РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.2 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения (раздел плавание)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Альметьевский колледж физической культуры»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.2 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения




































2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 49.02.01. Физическая культура







Организация – разработчик:
ГАПОУ «Альметьвский колледж физической культуры»




Разработчики:
Савгильдин Роман Ильдиярович, преподаватель плавания















Рекомендована Цикловой методической комиссией, протокол № 01 от «03» сентября 2015 г.


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»

1.1. Область применения программы.
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01. «Физическая культура» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в среднем профессиональном образовании для подготовки специалистов по специальности 49.02.01. «Физическая культура».
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;
определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;
наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;
уметь:
использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо-функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;
комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;
планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);
подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
знать:
требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;
сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
историю, этапы развития и терминологию базовых и новых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности;
технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;
основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;
виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;
технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;
основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп;
виды документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 756 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 554 часов, самостоятельной работы обучающегося 146 часов.

Учебная нагрузка по дисциплине "Физическая культура" в связи со спецификой специальности учитывается в объеме времени, отводимом на освоение МДК .02.01. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ПК 2.1. 
Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. 
Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. 
Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. 
Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. 
Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. 
Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.




2.1. Тематический план рабочей программы профессионального модуля «ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»
(раздел плавание)

Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


МДК 02.01. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки.










Плавание
47
36
36

11













2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) (раздел плавание)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы,
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект
Объем часов
Уровень освоения

Плавание

47


Раздел 1 Введение.

10


Тема 1.1. История развития плавания.
Содержание учебного материала
Предмет и задачи плавания. Место плавания в системе физического воспитания. Основные этапы развития плавания.
1
1

Тема 1.2. Основы техники и методика обучения прикладного плавания.
Содержание учебного материала
Значение прикладного плавания. Способы транспортировки пострадавшего. Подплывание к пострадавшему. Спасение пострадавшего. Способы освобождения от захвата. Лечебное плавание при заболеваниях опорно – двигательного аппарата.
1
1

Тема 1.3. Методика тренировки в плавании.
Содержание учебного материала
Тренировочный режим пловца. Организация и проведение соревнований по плаванию. Обязанности главного судьи и главного секретаря соревнований. Спортивные сооружения по плаванию.
1
1


Самостоятельная работа обучающихся
Изучить и законспектировать один тренировочный день пловца 3 взрослого разряда и режим на весь этот день. Перечислить судейскую коллегию соревнований по плаванию, расписать основные обязанности каждого члена судейской коллегии.
2
3


Практическая работа
Оказание помощи в судействе соревнований по плаванию. Самостоятельное проведение соревнований на учебных занятиях.
1
2

Тема 1.4. Оказание первой медицинской помощи.
Содержание учебного материала
Последовательность накладывания повязок при различных травмах. Распознавание травм и степени их сложности.
1
1


Самостоятельная работа обучающихся
Законспектировать способы оказания ПМП, требования к положению пострадавшего после получения травмы и после оказания ПМП. Привести 2 примера получения травм в бассейне и способы оказания ПМП.
2
3


Практическая работа
Самостоятельно наложить повязку по заданию, учитывая правильную последовательность наложения и требования к положению пострадавшего после получения предполагаемой травмы.
1
2

Раздел 2. Техника и методика обучения видам спортивного плавания.

37


Тема 2.1 Упражнения и игры для освоения с водой.
Содержание учебного материала.
Ознакомление с упражнения для освоения с водой : «поплавок», «звёздочка», «медуза», выдохи в воду. Последовательность и техника выполнения. Основные требования к выполнению. Техника выдоха в воду и подготовительные действия к выполнению упражнений на задержке дыхания.


1


1


Самостоятельная работа обучающихся
Законспектировать 5 игровых упражнений на начальном этапе обучения плаванию.
1
3


Практические занятия
Техника выполнения упражнений на задержке дыхания :«поплавок», «звёздочка», «медуза». Вдохи и выдохи в воду.

