Рабочая программа по профессиональному модулю Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения



программа профессионального модуля
ПМ 03
Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

Казань

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 050141 Физическая культура (углубленная подготовка), отнесенной в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 050000 Образования и педагогика (050100 Педагогическое образование)

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Казанское училище олимпийского резерва»
Разработчики:
Рекомендована методическим Советом ГБОУ СПО «Казанское училище олимпийского резерва»
Протокол методического Совета №_______ от «____» ___________2013г.
(Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.)
Номер


СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАльНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МО - ДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
9
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
20
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
22
6. КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация физкультурно-спортивной деятельности
различных возрастных групп населения
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью ОПОП ГБОУ СПО Каз УОР профессиональной образовательной программы по специальности СПО 050141 физическая культура в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
7. Использовать различные традиционные и нетрадиционные методики оздоровительной работы.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогов по физической культуре и спорту при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;
- наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведение документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;
- наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения,
-проведения эффективной работы по подготовке мест занятий физической культурой и спортом и эксплуатацию спортивных сооружений
-применение лечебной физической культуры, массажа и нетрадиционных методик при различных травмах и нарушениях деятельности систем организма
уметь:
- использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;
- комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;
- планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);
- подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач и индивидуальных особенностей занимающихся;
- организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
-осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
-на основе медицинских заключений и под руководством врача разрабатывать комплексы и проводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой;
-использовать основные приемы массажа и самомассажа;
знать:
- требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
- основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
- историю, этапы развития и терминологию базовых и новых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности;
- технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
- методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
- методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
-технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;
- основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;
- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;
- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;
- основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп;
-виды документаций, обеспечивающий организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению;
-значение лечебной физической культуры в лечении заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений;
-средства, формы и методы занятий лечебной физической культурой, классификацию физических упражнений в лечебной физической культуре;
-дозирование и критерии величины физической нагрузки в лечебной физической культуре;
-показания и противопоказания при назначении массажа и лечебной физической культуры;
-основы методики лечебной физической культуры при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечнососудистой системы, нервной системы, при деформации и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
-методические особенности проведения занятий по лечебной физической культуре и массажу;
-понятия о массаже, физиологические механизмы влияния массажа на организм;
-основные виды и приемы массажа
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 1620 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1080 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 1080 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 540 часов;
учебной и производственной практики – 180 – часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями по специальности 050141 Физическая культура
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.7. Использовать различные традиционные и нетрадиционные методики оздоровительной работы.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 «Организация физкультурно - спортивной деятельности различных возрастных групп населения»
Код
профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная,
часов Производственная
(по профилю специальности),
часов
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов Всего,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 2.1, 2.3, 2.4 Раздел 1. Организация, планирования и проведения физкультурно-спортивных занятий и осуществление педагогического контроля на базе изученных видов физкультурно – спортивной деятельности. 1149 766
650
20
383 36 108
ПК 2.2, 2.5, 2.6 Раздел 2. Мотивация населения к участию в физкультурно-спортивной деятельности, организация эксплуатации мест занятий физической культурой и спортом, оформление документации. 258 172 60 20 86 24
ПК 2.7 Раздел 3. Использование различных традиционных и нетрадиционных методик оздоровительной работы. 213 142 70 71 12 ПК 2.1, 2.3, 2.4, 2.6, 2.7. Учебная (производственная) практика (по профилю специальности), часов 180 108
Всего: 1620 1080 780 540 10 72 108

3.2. Содержание обучения профессиональному модулю ПМ. 02 «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов
(аудит./ самост.) Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1.
Организация, планирования и проведения физкультурно-спортивных занятий и осуществление педагогического контроля на базе изученных видов физкультурно–спортивной деятельности. 766/383 МДК 02.01
Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки. 766/383 Тема 1.1.
Гимнастика. Содержание 114/57
1 Виды гимнастики и ее методические особенности.
Место и значение гимнастики в системе физической культуре и спорте. Краткие исторические сведения.
Гимнастика в системе физического воспитания. Методические особенности гимнастики. Классификация видов гимнастики, новые направления, гимнастическое многоборье. Гимнастика как учебно-научная дисциплина. Требования к местам проведения занятий, к организации проведения занятий. Страховка и самостраховка. 2 2
2 Терминология гимнастики.
