Программа спецкурса История в лицах

17



Программа спецкурса
по истории древнего мира
6 класс


История в лицах
(исторические деятели древнего мира)



Составила учитель: Жаманбаева Роза Назеновна








г. Павлодар
2015 г.
Программа спецкурса по всемирной истории для 6 класса
История в лицах
(исторические деятели древнего мира)
Введение 1 час
Деятели Двуречья 2 часа: Хамураппи, Ашшурбанипал
Деятели древнего Египта 2 часа: Аменхотеп IV, Тутмос
Деятели Юго-Западной Азии 1 час: Соломон
Деятели древней Персии 4 часа: Анитох, Кир, Дарий I, Дарий II
Деятели древней Македонии 2 часа: Александр Македонский, Филипп II
Деятели древнего Китая 1 час: Сыма Цянь
Деятели древней Греции 7 часов: Геродот, Солон, Клисфен, Перикл, Ксеркс,
Аристотель
Деятели древнего Рима 7 часов: Тарквиний, Гай Юлий Цезарь, Октавиан Август, Диоклетиан, Константин I Великий, Марк Туллий Цицерон
Деятели культуры и науки древнего мира 3 часа: Конфуций, Сиддхаратха Гаутама, Гиппократ, Демокрит
Повторение 3 часа: Повторение: деятели культуры и науки древнего мира
итоговое повторение: деятели древнего мира, оформление альбома








Учебно-тематический план

Название темы
Сроки
Количество часов
Форма проведения
Образовательный продукт




Всего
Лекции
Практика



1
Введение

1
1


Конспект по содержанию курса, целям, задачам


Деятели Двуречья

2

2



2
Хаммурапи (1792-1750 гг.до н.э.)

1
1

Групповая
Кластер

3
Ашшурбанипал

1
1

Индивидуальное конспектирование
Конспект


Деятели древнего Египта

2

2



4
Аменхотеп IV (1368-1351 гг.до н.э.)

