Метод.разработка Открытое заседание кружка по Геодезии с ОК и КЧ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













Методическая разработка
организации и проведения открытого заседания кружка «Юный Геодезист»
На тему: Картографические работы.















ст. Брюховецкая
2016 год


Рассмотрено
на заседании предметной цикловой комиссии
СД ЗИО и АД
Протокол № ___ от «___»______ 201___ г.
Председатель ЦК
_____________________ А.А.Даниленко






Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение» Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж

Разработчик: Василенко Т.Г., преподаватели спец. дисциплин, ГБПОУ КК «БАК»
___________________








Содержание


Введение
Основные понятия и термины
Подготовка преподавателя к заседанию кружка
Организация и проведение заседания
Подведение итогов
Список литературы
Приложение
Введение

Методические рекомендации разработаны для проведения «круглого стола» в рамках профессионального модуля ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений , МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения , для второго курса.
Цель проведения «круглого стола » - заключается в закреплении профессиональных знаний и формирование логического мышления при решении тестовых и ситуационных геодезических задач. Проводится заседание на базе ГБПОУ КК «БАК» в учебной аудитории № 603.
Предназначена для студентов  второго курса специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.  Проведение этого мероприятия позволяет выявить у студентов приобретенные знания, умения, профессиональные компетенции по общепрофессиональной дисциплине и профессиональному модулю  МДК 03.01 Геодезия с ОК и КЧ.
Выявленные знания будут служить для студентов фундаментом  на учебных практиках и при изучении других общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей
Внеклассное мероприятие имеет ряд особенностей. Оно проводится в более свободной форме, чем урок. Хотя ведет его учитель (особенно если это внеклассные мероприятия в начальной школе), ученикам предоставляется больше самостоятельности. Вне урока дети могут проявлять больше творческой активности и развивать мышление, осваивать навыки общения в коллективе и групповую работу. Обучающая функция на внеклассных занятиях играет второстепенную роль, даже если мероприятие направлено на углубленное изучение того или иного предмета. Гораздо более важным при организации внеклассной работы является умение школьников применить на практике теоретические знания, получаемые на уроках. Это способствует развитию интереса к изучаемому предмету. Не менее значимым является расширение кругозора и повышение культурного уровня школьников, воспитание чувства уважения друг к другу, к традициям и обычаям. Именно эти цели являются приоритетными при подготовке внеклассного мероприятия.
Внеклассная работа учащихся должна строиться на следующих принципах. Принцип открытости, принцип обратной связи, принцип успешности, принцип деятельности, свободы выбора и принцип привлекательности будущего дела.
Методические рекомендации для участников заседания кружка «круглого стола» по МК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения в 2015/2016 утверждены на заседании предметно цикловой комиссии.
Основные понятия и термины внеклассного мероприятия

Внеклассные мероприятия представляют собой комплекс мер и занятий, проводимых преподавателем (или другим ответственным лицом) для прямого воспитательного воздействия на учащихся.
Примеры внеклассных мероприятий – экскурсии, игры, встречи учащихся с сотрудниками систем охраны правопорядка.
Важность роли внеклассных мероприятий в образовании трудно переоценить. Не только организованная форма обучения на уроках, но и регулярные мероприятия вне класса способствуют успешному обучению. Интерес ребенка к определенному предмету или профессии часто проявляется после проведения внеклассных мероприятий – это знает каждый опытный педагог.
Ознакомление учащихся с определенными дисциплинами вне учебного плана позволяет ученикам научиться адаптации к разным условиям. Форма проведения внеклассных занятий принципиально отличается от работы на уроках. Большой упор в организации мероприятий, проводимых во внеклассное время, делается на самостоятельность учеников и вырабатывает в них необходимые для успешной учебы навыки.
Цель таких мероприятий отвечает фундаментальной идее понятия «воспитание» - сформировать человека с гармоничным сочетанием физического совершенства, моральной чистоты и духовного богатства. Словом, внеклассные мероприятия проводятся с направленностью на всестороннее развитие личности учащегося.
Одним из важных примеров внеклассных мероприятий можно назвать работы по профилактике дорожного травматизма среди детей. Основная цель таких занятий – формирование важных качеств (умение эффективно работать в коллективе, дружба и взаимопомощь) у учащихся, необходимых в повседневной жизни человека в обществе.