Характеристика гимнастической терминологии. Способы образования терминов. Правила применения терминов. Правила сокращения. Запись гимнастических упражнений. 2 2
3 Основы техники гимнастических упражнений.
Техника гимнастических упражнений и закономерности, лежащие в ее основе. Влияние внешних и внутренних сил на технику выполнения упражнений. Статические и силовые упражнения. Динамические упражнения. Отталкивание и приземление. Вращательные движения. Общие правила анализа техники исполнения гимнастических упражнений. 2 2
4-5 Основы обучения гимнастическим упражнениям.
Теоретические и методические основы обучения гимнастическим упражнениям. Знания, двигательные умения, навыки и способности гимнастов.
Ознакомление с изучаемым упражнением, создание о нем предварительного представления. Разучивание упражнения. Закрепление и совершенствование техники исполнения упражнения. Реализация принципов дидактики при обучении упражнениям. Методы и приемы обучения гимнастическим упражнениям. 4 2
6-7 Урок гимнастики в школе.
Основные задачи урока. Общие требования к уроку. Типы уроков. Особенности методики проведения урока гимнастики в школе. 4 2
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия 100 8-9 Терминология гимнастики
Использовать гимнастическую терминологии при записи комплекса ОРУ с предметами, без предметов. Применять гимнастическуюй терминологии при записи гимнастических упражнений на снарядах, конструирование упражнений. Применение гимнастической терминологии на физкультурно-спортивных занятиях с учетом школьного возраста. 4
10-13 Строевые упражнения
Освоение основных средств гимнастики: понятия о строе, упражнения строем. Использовать строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания, подача команды с учетом возрастных особенностей занимающихся.
Проводить различные фигурные маршировки, подавать команды. Использовать методические указания, команды и распоряжения в учебной группе при выполнении упражнений. 8
14-18 Общеразвивающие упражнения.
Использовать общеразвивающие упражнения с учетом возраста, пола, морфофункциональных особенностей занимающихся.
Применять организационно-методических указаний к упражнениям.
Составлять комплексы ОРУ с учетом целей и задач физкультурно-спортивных занятий. Освоение различных методов и форм проведения упражнений без предметов, упражнений в движении, вдвоем, на гимнастической скамейке и со скамейкой, на гимнастической стенке. 10
19-21 Прикладные упражнения.
Освоить методы и формы проведения различных видов ходьбы, бега, простых прыжков. Использовать методы и формы проведения упражнения в лазании, перелазании и в преодолении препятствий, упражнения в поднимании и переноске груза, упражнений в равновесии. 6
22-25 Акробатические упражнения.
Использовать различные методы и формы проведения акробатических упражнений. Комплектовать состав учебной группы. Освоить и применять приемы страховки и самостраховки при выполнение и обучение акробатических элементов, упражнений парной акробатики. Освоить и использовать методические приемы обучения и формы проведения стойки на лопатках, на голове и руках; перевороты в сторону; «Мост» – выполнение различным способом и переходы из положения «мост»; упражнений парной акробатики; изучение различных захватов руками, поддержки лежа на спине, статические поддержки стоя, кувырки вдвоем. Учитывать уровень физической и технической подготовленности занимающихся. Составление соединения из нескольких ранее изученных акробатических элементов. 8
26-36 Выполнение упражнений гимнастического многоборья.
Освоить и использовать методические приемы обучения и формы проведения основам техники упражнений гимнастического многоборья.
Опорный прыжок (для мужских и женских групп) – через козла, коня в ширину и в длину, с учетом возраста, пола и уровня физической и технической подготовленности. Применять игровые задания на опорном прыжке. Использовать методические приемы обучения и формы проведения опорных прыжков, приемов страховки и самостраховки.
Выполнение упражнения на гимнастическом бревне (для мужских и женских групп)- вскок, передвижения, виды ходьбы и бега, подскоки, повороты, прыжки. Освоить и использовать методические приемы обучения элементов на бревне, составление соединения из нескольких элементов учебной программы общеобразовательных школ. Применять приемы страховки и самостраховки при обучении элементов.
Выполнение упражнения на брусьях (для мужских и женских групп): размахивания, подъемы, кувырки, упоры, соскоки. Освоить и использовать методические приемы обучения и формы проведения в висах и упорах. Составлять соединения из нескольких ранее изученных элементов учебной программы. Применять приемы страховки и самостраховки при обучении висов и упоров.