1

2

Тема 2.2. Методика обучения техники плавания спортивными способами: кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй.
Содержание учебного материала.
Характеристика плавания спортивными способами. Анализ техники спортивных способов плавания.
Методика обучения спортивных способов плавания.

1


1


Практические занятия
Методика обучения техники плавания способами кроль на груди, кроль на спине: последовательность обучения работы ног (подводящие упражнения на суше и в воде); обучение дыханию; обучение работе рук (на суше и в воде); согласованность движений и выполнение в полную координацию.
Методика обучения техники плавания способом брасс. Последовательность обучения: работа ног, работа рук , дыхание, выполнение в полную координацию.
Методика обучения плаванию способом баттерфляй. Последовательность обучения: работа ног, работа рук, дыхание, выполнение в полную координацию.




10




2


Самостоятельная работа обучающихся
Законспектировать практические занятия по методике обучения спортивных способов плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй.
1

3

Тема 2.3. Обучение технике стартов при плавании спортивными способами: старты с тумбочки и из воды.
Практические занятия
Методика обучения техники стартов при плавании способами кроль на груди, брасс, баттерфляй. Последовательность обучения: выполнение старта из положения - сидя на бортике; с бортика – на средней глубине. Выполнение стартов с тумбочки – на глубине.
Методика обучения старта из воды – при плавании способом кроль на спине.
Выполнение стартов по трём командам. Выполнение стартов, проплывание под водой и выход из воды.
6
2


Самостоятельная работа обучающихся
Составить 5 карточек с играми, в содержание которых входят прыжки в воду и выполнение стартов.
1
3

Тема 2.4. Обучение техники поворотов при плавании способами кроль на груди и на спине.
Практические занятия
Методика обучения поворотов. Подплывание, выполнение самого поворота, отталкивание, скольжение под водой и выход из воды. Техника выполнения «открытых» и «закрытых» поворотов. Подбор руки при выполнении поворота.
3
2


Самостоятельная работа обучающихся
Законспектировать методику обучения поворотов «открытых» и «закрытых».
1
3

Раздел 3. Техника и методика обучения способам прикладного плавания.

11


Тема 3.1. Основы техники прикладного плавания. Способы прикладного плавания: плавание на боку, брасс на спине.
Практические занятия
Методика и последовательность в обучении техники прикладного плавания. Особенности техники прикладного плавания: на боку и брасс на спине. Предназначение данных способов плавания. Ошибки в технике выполнения.
4
2


Самостоятельная работа обучающихся
Привести примеры предназначения и применения в жизни прикладных способов плавания.
1

3

Тема 3.2. Комбинированные способы ныряния. Способы освобождения от захватов. Способы транспортировки пострадавшего.
Практические занятия
Обучение способам освобождения от захватов тонущего при его спасении: правильное подплывание к тонущему ( выбор стороны подплывания, выбор способа подплывания); техника освобождения. Способы транспортировки пострадавшего. Выбор способа транспортировки в зависимости от уровня подготовленности и владения способами транспортировки самого спасателя; в зависимости от состояния тонущего.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся
Законспектировать и уметь продемонстрировать на суше способы освобождения от захвата тонущего.
1



Тема 3.3. Учебные прыжки в воду с отталкиванием. Обучение техники ныряния в длину и глубину. Осуществление поиска под водой.
Практические занятия
Демонстрация прыжков воду с отталкиванием с бортика, с тумбочки. Техника ныряния в длину: выполнение правильного отталкивания с бортика, с тумбочки. Значение высоты бортика для эффективного выполнения техники ныряния в длину. Техника выполнения гребковых движений под водой в процессе продвижения, способы гребковых движений.
Техника выполнения ныряния в глубину. Выполнение ныряния с поверхности воды и с опоры. Техника выполнения гребковых движений под водой. Техника выполнения дыхания до выполнения ныряния и в его процессе.




