Раздел Гравитационные явления. Технологическая карта урока:Сила тяжести на других планетах. Гравитация и Вселенная.

Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Югай Н.Б. Предмет: Физика Класс:9
Раздел: Гравитационные явления
№ урока: 7- 8
Тема урока: Сила тяжести на других планетах. Гравитация и Вселенная.
Тип урока: комбинированный
Цель урока
формирование у учащихся новых понятий при изучении ускорения свободного падения и силе тяжести на других планетах Солнечной системы; сформировать понятие Галактики.

Задачи урока


Обучающие
расширить и углубить знания о планетах Солнечной системы; силе тяжести на других планетах Солнечной системы; о движении ИСЗ, о перегрузках и невесомости, сформировать представление о Галактики как о части гигантской звездной системы.

Развивающие:
развивать познавательный интерес к наукам изучающим движение тел во Вселенной, физики и астрономии;
развивать навыки самостоятельной работы при составлении таблиц, рисунков, проводить самоанализ и взаимоанализ.

Воспитательные:
продолжить формирование умения работать в парах, объективно оценивать работу одноклассников (при взаимопроверке); воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность; стремление к получению знаний.

Планируемые результаты:
Личностные: ученики научатся управлять своей познавательной деятельностью,
и получат потребность к формированию и развитию познавательных способностей.
Метапредметные: классифицировать и описывать явления , характеризовать их физические свойства, сравнивать простых и сложных вещи, в условиях Земли и других планет Солнечной системы; использовать различные источники для получения информации; уметь делать выводы.
Предметные: Ученики расширят и углубят знания о планете Земля и других планетах Солнечной системы научатся составлять сравнительные таблицы н/р ускорения свободного падения на планетах Солнечной системы., систематизировать знания о многообразии окружающих нас небесных тел, познакомятся с величиной гравитационного заряда, постоянной Хаббла, проанализируют как долго будет происходить расширение Вселенной, вечно или прекратится?

Средства обучения:
Учебник §47, 48
Карта звездного неба
Презентация по теме «Сила тяжести на других планетах» и «Гравитация и Вселенная»

Форма урока:
Информирующая беседа


Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД

Организационный момент
 Проверка учащихся по списку, готовность их к уроку (учебник, рабочая тетрадь, принадлежности)
 Психологический настрой на урок.
 Посмотрите, все ли есть у вас для успешного обучения на уроке Физики?
 
 Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки

 Работа у доски
Решение задач
№ 1 (мои планы дополнение)
Отвечают устно на вопросы учителя
5 человека – устный опрос (определения, правила)
Остальные решают в тетрадях задачу
№ 170 (у.п)
 Вопросы для устного опроса:
1.Закон Всемирного тяготения, Сила тяжести.
2. Гравитационный заряд;
3. Перегрузки, невесомость;
4. Космические скорости;
5. Что известно о станции «Пионер – 10»?