Выполнение упражнения на низкой и высокой перекладине (для мужских и женских групп): висы, перемахи, подъемы, опускания, обороты, соскоки. Освоить и использовать методические приемы в обучении и проведении упражнений в висах и упорах на перекладине. Составлять соединения из нескольких ранее изученных элементов учебной общеобразовательной программы на низкой и высокой перекладине. Применять приемы страховки и самостраховки при обучении висов и упоров.
Выполнение упражнения на брусьях разной высоты (для мужских и женских групп)- подъемы, размахивания, кувырки, упоры, соскоки. Освоить и проводить упражнения на брусьях разной высоты в рамках общеобразовательной программы. Составлять соединения из нескольких ранее изученных элементов учебной программы. Применять приемы страховки и самостраховки при обучении. 22
37-38 Вольные упражнения: разновидности ходьбы, бега, прыжков, равновесий. Составлять композиции вольных упражнений под музыкальное сопровождение. Выполнять комплекс ОРУ на 32 - 64 счета; композиции вольных упражнений. Использовать форму записи и проведения композиции вольных упражнений (индивидуальных, групповых ). 4
39-41 Выполнение упражнения художественной и ритмической гимнастики.
Освоить и выполнять разновидности шагов и бега, прыжков, поворотов, равновесий, позиции ног и рук. Освоить и использовать формы организации в проведения хореографических упражнений.
Выполнять и использовать упражнения с предметами: скакалкой, мячом, обручем; упражнения ритмической гимнастики; ритмический танец.
Выполнять, подбирать элементы народных танцев. Комплектовать состав группы. 6
42-53 Урок гимнастики в школе.
Освоить и применять структуру урока в проведении упражнений гимнастики. Использовать программные требования по физической культуре общеобразовательных школ применительно возраста, пола, уровня физической и технической подготовленности занимающихся.
Решать задачи урока исходя из требований подготовительной, основной, заключительной частей урока. Планировать и проводить строевые, общеразвивающие, подводящие и вспомогательные упражнения. Освоить и использовать содержание, формы организации и методику проведения подготовительной, основной, заключительной частей и урока гимнастики в общеобразовательной школе.
Планировать методы и методические приемы обучения двигательным действиям.
Планировать и проводить урок гимнастики в начальной, средней, старшей школе и строить их с учетом возраста, пола, морфо-функциональных и психологических особенностей учащихся.
Применять приемы страховки и самостраховки при обучении. Планировать и обустраивать места занятий, готовить необходимое оборудование и инвентарь в соответствии с содержанием физкультурно-спортивных занятий и мероприятий. 24 54-55 Сдача контрольных нормативов по освоению упражнений на гимнастических снарядах 4 56-57 Выполнение контрольно- тестовых заданий по развитию физической подготовленности 4 Тема 1.2
Легкая атлетика

Содержание 120/60 1 Основы легкой атлетики как вида спорта.
Место и значение легкой атлетики в системе физической культуры. Структура и содержание «Легкой атлетики». Классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта. История, этапы развития легкой атлетики. Основные понятия и терминология. Разрядные нормы и требования Единой спортивной классификации. 2 2
2-3 Основы техники ходьбы и бега.
Легкоатлетические упражнения в системе физического воспитания личности. Овладение процессом обучения двигательным действиям. Структура движений в ходьбе и беге (цикличность, периоды, фазы, моменты). Механизм отталкивания в ходьбе, беге, стартовая сила. Скорость передвижения, взаимосвязь длинны и частоты шагов. Сходства и различия движений в ходьбе и беге. Особенности ходьбы и бега на различные дистанции и по различному покрытию. 4 2
4-5 Основы техники прыжков.
Виды легкоатлетических прыжков. Фазы прыжка. Факторы, влияющие на высоту и дальность полета. Траектория общего центра тяжести тела прыгуна в полете. Характеристика различных способов прыжков в высоту и длину. 4 2
6 Основы техники метаний.
Виды легкоатлетических метаний. Особенности техники метаний: броском , толчком, с поворотом. Фазы метаний. Факторы влияющие на дальность полета снаряда. 2 2
7 Общеразвивающие и специальные упражнения.
Значение общеразвивающих и специальных упражнений для занятий легкой атлетикой. Место общеразвивающих и специальных упражнений в уроке легкой атлетики. Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и специальных упражнений для различных видов легкой атлетики. 2 2
8-9 Основы методики обучения технике легкоатлетических видов.
