Тематический план курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1 классов специальных (коррекционных) классов для детей с умственной отсталостью
Тематический план курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»для учащихся 1 классов специальных (коррекционных) классов для детей с умственной отсталостью
№ п/пНазвание радела, тематика занятий Количествочасов
1 Обследование 1
Развитие моторики, графомоторных навыков
14
2 Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (бросание в цель) 1
3 Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (повороты, перестроения) 1
4 Формирование чувства равновесия («дорожка следов») 1
5 Развитие согласованности действий и движений разных частей тела (повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления и т. д.) 2
6 Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика 2
7 Развитие навыков владения письменными принадлежностями (карандашом, ручкой) 2
8 Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка 2
9 Развитие координации движений руки и глаза (завязывание шнурков, нанизывание бусин) 1
10 Работа в технике рваной аппликации 1
11 Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос 1
Тактильно-двигательное восприятие
4
12 Определение на ощупь величины предмета (большой — маленький — самый маленький)Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 1
13 Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов 1
14 Упражнения в раскатывании пластилина. Лепка «Угощение» 1
15 Игры с крупной мозаикой 1
Кинестетическое и кинетическое развитие
4
16 Формирование ощущений от различных поз тела, вербализация собственных ощущений. Дидактическая игра «Море волнуется» 1
17 Движения и позы верхних и нижних конечностей (сенсорная тропа для ног, «акробаты», имитация ветра) 1
18 Движения и позы головы по показу, вербализация собственных ощущений 1
19 Выразительность движений. Имитация движений (оркестр, повадки зверей) 1
Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов
18
20 Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) 2
21 Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом 2
22 Группировка предметов и их изображений по форме (по показу: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) 1
23 Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме» 1
24 Работа с геометрическим конструктором (по показу: крупный напольный «Лего») 1
25 Дидактическая игра «Какой фигуры не стало» (3—4 предмета) 1
26 Различение предметов по величине (большой — маленький) 1
27 Сравнение двух предметов по высоте и длине 1
28 Сравнение двух предметов по ширине и толщине 1
29 Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу 1
Всего за год: 35