Презентация по обществознанию Семейное хозяйство
Семья и семейное хозяйство Цель урока: Создать условия для формирования представлений о значении как самого труда в семье для удовлетворения основных потребностей и обеспечения ее жизнедеятельности, так и важности сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в его организации.Основные понятия: Семейное хозяйство, семейный труд, рачительный хозяин, ресурсы семьи Вопросы для планирования работы над проектом: 1. Что вы понимаете под понятием «семейное хозяйство»? 2. Кто у вас в доме ведет домашнее хозяйство? 3. Как у вас распределяются домашние обязанности? 4.Какой вклад в выполнение домашних дел вносишь ты? Семейное хозяйство – это все имеющиеся ресурсы и собственность семьи, работа по дому, по устройству быта семьи. «Домострой» Благовещенский поп Сильвестр – священник московскогоБлаговещенского собора, политический и литературный деятель XVI век. Свод житейских правил и наставлений Дом вести – не лапти плести Хозяин дома учился как«не покупать лишнего, а только по нужде»«вести торг с прибылью»«учиться рукоделию, носить и сберегать одежду»«огород и сад вести»«приветить приезжих людей, торговых или иноземцев, иных гостей» Каким должен быть хозяин дома?Хозяин тот, кто ведёт хозяйственные дела, распределяет обязанности, принимает решения по различным вопросам организации хозяйства.Кто такой рачительный хозяин?Стр. 35 учебника Схема «Черты рачительного хозяина» Хозяин Схема «Черты рачительного хозяина» Хозяин старательный разумно бережливый усердный в исполнении дел заботится о порядке в доме соизмеряет свои желания с возможностями семьи Потребности человека: Настоящий хозяин всегда соизмеряет свои желания с имеющимися возможностями семьи, чтобы не оказаться «у разбитого корыта».Имеющиеся у семьи возможности называются семейными ресурсами. Ресурсы семьи Фи-нансо-вые Деньги материальные Предметы быта Трудо-вые Труд членов семьи Хозяйство семьи состоит из предметов жизнедеятельности, т.е. имущества.Предметами первой необходимости считаются те, без которых невозможно удовлетворить главные потребности (в пище, одежде, уюте). Работа в группах по тематическим вопросам 1 группа: Правила ведения домашнего хозяйства.2 группа: Как лучше распределить трудовые обязанности в семье?3 группа: Оцените себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе ещё надо научиться, чтоб стать хорошим хозяином? Домашнее задание§4, вопросы после параграфа «Проверим себя».Подобрать материал для проекта «Экономия семейных ресурсов- определи, на чём можно сэкономить» Подводим итоги урока1)Что означает вести домашнее хозяйство? 2)Каким должен быть настоящий хозяин? 3)Все ли домашние обязанности нужно делить на мужские и женские?