Последовательность обучения видов бега, прыжков и метаний. Этапы обучения. Основные средства, методы, методические приемы, используемые при обучении техники. Структура урока легкой атлетики. Задачи и содержание частей урока легкой атлетики. 4 2
10 Планирование и учет работы по легкой атлетике.
Значение и виды планирования. Основные виды учета: предварительный, текущий, итоговый. 2 2
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия 100 11-13 Общеразвивающие и специальные упражнения.
Составлять комплексы ОРУ с учетом целей и задач физкультурно-спортивных занятий. Освоить и применять методы и формы проведения упражнений без предметов, в парах с учетом возраста и пола занимающихся. Освоить, применять и составлять специальные упражнения: бегунов, прыгунов, метателей с учетом возраста, пола, морфофункциональных особенностей занимающихся. Составлять комплексы ОРУ с учетом целей и задач физкультурно-спортивных занятий. 6 14-19 Основы техники ходьбы и бега
Освоить и применять технику бега на короткие, средние, длинные дистанции; технику кроссового бега; спортивной ходьбы. Освоить и применять технику эстафетного и барьерного бега, технику бега с препятствиями. Освоить и применять методы обучения. Использовать методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности. 12 20-28 Основы техники легкоатлетических прыжков.
Освоить и применять технику легкоатлетических прыжков с места.
Освоить и применять технику легкоатлетических прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы», «тройной».
Освоить и применять технику легкоатлетических прыжков в высоту способом «волна», «перекат», «перекидной», «перешагивание». Использовать методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности. Применять меры безопасности в процессе обучения и профилактику травматизма. 18 29-34 Основы техники легкоатлетических метаний.
Освоить и применять технику легкоатлетических метаний малого мяча, гранаты. Освоить и применять технику толкания ядра.
Использовать методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности. Применять меры безопасности в процессе обучения и профилактику травматизма 12 35-46 Урок легкой атлетики в школе.
Освоить и использовать структуру урока легкой атлетики в проведении физкультурно-спортивных занятий и мероприятий. Использовать программные требования общеобразовательных школ применительно возраста, пола, уровня физической и технической подготовленности занимающихся.
Решать задачи урока исходя из требования к подготовительной, основной, заключительной частей урока. Планировать и проводить общеразвивающие упражнения, специальные упражнения легкоатлета исходя из задач урока.
Освоить и использовать способы и методы в проведения школьного урока легкой атлетики.
Освоить и использовать содержание, формы организации и методику проведения подготовительной, основной, заключительной частей урока легкой
атлетики в общеобразовательной школе. Планирование методов и методических приемов обучения двигательным действиям.
Планировать и проводить урок легкой атлетики в средней, старшей школе. Планировать и проводить элементы легкой атлетики с учащимися младшего школьно возраста. Использовать методы и формы организации учебного труда на уроке, строить их с учетом возраста, пола, морфо-функциональных и психологических особенностей учащихся.
Планировать места занятий, необходимое оборудование и инвентарь в соответствии с содержанием физкультурно-спортивных занятий и мероприятий. Организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство 24 47-56 Специальные легкоатлетические упражнения.
Составлять комплекс упражнений для развития скоростно-силовых возможностей с учетом возраста, пола, морфо-функциональных и психологических особенностей учащихся.
Составлять комплекс упражнений для развития выносливости с учетом возраста, пола, морфо-функциональных и психологических особенностей учащихся.
Составлять комплекс упражнений для развития силовых возможностей с учетом возраста, пола, морфо-функциональных и психологических особенностей учащихся.
Составлять комплекс упражнений для развития гибкости и с учетом возраста, пола, морфо-функциональных и психологических особенностей учащихся.
20 57-58 Сдача контрольных нормативов по видам легкой атлетики
4 59-60 Выполнение контрольно- тестовых заданий по развитию специальной физической подготовленности 4 Тема 1.3
Лыжный спорт
Содержание 104/52 1 Зарождение и развития лыжного спорта. Общая характеристика олимпийских видов лыжного спорта
Содержание, задачи и значение учебной дисциплины. Место лыжного спорта в системе физического воспитания молодежи. Олимпийские виды лыжного спорта и их краткая характеристика. Зарождение и развитие лыжного спорта в мире, России. 2 2 Лыжный инвентарь, экипировка, выбор, хранение, и уход за ним, оборудование
Классификация лыж. Лыжный инвентарь, выбор лыж, установка креплений. Лыжные палки, их выбор, лыжные мази, парафин, свойства и назначения. Снаряжения (одежда, обувь) 2 4 Содержание, организация и методика проведения занятий по лыжной подготовке с учащимися 1-11 классов.