2




2


Самостоятельная работа обучающихся
Составить 5 карточек с играми с использованием прыжков в воду, ныряния в длину и глубину.
1

3

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Методика тренировки в плавании.
Содержание учебного материала
Тренировочный режим пловца. Организация и проведение соревнований по плаванию. Обязанности главного судьи и главного секретаря соревнований. Спортивные сооружения по плаванию. Изучить и законспектировать один тренировочный день пловца 3 взрослого разряда и режим на весь этот день. Перечислить судейскую коллегию соревнований по плаванию, расписать основные обязанности каждого члена судейской коллегии. Оказание помощи в судействе соревнований по плаванию. Самостоятельное проведение соревнований на учебных занятиях.

3

Оказание первой медицинской помощи.
Последовательность накладывания повязок при различных травмах. Распознавание травм и степени их сложности. Законспектировать способы оказания ПМП, требования к положению пострадавшего после получения травмы и после оказания ПМП. Привести 2 примера получения травм в бассейне и способы оказания ПМП. Самостоятельно наложить повязку по заданию, учитывая правильную последовательность наложения и требования к положению пострадавшего после получения предполагаемой травмы.

3

Упражнения и игры для освоения с водой.
Ознакомление с упражнения для освоения с водой : «поплавок», «звёздочка», «медуза», выдохи в воду. Последовательность и техника выполнения. Основные требования к выполнению. Техника выдоха в воду и подготовительные действия к выполнению упражнений на задержке дыхания. Законспектировать 5 игровых упражнений на начальном этапе обучения плаванию. Техника выполнения упражнений на задержке 3дыхания :«поплавок», «звёздочка», «медуза». Вдохи и выдохи в воду. Характеристика плавания спортивными способами. Анализ техники спортивных способов плавания.
Методика обучения спортивных способов плавания.

3

Методика обучения техники плавания спортивными способами: кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй.
Характеристика плавания спортивными способами. Анализ техники спортивных способов плавания.
Методика обучения спортивных способов плавания.

3


Методика обучения техники плавания способами кроль на груди, кроль на спине: последовательность обучения работы ног (подводящие упражнения на суше и в воде); обучение дыханию; обучение работе рук (на суше и в воде); согласованность движений и выполнение в полную координацию.
Методика обучения техники плавания способом брасс. Последовательность обучения: работа ног, работа рук, дыхание, выполнение в полную координацию.
Методика обучения плаванию способом баттерфляй. Последовательность обучения: работа ног, работа рук, дыхание, выполнение в полную координацию. Составить 5 карточек с играми, в содержание которых входят прыжки в воду и выполнение стартов.

3

Обучение технике стартов при плавании спортивными способами: старты с тумбочки и из воды.
Методика обучения техники стартов при плавании способами кроль на груди, брасс, баттерфляй. Последовательность обучения: выполнение старта из положения - сидя на бортике; с бортика – на средней глубине. Выполнение стартов с тумбочки – на глубине.
Методика обучения старта из воды – при плавании способом кроль на спине.
Выполнение стартов по трём командам. Выполнение стартов, проплывание под водой и выход из воды. Составить 5 карточек с играми, в содержание которых входят прыжки в воду и выполнение стартов.

3

Обучение техники поворотов при плавании способами кроль на груди и на спине.
Методика обучения поворотов. Подплывание, выполнение самого поворота, отталкивание, скольжение под водой и выход из воды. Техника выполнения «открытых» и «закрытых» поворотов. Подбор руки при выполнении поворота. Привести примеры (3) предназначения и применения в жизни прикладных способов плавания.

3

Основы техники прикладного плавания. Способы прикладного плавания: плавание на боку, брасс на спине.
Методика и последовательность в обучении техники прикладного плавания. Особенности техники прикладного плавания: на боку и брасс на спине. Предназначение данных способов плавания. Ошибки в технике выполнения. Привести примеры предназначения и применения в жизни прикладных способов плавания.

