Рабочая программа ФКГОС 8 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Голубинская средняя общеобразовательная школа»
Бахчисарайского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании
РМО (ШМО)
Руководитель РМО (ШМО)
Подпись_____Куценко Л.П.
Протокол №____________
от «____»_________2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Подпись_____Корнейченко Г.А.
«_____»___________2016 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Подпись ______Сизова Л.Г.
Приказ №_____
от «_____»________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
8А,8Б КЛАССЫ
НА 2016/ 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ АЛГЕБРА
КЛАСС 8А,8Б
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 3 всего за год 102 (2 часа резерв)
УЧИТЕЛЬ Корнейченко Галина Александровна
КАТЕГОРИЯ высшая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Н.Г. Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва: «Просвещение», 2014.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2014
с. Голубинка, 201
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения алгебры ученик должен
Знать/понимать
понятие математического доказательства; примеры доказательств;
понятие алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание программы
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.
Алгебра изучается в 2015/2016 году в 8 классе – всего 100 ч ,3 ч. в неделю,34 рабочих недели.
Содержание материала
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности обучающегося(на уровне учебных действий)
Рациональные дроби.
23
Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.
Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять все действия с рациональными дробями, а также возводить дробь в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции y-k/x, к
·0, уметь строить её график. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости в зависимости от k.
Квадратные корни
19
Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня.
Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество 13 EMBED Equation.3 1415, применять их в преобразованиях выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей основных типов. Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции 13 EMBED Equation.3 1415 и иллюстрировать на графике её свойства.
Квадратные уравнения
21
Квадратное уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения.
Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные рациональные уравнения.
Неравенства
20
Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы.
Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
Степень с целым показателем. Элементы статистики.
11
Степень с целым показателем и её свойства. Элементы статистики.
Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях. Извлекать информацию из таблиц частот, организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм.
Повторение
6
Тематическая планирование
№
Название темы
Количество часов
(3 часов в неделю)
Контрольные работы
Ученики должны знать, уметь
1
Рациональные дроби.
23
диагностическая 2
находить допустимые значения переменной (или переменных) в данной дроби и сформировать навыки сокращения дроби и приведения к новому знаменателю; сформировать навыки преобразования суммы и разности дробей в дробь;
сформировать навыки преобразования рациональных выражений, познакомиться с примером дробно-рациональной функции.
2
Квадратные корни
19
2
сформировать понятия квадратного корня, арифметического квадратного корня; уметь находить приближённые значения иррационального числа 13 QUOTE 1415; научиться решать квадратные уравнения вида х2=а; рассмотреть основные свойства арифметического квадратного корня и научиться их применению в простейших ситуациях; сформировать умение использовать свойства квадратных корней для преобразования выражений, содержащих радикалы.
3
Квадратные уравнения
21
2
научиться решать квадратные уравнения по формуле корней;
сформировать умения решать дробные рациональные уравнения, развить умение решать текстовые задачи алгебраическим методом
4
Неравенства
20
2
дать алгебраическое истолкование понятия «больше» и «меньше», систематически изложить свойства числовых неравенств и показать возможность их применения для оценки значений выражений; ввести понятия «абсолютная погрешность», «точность приближения», «относительная погрешность» ;уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5
Степень с целым показателем. Элементы статистики.
11
1
Знать свойства степени с целым показателем и уметь использовать их для преобразования выражений,знать понятие стандартного вида числа;
сформировать у учащихся представление о простейших статистических характеристиках и их использовании при анализе данных, полученных в результате исследования;сформировать начальные представления о сборе и обработке статистических данных, о наглядной интерпретации статистической информации.
7
Повторение
·6
итоговая
1
8
Резерв
2
Итого
102
10
Календарно-тематическое планирование учебного материала
(3 часа в неделю. Всего 102 часа)
№ урока
Тема урока
Кол-во
часов
Дата проведения урока
Повторение
по плану
примечание
1-23
Рациональные дроби
23
1-2
Рациональные выражения. Диагностическая работа.
2
3-4
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
2
5
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
6-8
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
3
9
Самостоятельная работа.
1
10
Урок систематизации и коррекции знаний и умений.