Урок как основная форма проведения занятий. Материально-техническое обеспечение. Предупреждение травматизма на занятиях 2 5 Средства и методы подготовки лыжника-гонщика.
Средства и методы спортивной тренировки. Система планирования тренировочных занятий. Педагогический контроль. Самоконтроль над тренировочным процессом. Методы спортивной тренировки: равномерный, переменный, повторный, интервальный, контрольный, соревновательный. Содержание подготовки: физическая (общая и специальная), техническая, тактическая и психологическая. 2 6 Повышения уровня подготовленности по лыжному спорту.
Воспитание, общение и тренировка-единые части системы подготовки спортсмена. Закономерности и принципы системы подготовки в лыжном спорте. Средства подготовки лыжника- гонщика. Спортивная нагрузка 2 Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия 94 7-8 Лыжный инвентарь, экипировка, выбор, хранение, и уход за ним, оборудование
Подбирать, подгонять лыжный инвентарь с учетом, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. Эксплуатировать и транспортировать лыжный инвентарь для занятий с учетом их целей и задач.
4 9-14 Основы техники передвижения на лыжах с методикой обучения.
Использовать различные строевые приемы с лыжами и на лыжах, повороты на лыжах на месте и в движении с учетом возраста и особенностей занимающихся. Планировать, проводить и анализировать технику передвижения на лыжах. Классификация способов передвижения на лыжах.
Проводить и анализировать технику передвижения ходьбы без палок, скользящий шаг, его периоды и фазы.
Использовать различные методы и формы организации занятий в технике попеременных и одновременных ходов.
Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении горнолыжной техники, спусков, подъемов.
Использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных занятий в горнолыжной технике торможения, и поворотов в движении с учетом возраста и индивидуально-психологических особенностей занимающихся. 12 15-18 Методика обучения технике попеременных классических ходов.
Планировать и анализировать взаимодействие навыков и последовательность обучения способам лыжных ходов. Двигательные навыки и их характерные черты.
Использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных занятий в обучение технике классических ходов способами: скользящий шаг, попеременно-двушажный ход, одновременно-одношажный ход (стартовый и основной вариант).
Проводить и анализировать физкультурно-спортивных занятий в обучении техники попеременно-двушажного хода, попеременно-четырехшажного хода. 8 19-22 Методика обучения технике одновременных классических ходов.
Основные элементы одновременных ходов и их характеристика. Методика обучения одновременно-одношажный ход (стартовый и основной вариант). Методика обучения одновременно-двушажный ход (школьный, основной, с попеременным выносом рук). 8
23-25 Способы перехода с одного хода на другой.
Переход с попеременного двушажного хода на одновременный без шага, через один шаг, через два шага. Переход с одновременного хода на попеременный двушажный ход. 6 26-30 Методика обучения техники коньковым ходом. Строить с учетом возраста, уровня физической подготовленности используя метод обучения техники коньковым ходом, обучение полу коньковому ходу. Коньковый ход без отталкивания руками. Определять типичные ошибки и их устранение на физкультурно-спортивных занятиях. Одновременно-одношажный ход, одновременный-двушажный ход, попеременный двушажный ход и их применение. Подбирать, применять специально-подводящие упражнения направленные на совершенствования определенного вида передвижения с учетом уровня физической подготовленности занимающихся. Осуществлять педагогический контроль применение коньковых ходов в различных условиях пересеченной местности. 10 31-35 Методика обучения горнолыжной технике. Последовательность обучения отдельным способам передвижения на лыжах (спуски, подъемы, торможения, повороты в движении). Построение процесса обучения на занятиях, особенности организации и методики обучения горно-лыжной технике.
Спуски: в высокой, основной, низкой стойках.
Подъемы: ступающим и скользящим шагом, «полуелочкой», «упором», с изменением стойки спуска. Повороты в движении: переступанием, упором, плугом, на параллельных лыжах. 10 36-43 Содержание, организация и методика проведения занятий по лыжной подготовке с учащимися 1-11 классов.