1
1

Групповая
Кластер

5
Тутмос

1
1

Индивидуальная защита рефератов
Реферат


Деятели Юго-Западной Азии

1
1




6
Соломон

1
1

Индивидуальное конспектирование, составление кроссворда в группах
Кроссоворд


Деятели древней Персии

4





7
Кир

1
1

Индивидуальное конспектирование, групповая
кластер

8
Дарий I

1
1

Индивидуальная защита рефератов
Рефераты

9
Дарий II

1
1

Индивидуальное конспектирование, групповая
кластер

10
Анитох

1
1

Индивидуальное конспектирование
Конспект


Деятели древней Македонии

3
1
2



11
Филипп II

1
1

Индивидуальное конспектирование
Конспект

12
Александр Македонский

2
2

Видео-метод
Отзыв по просмотренному фильму или худ.понорама из жизни македонцев


Деятели древнего Китая

1
1




13
Сыма Цянь

1
1

Индивидуальное конспектирование
Конспект


Деятели древней Греции

7
3
4



14
Геродот

2
2

Индивидуальное конспектирование
Конспект

15
Солон

1
1

Составление кроссворда
Кроссворд

16
Клисфен

1
1

Индивидуальное конспектирование
Конспект

17
Перикл

1
1

Индивидуальное конспектирование
Конспект

18
Ксеркс

1
1

Индивидуальная защита рефератов
Реферат

19
Аристотель

2
2

Индивидуальная защита рефератов
Реферат


Деятели древнего Рима

7

7



20
Тарквиний

1
1

Составление кроссворда
Кроссворд

21
Гай Юлий Цезарь

2
2

Лекция со стопами
Кластер, синквейн

22
Октавиан Август

1
1

Урок-портрет
Выступление

23
Диоклетиан

1
1

Индивидуальная зашита рефератов
Реферат

24
Константин I Великий

1
1

Составление кроссворда
Кроссворд

25
Марк Туллий Цицерон

1
1

Урок-портрет
Выступление


Деятели культуры и науки древнего мира

3

3



26
Конфуций, Сиддхаратха Гаутама

1
1

Урок-портрет
Выступление

27
Гиппократ

1
1

Урок-портрет
Выступление

28
Демокрит

1
1

Урок-портрет
Выступление


Повторение

3

3



29
Повторение: деятели культуры и науки древнего мира

1
1

Контроль знаний учащихся
Тесты

30
Итоговое повторение: деятели древнего мира

1
1

Подведение итогов
Анализ деятельности

31
Оформление альбома

1
1

Подведение итогов
Альбом

Всего 34 часа

РЕЦЕНЗИЯ
На программу спецкурса: «История в лицах» для 6 классов
Составитель: учитель истории средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения № 17
Предлагаемая программа курса по всемирной истории для 6 класса «История в лицах» (исторические деятели древнего мира) позволяет углубить знания о личностях, которые сыграли заметную роль в развитии мировой истории.
Основная цель – представить период древнего мира через призму биографий и исторических данных общественных, политических и культурных деятелей.
Объекты изучения курса – эпоха древнего мира по периодам, отдельные исторические личности.
Для достижения целей предполагается проведение исследовательской деятельности, изучение документальных материалов, художественно-исторической литературы, позволяющих составить образ жизни и деятельности исторического деятеля.
Программа курса рассчитана на 34 часа, включает в себя 10 разделов: Деятели Двуречья , Деятели древнего Египта , Деятели Юго-Западной Азии , Деятели древней Персии, Деятели древней Македонии , Деятели древнего Китая , Деятели древней Греции, Деятели древнего Рима , Деятели культуры и науки древнего мира, повторение.
В каждом разделе запланированы теоретические и практические занятия, формы и методы обучения учащихся. Курс имеет межпредметные связи с философией, культурологией. Используются такие формы промежуточной и итоговой аттестации, как тестирование, исторические диктанты, письменные работы, защита рефератов, выступления.
Рецензия зарегистрирована



Рецензент:





Пояснительная записка
История относится к важным разделам знания, потому что отражает весь опыт человечества.
Предлагаемый спецкурс по всемирной истории для 6 класса «История в лицах» (исторические деятели древнего мира) в отличие от безликой истории прошлых лет, даёт ёмкие знания о личностях, которые сыграли заметную роль в развитии мировой истории.
Основная цель: представить период древнего мира через призму биографий и исторических данных общественных, политических и культурных деятелей.
Главные задачи обучения:
Овладение учащимися накопленного деятелями – социального, духовного, нравственного опыта;
Развитие чувства уважения учащихся к истории и культуре разных народов, сохранение и преумножение культурного наследия своей страны;
Поддержание связи между поколениями;
На примере жизни и деятельности исторических личностей способствовать дальнейшему развитию и обогащению творческой самостоятельности учащихся направленной на идейное, нравственное, трудовое, патриотическое, гражданское воспитание;
Формирование ценностной ориентации и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории.
Объекты изучения курса – эпоха древнего мира по периодам, отдельные исторические личности.
Для достижения целей необходимо проведение исследовательской работы, привлечение массы разнохарактерных документальных материалов, исторической и художественной литературы, позволяющих составить образ жизни и деятельности того или иного деятеля.
Основные компоненты содержания курса.
Программа курса рассчитана на 34 часа, включает в себя 10 разделов: Деятели Двуречья , Деятели древнего Египта , Деятели Юго-Западной Азии , Деятели древней Персии, Деятели древней Македонии , Деятели древнего Китая , Деятели древней Греции, Деятели древнего Рима , Деятели культуры и науки древнего мира, повторение.
В каждом разделе запланированы темы по конкретной персоналии, указано количество часов теоретических и практических занятий, формы и методы обучения, образовательные продукты учащихся.
Так как нет единого учебника по курсу, в качестве основных методов предлагаются частично-поисковый и поисковый, вместе с ними используются новые педагогические технологии – интерактивные, критического мышления, исследовательские.
Курс имеет межпредметные связи с философией, культурологией.
В процессе усвоения программы учащиеся должны:
Знать хронологические границы истории древнего мира; деятелей древности, внесших значительный вклад в науку и культуру, в развитие государственности; основные исторические памятники;
Уметь показывать на карте государства, возникшие в период древнего мира; составлять хронологические таблицы, тезисы по теме, заполнять таблицы, анализировать, делать выводы; самостоятельно работать с историческими источниками;
Характеризовать деятельность политических, общественных и государственных деятелей; давать оценку их деятельности.
Результат уровня обучения учащихся оценивается по обычной пятибалльной системе.
Используются такие формы промежуточной и итоговой аттестации, как тестирование, исторические диктанты, письменные работы, защита рефератов, выступления.





Литература
Редер Д.Г.. Черкасова Е.А. История древнего мира. Часть 1. – Алма-Ата, 1976 г. часть 2. – Алма-ата, 1978
Згурская М.П. Загадки истории Древнего Египта. Харьков, 2009
Авдиев В.И. История Древнего Востока. Алма-Ата, 1958
Микель П. Древний Рим. – Москва, 1999
Иллюстрированная история мира. Том 1. – Москва, 1995
Хрестоматия по истории древнего Востока. Под редакцией В.В. Струве и Д.Г.Редер. – Москва ,1963
Хрестоматия по истории Древнего Востока в 2-х частях. Под редакцией М.А.Коростовцева.
Трухина Н.Н. история Древней Греции. Москва, 1996. Древняя цивилизация. – Москва, 1989
Грант М. Римляне. Цивилизация Древнего Рима. – Москва, 2005
Атлас древних цивилизаций мира. Москва , 1999
Всемирная история. Энциклопедия для детей. Т. 1., Москва, 1996













15