Занятие Открытое занятие Тема:Эксскурсия в прачечную(хозяйственно-бытовой труд) Средняя группа
Цель: Продолжать знакомство детей с работой сотрудников детского сада. Познакомить их с трудом работника прачечной. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, желание облегчить их труд. Показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях, познакомить детей со свойствами ткани, учить относиться бережно к изделиям из ткани, ухаживать за ними - не пачкать, вовремя стирать, аккуратно складывать.
Воспитатель:
Ребята, послушайте, я прочитаю отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:
-Одеяло убежало, Улетела простыня И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Воспитатель:
Как называется это произведение?
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель: Да, это произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр».
-Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика?
Дети: Он был грязнуля.
Воспитатель: У нас в группе грязнуль нет, но все таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки. А кто ваше полотенца стирает?
(предположение детей)
Воспитатель: У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное белье, простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют - стелят чистые. Кто же это так заботится о вас?
Дети: Мария Алексеевна
Воспитатель: Правильно Мария Алексеевна работник прачечной.
Сегодня мы пойдем с вами прачечную нашего детского сада, где стирают белье для всех детей детского сада, и посмотрим, как нашей прачке Марии Алексеевне удается постирать так много белья.
Воспитатель: Куда мы сейчас пойдем?
Дети: В прачечную.
Воспитатель: А как зовут нашу прачку?
Дети: Мария Алексеевна
Воспитатель: Не забудьте поздороваться, когда прейдете в прачечную.
В прачечной:
Воспитатель: Куда мы пришли, ребята? Кто здесь работает?
Дети: Мария Алексеевна
Воспитатель: Посмотрите, сколько тут белья (показывает приготовленное к стирке белье)
Мария Алексеевна - Белья у нас очень много и помогает мне его выстирать стиральная машина.
Воспитатель: У вас дома есть стиральные машины?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Но прежде, чем загружать белье в стиральную машину, Мария Алексеевна замачивает его в этой ванне. (Мария Алексеевна показывает замоченное белье)
Воспитатель: Тогда оно лучше отстирается. Затем белье загружают в стиральную машину.
(Мария Алексеевна показывает)
Воспитатель: Ребята, а что нужно налить в стиральную машину.
Дети: Воду
Воспитатель: Вода должна быть холодной или горячей.
Дети: Горячей
Воспитатель: Что нужно, чтобы белье хорошо отстиралось?
(предположение детей)
Воспитатель: Да конечно, нужно засыпать стиральный порошок.
Мария Алексеевна сыплет стиральный порошок в стиральную машину. Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы машина начала работать?
Дети: Ее надо включить.
Мария Алексеевна включает машину.
Воспитатель: Пока машина стирает белье, я хочу вам показать некоторые полотенца. Посмотрите на них. ( показывает очень грязное полотенце.) Наверное, тот, кто вытирал руки этим полотенцем, не очень хорошо их мыл, и вот теперь отстирать это полотенце трудно: приходится застирывать Марии Алексеевне руками.
Воспитатель: Наше белье постиралось и теперь его нужно прополоскать, и хорошенько выжать.
Мария Алексеевна полощет белье, вынимает.
Воспитатель: Когда белье постиралось, его нужно высушить. Мария Алексеевна, где вы сушите белье?
Мария Алексеевна - Летом я сушу белье на улице, а зимой в помещение. Воспитатель: А когда белье высохнет, чтобы оно было не помятым, что делают?
Дети: Его гладят.
Воспитатель: Правильно.
Мария Алексеевна показывает, где она гладит белье, гладит и предлагает детям аккуратно сложить роглаженные полотенца. Благодарим детей за то, что они немножко ей помогли.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с трудом работника прачечной. Вы увидели, как трудно постирать так много белья. А как вы можете помочь?
(предложение детей)
Воспитатель: Правильно если вы будите чище мыть руки, то полотенца будет легче отстирать и не надо будет дополнительно стирать их руками.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо Марии Алексеевне за ее труд и мы постараемся мыть руки чище, чтобы ей легче юыло стирать наши полотенца Воспитатель: С детьми поднимаемся в группу.
Воспитатель: Ребята Мария Алексеевна заботится о вас, а мы давайте позаботимся о наших куколках, посмотрите как у них запылились платица, давайте их постираем.
Воспитатель: Вы теперь знаете как стирают белье, выбирете нужное для стирки.
Д/игра «Что лишнее»
(на столе разложены различные предметы, дети отбирают те, что нужны дл* стирки.)
Дети отбирают.
Девочки будут стирать белье, а мальчики полоскать.
Воспитатель: Когда мы с вами постирали и прополоскали белье, что теперь нужно сделать с бельем.
Дети: Высушить.
Воспитатель: Правильно белье надо высушить. Давайте повесим его сушиться. Летом его можно было бы повесить на улицу, а зимой повесим на батарею, шде сушаться наши варежки. Дети вывешивают белье сушиться. Дети: Дети вывешивают белье сушиться.
Воспитатель: Молодцы ребята вы славно потрудились я думаю наши куклы будут довольны.
За то, что вы такие трудолюбивые Мойдодыр вам прислал подарок: (носовы платочки)
Он надеется, что вы и впредь будите аккуратными, и будите ценить труд других людей, а есливаш платочек выпачкается всегда сможете помочь мам< и выстирать его самостоятельно.