Внеклассные мероприятия обогащают ученика новыми понятиями и фактами, освещают некоторые стороны жизни общества, расширяют его кругозор.
Цель внеклассных мероприятий – обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания – воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Образовательные и воспитательные задачи внеклассной работы по профилактике ДДТ определяются общими целями и задачами обучения по предмету. Важнейшей задачей внеклассных мероприятий по профилактике ДДТ является формирование у учащихся черт личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать в коллективе и др.
Одна из задач внеклассных мероприятий состоит в обогащении школьников новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни человека и общества.
Важнейшей задачей внеклассных мероприятий с учащимися по предмету является усиление их интереса к изучению ПДД. Развитие познавательного интереса к уроку на основе внеклассных мероприятий обеспечивается привлечением средств занимательности, знакомством с правилами поведения на дороге, экскурсиями в автошколы и прогулки по городу с целью изучения дорожных знаков и дорожной ситуации, проведение конкурсов «Безопасное колесо» и т.д.
Внеклассные мероприятия по профилактике ДДТ тесно взаимосвязана с уроками. Как показали исследования педагогов, интерес к учебной деятельности развивает у школьников познавательные интересы, которые характеризуются стремлением учащихся к глубокому познанию нового в данном предмете, желания не оставаться на поверхности явлений.
Во взаимосвязи учебной и внеклассной работы ведущее место принадлежит учебной.
Внеклассные мероприятия по ПДД связаны с деятельностью в определенном коллективе. Совместная работа, познание ценности собственного труда и труда своих товарищей воспитывает у учащихся такие качества, как дисциплинированность, товарищество, взаимопомощь. Поэтому значение внеклассных мероприятий сводится не только к расширению кругозора школьников и углублению знаний по предмету, подготовки их к будущей профессиональной деятельности, но и играет большую роль в становлении таких личностных качеств, как самостоятельность, целеустремленность, умение организовать свою деятельность.
Значение внеклассных мероприятий в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы непрерывно возрастает, так как она способствует более тесному увязыванию теоретических знаний с жизнью, с практикой; формирует профессиональные интересы учащихся. Реализация углубленного подхода к изучению ПДД через разнообразные формы внеклассных мероприятий позволит развить творческие способности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, выработать устойчивый интерес к пополнению знаниями, стремление работать, научить учащихся ориентироваться в дорожных ситуациях.
Цель и задачи внеклассных мероприятий определяют ее функции – обучающую, воспитательную и развивающую.
Обучающая функция внеклассного мероприятия не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности. Она является вспомогательной для более эффективной реализации воспитательной и развивающей функций и заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и пр.
Однако правильное сочетание внеклассной и учебной работы обеспечивает большую гибкость всей системы учебно-воспитательной деятельности. Внеклассное мероприятие может служить эффективным средством дифференциации обучения и воспитания при сохранении единого и обязательного учебного плана. Внеклассная работа может компенсировать его недостатки, трудно устранимые в рамках учебной деятельности из-за ее большой насыщенности обязательными занятиями.
Огромное значение во внеклассной работе имеет развивающая функция, которая заключается в выявлении и развитии индивидуальных способностей, склонностей и интересов учащихся через включение их в соответствующую деятельность.
Содержание внеклассного мероприятия представляет собой адаптированный социальный опыт, эмоционально пережитые и реализованные в личном опыте ребенка разнообразные аспекты человеческой жизни. Специфика содержания внеклассного мероприятия характеризуется следующими факторами:
- преобладанием эмоционального аспекта над информативным: для эффективного воспитательного воздействия требуется обращение к чувствам ребенка, его переживаниям, т.е. к разуму через эмоции;
- в содержании внеклассного мероприятия определяющее значение имеет практическая сторона знаний, т.е. содержание внеклассной работы направлено, прежде всего, на совершенствование разнообразных умений и навыков. Во внеклассной работе совершенствуются учебные навыки, отрабатываются умения самостоятельной работы при поиске информации, организации различных внеклассных дел, коммуникативные умения, умения сотрудничать, умения соблюдать этические нормы. Поскольку в содержании внеклассного мероприятия практический аспект преобладает над теоретическим, разумнее рассматривать содержание с позиции деятельности учащихся, через которую они осваивают ту или иную область социального опыта.
Особенности внеклассного мероприятия
1. Внеклассное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности учащихся, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества учащихся.
2. Отсроченность во времени. Внеклассное мероприятие– это прежде всего совокупность больших и малых дел, результаты которых отдалены во времени, не всегда наблюдаемы педагогом.
3. Отсутствие жестких регламентаций. Педагог имеет гораздо большую свободу выбора содержания, форм, средств, методов внеклассной работы, чем при проведении урока. С одной стороны, это дает возможность действовать в соответствии с собственными взглядами и убеждениями. С другой стороны, возрастает личная ответственность педагога за сделанный выбор.
Кроме того, отсутствие жесткого регламента требует от учителя проявления инициативы.
4. Отсутствие контроля результатов. Если обязательный элемент урока – контроль за процессом овладения учениками учебным материалом, то во внеклассного мероприятия такого контроля нет. Он не может существовать ввиду отсроченности результатов. Результаты воспитательной работы определяются эмпирически через наблюдение за учащимися в различных ситуациях. Более объективно оценить результаты данной работы может школьный психолог с помощью специальных средств. Оцениваются, как правило, общие результаты, уровень развития индивидуальных качеств. Эффективность конкретной формы определить очень сложно и подчас невозможно. Данная особенность, осознаваемая и учащимися, дает педагогу преимущества: более естественная обстановка, неформальность общения и отсутствие у учащихся напряжения, связанного с оценкой результатов.
5. Внеклассное мероприятие осуществляется на переменах, после уроков, в праздничные, выходные дни, на каникулах, т.е. во внеучебное время.
6. Внеклассное мероприятие имеет широкие возможности для привлечения социального опыта родителей и других взрослых.
Одним из условий успешности внеклассной работы является особое психическое состояние, возникающее при единстве мотива деятельности (потребности в ней) и соответствующей ему ситуации, называемое установкой.
Экспериментальные исследования, проведенные Д.Н. Узнадзе и другими, показали, что наличие четкой установки к деятельности значительно повышает ее эффективность. Применительно к внеклассной работе такая установка способствует активизации внимания и памяти, точности восприятия содержания, помогает выделять в тексте главную мысль, развивает способность творчески воспринимать получаемую информацию и т.д., т.е. способствует выработке умений и навыков самостоятельного приобретения новых знаний. Поэтому целенаправленность внеклассной работы учащихся, наличие сильной мотивации (соответствия познавательных интересов и деятельности) во многом определяют эффективность этого важного вида деятельности.
Предметные кружки и научные общества. Содержание занятий кружков включает в себя: более углубленное изучение отдельных вопросов учебной программы, которые вызывают интерес учащихся; ознакомление с жизнью и творческой деятельностью выдающихся ученых, писателей и других деятелей науки и культуры, с новейшими достижениями науки и техники; проведение вечеров, посвященных отдельным ученым или научным открытиям; организацию технического моделирования и опытнической работы по биологии, организацию встреч с исследователями и т. д.
В последнее время получило распространение создание научных обществ школьников, которые объединяют и координируют работу кружков, проводят массовые мероприятия, посвященные науке и технике, организуют конкурсы и олимпиады по различным отраслям знаний. К сожалению, во многих школах утрачена давняя традиция, когда каждый учитель считал для себя честью и обязанностью ведение кружковой и другой внеклассной работы по своему предмету. Многие учителя теперь такой работы не ведут.
Предметные кружки, секции, студии позволяют сочетать решение учебных и творчески развивающих задач, объединения на занятиях учащихся, как восполняющих пробелы, углубляющих свои позиции, так и творчески совершенствующихся, развивающих специальные способности. Особое значение кружки, студии, секции имеют для детей, совершенствующихся в области искусства и физкультуры. В учебном плане этим предметам уделено весьма скромное место: примерно 5% учебного времени. Между тем, по своему значению, для всестороннего развития личности они заслуживают продолжительного систематического освоения детьми в течение всех лет обучения. Поэтому факультативно-кружковая работа по искусству и физкультуре становится обязательным продолжением урочных занятий. Структура форм по освоению детьми искусства и физкультуры ориентирована главным образом на практические работы. Основная часть времени отводится на гимнастические упражнения, рисование, пение, овладение устной и письменной речью, совершенствование технических приемов в спортивных играх. Ведущие формы внеклассной творческой деятельности способствуют решению задач углубленного, дифференцированного, профильного обучения школьников.