1
11
Контрольная работа №1 «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей»
1
12-13
Умножение дробей. Возведение дроби в степень.
2
14-15
Деление дробей.
2
16-19
Преобразование рациональных выражений.
4
20
Функция 13 EMBED Equation.3 1415, её график и свойства.
1
21
Самостоятельная работа.
1
22
Урок систематизации и коррекции знаний и умений.
1
23
Контрольная работа №2 «Умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений»
1
24-42
Квадратные корни
19
24
Рациональные числа.
1
25
Иррациональные числа.
1
26
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение 13 EMBED Equation.3 1415.
1
27
Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция 13 EMBED Equation.3 1415, её график и свойства.
1
28-29
Квадратный корень из произведения и дроби.
2
30-31
Квадратный корень из степени.
2
32
Самостоятельная работа.
1
33
Урок систематизации и коррекции знаний и умений.
1
34
Контрольная работа №3 «Арифметический квадратный корень и его свойства»
1
35
Вынесение множителя за знак корня.
1
36
Внесение множителя под знак корня.
1
37-38
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
2
39
Преобразование двойных радикалов.
1
40
Самостоятельная работа.
1
41
Урок систематизации и коррекции знаний и умений.
1
42
Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»
1
43-63
Квадратные уравнения
21
43
Неполные квадратные уравнения.
1
44-46
Формула корней квадратного уравнения.
3
47-48
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
2
49-50
Теорема Виета.
2
51
Самостоятельная работа.
1
52
Урок систематизации и коррекции знаний и умений.
1
53
Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»
1
54-56
Решение дробных рациональных уравнений.
3
57-59
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
3
60
Самостоятельная работа.
1
61
Анализ самостоятельной работы.
1
62
Уравнения с параметром.
1
63
Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»
1
64-83
Неравенства
20
64
Числовые неравенства.
1
65-66
Свойства числовых неравенств. Оценка значения выражения.
2
67-68
Сложение и умножение числовых неравенств.
2
69
Погрешность и точность приближения.
1
70
Самостоятельная работа.
1
71
Урок систематизации и коррекции знаний и умений.
1
72
Контрольная работа №7 «Числовые неравенства»
1
73
Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки.
1
74-76
Решение неравенств с одной переменной.
3
77-79
Решение систем неравенств с одной переменной.
3
80
Доказательство неравенств.
1
81
Самостоятельная работа.
1
82
Урок систематизации и коррекции знаний и умений.
1
83
Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы»
1
84-94
Степень с целым показателем. Элементы статистики
11
84
Определение степени с целым отрицательным показателем.
1
85-86
Свойства степени с целым показателем.
2
87
Стандартный вид числа.
1
88
Самостоятельная работа.
1
89
Урок систематизации и коррекции знаний и умений. Решение упражнений.
1
90
Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем »
1
91, 92
Размах, мода, медиана.
2
93
Сбор и группировка статистических данных.
1
94
Наглядное представление статистической информации.
1
95-102
Повторение
6
95
Рациональные дроби.
1
96
Квадратные корни.
1
97
Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения.
1
98
Числовые неравенства.
1
99
Степень с целым показателем. Элементы статистики.
1
100
Итоговая контрольная работа.
1
101-102
Резерв
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Методическое обеспечение.
Макарычев Ю.Н.Алгебра: 8 класс/Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С. Б. - М.:Просвещение, 2014.
Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. М.: Просвещение, 2010.
Дудицын Ю.П. Алгебра: 8класс:тематические тесты/Ю.П.Дудицын, В.Л.Кронгауз.- М.:Просвещение,2012
Миндюк Н.Г. Алгебра, 8кл.:рабочая тетрадь в 2-х ч./Н.Г.Миндюк, И.С.Шлыкова.- М.:Просвещение,2014-09-08
Жохов В.И. Алгебра,8 кл.:дидактические материалы/В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.-М.:Просвещение,2014
Макакрычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7 – 9 кл.:пособие для учителей/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворова,И.С.Шлыкова.- М.:Просвещение,2009
Н.Г. Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва: «Просвещение», 2014.
Электронное приложение к учебнику.