3

Комбинированные способы ныряния. Способы освобождения от захватов. Способы транспортировки пострадавшего.
Обучение способам освобождения от захватов тонущего при его спасении: правильное подплывание к тонущему (выбор стороны подплывания, выбор способа подплывания); техника освобождения. Способы транспортировки пострадавшего. Выбор способа транспортировки в зависимости от уровня подготовленности и владения способами транспортировки самого спасателя; в зависимости от состояния тонущего. Законспектировать и уметь продемонстрировать на суше способы освобождения от захвата тонущего.

3

Учебные прыжки в воду с отталкиванием. Обучение техники ныряния в длину и глубину. Осуществление поиска под водой.
Демонстрация прыжков воду с отталкиванием с бортика, с тумбочки. Техника ныряния в длину: выполнение правильного отталкивания с бортика, с тумбочки. Значение высоты бортика для эффективного выполнения техники ныряния в длину. Техника выполнения гребковых движений под водой в процессе продвижения, способы гребковых движений.
Техника выполнения ныряния в глубину. Выполнение ныряния с поверхности воды и с опоры. Техника выполнения гребковых движений под водой. Техника выполнения дыхания до выполнения ныряния и в его процессе. Составить 5 карточек с играми с использованием прыжков в воду, ныряния в длину и глубину.

3

Методика тренировки в плавании.
Тренировочный режим пловца. Организация и проведение соревнований по плаванию. Обязанности главного судьи и главного секретаря соревнований. Спортивные сооружения по плаванию. Изучить и законспектировать один тренировочный день пловца 3 взрослого разряда и режим на весь этот день. Перечислить судейскую коллегию соревнований по плаванию, расписать основные обязанности каждого члена судейской коллегии.

3



3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, спортивных комплексов.
Кабинеты:
методического обеспечения организации физкультурно-спортивной деятельности;
лечебной физической культуры и массажа.
Спортивный комплекс:
универсальный спортивный зал;
зал ритмики и фитнеса;
тренажерный зал;
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Оборудование универсального спортивного зала:
Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, канат, кольца, конь для прыжков, конь для махов, козел, брусья, брусья разновысокие, перекладина, магнезница, магнезия, (ковер) для вольных упражнений, мостик, трамплин (пружинный мостик), маты, батут, стойки для прыжков, стоялки, площадка для прыжков в глубину, бревно гимнастическое, переносные ворота, стойки, баскетбольные щиты и их опоры, стойки для волейбольной сетки, волейбольная сетка, судейская вышка.
Инвентарь универсального спортивного зала:
Гимнастические палки, скакалки, гантели, обручи, большие резиновые мячи, малые резиновые мячи, пояс для страховки (лонжа), судейская указка, накладки, секундомер, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, условные ориентиры.
Учебный кабинет:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации:
Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности. Рабочая программа учебной дисциплины.
Календарно-тематический план. Учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины. Сборник тестовых заданий по разделам дисциплины. Материалы для промежуточной аттестации студентов и государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 49.02.01 «Физическая культура». Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.
Технические средства обучения:
компьютер;
принтер;
цифровая фотокамера; музыкальный центр с системой озвучивания спортивных залов.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Плавание
Основная литература.
Камалова Э.И. Интервальная гипоксическая тренировка, как одно из средств поддержания работоспособности и физического здоровья пловцов зрелого возраста: Учеб. пособие для тренеров.-Казань:Школа,2010.- 72 с.
Педролетти М. Основы плавания. Обучение и путь к совершенству: Пер. с франц. - Ростов н/Д.: Феникс,2006
Кошанов А.И. Начальное обучение плаванию: Учеб. пособие для тренеров. – М.: Чистые пруды, 2006.- 32 с.
Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учеб пособие для студ. вузов, учителей, тренеров.- М.: Академия.2005
Рыженков А.В. Теория и методика плавания в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов.- Набережные Челны,2003.- 360 с.
Водные виды спорта: Учебник для студ. вузов, тренеров. - М.: Академия,2003.- 320 с.
Дрюэт Д. Плавание. Спорт для начинающих: Пер. с англ.- М.: ООО Изд.-во АСТ, ООО «Астрель», 2002.- 48 с.
Булгакова Н. Ж. Познакомьтесь - плавание. – М.: АСТ, 2002
Литвинов А.А. Азбука плавания: Пособие для детей и родителей. – М.: Фолиант, 1995.- 108 с.
Семёнов Ю. А. Обучение прикладному плаванию: Учеб. пособие для ПТУ. – М.: Высш. школа, 1990.- 192 с.
Белиц-Гайман С.В. Мы учимся плавать: Кн. для уч-ся. – М.: Просвещение, 1987.- 80 с.
Когушин А.Н. Путь к зимнему плаванию.- М.: Физкультура и спорт, 1983.- 103 с.
.Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора-общественника.- М.: Физкультура и спорт, 1984.- 160 с.
Колгушкин А. Н. Путь к зимнему плаванию. – М.: ФиС, 1983
Плавание: Учебник для студ. техн. – М.: ФиС, 1981
Прыжки в воду. – М.: ФиС, 1980
Гороховский Л.З. Подготовка прыгуна в воду: Пособие для тренеров и спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1980.- 175 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
- постановка цели и задач внеурочных мероприятий и занятий;
- составление годового плана спортивных мероприятия, тематического планирования внеурочных занятий
- анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий
Мониторинг и рейтинг выполнения поставленных задач на учебной и педагогической практике.
Проверка документации по педагогической практике.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
- использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;
Мониторинг и рейтинг выполнения поставленных задач на учебной и педагогической практике.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
- беседа с учащимися, родителями;
- подготовка и выступления с докладом с тематикой физкультурно-спортивной деятельности.
- организовывать, проводить соревнования различного уровня;
- проведение открытых внеурочных мероприятий и занятий.
Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников.
Составление сценария, положения внеурочных мероприятий, соревнований.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
- осуществление педагогического контроля в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
- основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;
Практические действия во время проведения занятий (уроков).
Оценка судейства.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
- анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий;
- обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
Наблюдение за ролью обучающихся в группе;
Портфолио