Подготовка преподавателя к заседанию кружка.

Для проведения заседания кружка «Юный геодезист», необходимо подобрать материал для ее проведения.
Для самостоятельной подготовке студентов к заседанию кружка преподавателем была выданная рекомендуемая литература с нужным материалом, в которой находится вся нужная информация. Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем видам занятий: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию, участию в научных конференциях.
Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками. Прежде чем приступить к освоению научной литературы, рекомендуется чтение учебников и учебных пособий.
Существует несколько методов работы с литературой.
Один из них – самый известный – метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.
Наиболее эффективный метод – метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно произвести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.
Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения.
Изучение научной, учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.
Организация и проведение «круглого стола»

Заседание кружка «Юный геодезист» , проводилась в аудитории №603 шестого корпуса. Для проведения заседания выбрана группа 2-го курса специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. Перед ее проведением подготовлен кабинет.
Ребятами заранее были подготовлены доклады и сообщения. Прийдя в кабинет мы организовали «круглый стол» и каждый студент, который подготовил материал был выслушан в порядке очереди излагаемого материала.

Подведение итогов

После того, как все студенты выступили со своими сообщениями, преподавателем был подведён итог заседания. Из всего материала, который подготовили ребята, было выбрано самое важное и интересное. Студенты с большим удовольствием принимают участие в таких мероприятиях, так как здесь они могут высказывать свои идеи и предложения в не принуждённой форме.
Список литературы
Большаков В.Д., Маркузе Ю.И. Практикум по теории математической обработки геодезических измерений.- М.: Недра, 1983.
Геодезические работы при строительстве мостов/ В.А. Коугия, В.В. Грузинов, О.Н. Малковский и др.- М.: Недра, 1986.
Геодезические методы исследования деформаций сооружений/ А.К. Зайцев, С.В. Марфенко, Д.Ш. Михелев и др.- М.: Недра, 1991.