Решение линейных уравнений с одной переменной.


Решение линейных уравнений с одной переменной».
Цель урока:Учащиеся знают понятия «линейное уравнение с одной переменной», «равносильные уравнения с одной переменной» и смогут решать линейные уравнения, применяя свойства уравнений.
Повторение:
Что называется уравнением?
Что значит: решить уравнение?
Что называется корнем уравнения?
Какие способы решения уравнений вы знаете?
Какое уравнение с одной переменной называется линейным?
Какие уравнения называются равносильными?
Сколько корней имеет уравнение ах = в?
Сколько корней имеет уравнение вида ах = в, где а=0 и в=0: 0*х = 0?
Сколько корней имеет уравнение вида ах=в,
где а=0 и в ≠ 0: 0*х = в?
Историческая справка:
Линейные уравнения с одним неизвестным (одной переменной) умели решать еще в Древнем Вавилоне и Египте более чем 4 тыс. лет назад.
Устный счет:
2х+5=35; х-12=6; -49:х=-7; 220-х=16; х*(-2)=-550; х:(-5) =-1
Закрепление:
Работа по группам:
х+2,7=3; -6х=-36; 3,4х-4=4,8-х; 3х-5=х+7; -60:х=0,2; 25-4х=12-5х;
18+3х=х+14; 2х-5=х-1.
Упростите выражение. Расшифруйте название морского жителя:
-19х+48х; -48х-32х; 34х-(+69х); -95х-(-70х); 94х+(-100х); -88х-22х.
Ответ: КАРАСЬ.
Работа по группам:
3х-1=2(х-2); 7(2х-9)=5(х-4); 4(х-9)=8(х-8); 23(х-0,1)=23х+2,7; 63х+1,8=9(7х+0,2).
Физминутка. «Верно ли, что…». «Да» - стоим, «нет»- сидим.
каждое целое число является рациональным;
каждое рациональное число является целым;
существуют целые числа, являющиеся натуральными;
каждое натуральное число является рациональным;
сумма двух противоположных чисел равна 0;
на координатной прямой отрицательное число располагается правее 0;
отрицательно число по модулю меньше 0.
Домашнее задание:
Повторить правила.
Решить №827.
Рефлексия.
Узнали ли для себя что-нибудь нового и полезного?
Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы?
Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
Какие трудности вы испытывали во время урока?
Достигли ли поставленных целей?