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
- ведение документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
- ведение журнала;
- составление технологической карты занятия;
Проверка и оценка документации.
Защита педагогической практики



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
демонстрация интереса к будущей профессии через:
- повышения качества обучения по ПМ;
- участие в НСО;
- участие студенческих олимпиадах, научных конференциях;
- участие в органах студенческого самоуправления;
- участие в социально-проектной деятельности;
- портфолио студента.
Наблюдение;
мониторинг, оценка содержания портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области физической культуры;
- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Мониторинг и рейтинг выполнения поставленных задач на учебной и педагогической практике.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области физкультурно-спортивной деятельности
Практические действия во время проведения занятий (уроков) и решения нестандартных ситуаций.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.
Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;
- работа с АРМами, Интернет
Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и методистами в ходе обучения и практики;
- умение работать в группе;
- наличие лидерских качеств;
- участие в студенческом самоуправлении;
- участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях.
Наблюдение за ролью обучающихся в группе;
Портфолио.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- проявление ответственности за работу с учащимися, результат выполнения заданий;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
Деловые игры – моделирование социальных и профессиональных ситуаций; Мониторинг развития личности – профессиональных качеств обучающегося;
Портфолио.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- организация самостоятельных заданий при изучении профессионального модуля;
- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т. п.);
- составление резюме;
- посещение дополнительных занятий;
- освоение дополнительных профессий;
- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;
Уровень профессиональной зрелости.
Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося.
Открытые защиты творческих и проектных работ.
Сдача квалификационных экзаменов и зачётов.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
- анализ инноваций в области разработки технологических процессов;
- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т. п.).
Семинары.
Учебно-практические конференции.
Конкурсы профессионального мастерства.
Олимпиады.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
- соблюдение техники безопасности;
- применение способов и приемов предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности
Тестирование по технике безопасности















13PAGE 15


13PAGE 141515




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915