уточни расписание уроков на завтра
Приготовь письменные принадлежности для занятий
Убери со стола все лишнее
Сядь на стуле удобно и открой учебник.«ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ»
Проверь, правильно ли организовано рабочее место
Всё должно быть на своих местах
Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.
Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.
Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность
Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.
Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости
«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.
Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи.
Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.
Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.
Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.