Организовать урок по лыжной подготовке в начальной школе. Использовать различные методы и формы организация учебного труда на уроке. Строить их с учетом возраста, пола, морфо-функциональных и психологических особенностей учащихся младшего, среднего, старшего школьного возраста. Использовать формы организации учащихся на уроках лыжной подготовки с учетом возраста и уровня физической и технической подготовленности.
Подбирать и готовить место физкультурно-спортивных занятий лыжной подготовки: учебные площадки, учебные и тренировочные лыжи, учебные склоны.
Применять технику безопасности приемы самостраховки при обучении и проведении занятий с детьми по лыжной подготовке. Составлять план – конспект урока с учетом целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. 16 44-46 Средства и методы подготовки лыжника-гонщика.
Использование основных методов тренировки для совершенствования техники лыжника-гонщика. 6 47-48 Повышения уровня подготовленности по лыжному спорту.
Использование основных методов круговой тренировки для развития физических качеств.
Подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом совершенствование технической, тактической и психологической подготовки. 4 49-50 Сдача контрольных нормативов по лыжному спорту
4 51-52 Выполнение контрольно- тестовых заданий по развитию специальной физической подготовленности 4 Тема 1.4
Спортивные и подвижные игры Содержание 106/53 1 Основы теории игры
Понятия об игре. Основные признаки игровой деятельности. Игра как потребность человека. Подвижные и спортивные игры. Отношения и конфликтные состояния в подвижных играх. Социальная сущность игры и ее роль в современном обществе. Возникновение и развитие игры. Развитие подвижных игр в России. Педагогическая классификация подвижных игр. Гигиеническое и оздоровительное значение и задачи подвижных игр. Образовательные и воспитательные задачи подвижных игр. 2 2
2-4 Методика применения подвижных игр на уроках физической культуры и в занятиях спортом.
Педагогические требования к организации и проведению подвижных игр. Задачи руководителя игры. Подготовка к проведению игры. Организация играющих, руководство процессом игры. Подведение итогов игры. Особенности методики проведения игр-эстафет. Характеристика игр и методика их применения в связи с возрастными особенностями. Содержание учебного материала. Подвижные игры в учебной работе. Планирование материала и анализ. Методика проведения подвижных игр на уроках физической культуры. Последовательность обучения. 4 2
5 Подвижные игры в урочной форме физической культуре.
Подвижные игры в урочной форме физической культуре. Задачи игр на уроках физической культуре. Подвижные игры во внеурочных формах работы школы.
4 2
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия 96 6-15 Подвижные игры в урочной форме физической культуре.
Использовать формы организации учащихся и проводить подвижные игры на уроках для учащихся 1-2-х классов, 3-4-х классов, 5-7-х классов, 8- 11-х классов. Подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и зазач.
Планировать, проводить и анализировать соревнования по подвижным играм различного уровня и осуществлять судейство. Применять технику безопасности приемы самостраховки при обучении и проведении занятий с детьми. 20 16-19 Элементы техники мастерства в волейболе.
Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения занятий в технике перемещений, передачи мяча, подачи мяча, атакующих ударов. Использовать формы организации физкультурно-спортивных занятий с учетом возраста в технике приема подачи мяча снизу двумя руками. Комплектовать состав группы, объединения занимающихся обучении технике атакующих ударов Применять технику безопасности приемы самостраховки при обучении и проведении занятий с детьми
8 20-32 Обучение техники и тактики игры в волейбол в защите и нападении.
Освоение и использование элементов техники игры в защите и нападении.
Использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных занятий, при обучении техники игры в нападении (нападающий удар, подача мяча).
Освоение и использование страховки игрока принимающего подачу и при первых передачах и при сочетании первых и вторых передач. Планировать прием мяча при атакующих ударах. Нападения со второй передачи игрока передней линии. Выбор места при подачи мяча, страховка атакующего игрока, передача мяча и т. д. Использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных занятий, при обучении тактических действий при передачах.
Использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных занятий, в обучение тактики нападающих ударов. Планировать проводить и анализировать занятия по игре в волейбол с учетом их целей и задач.
Организовывать и проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство. Применять технику безопасности приемы самостраховки при обучении и проведении занятий с детьми 26 33-36 Элементы техники мастерства в баскетболе.
Использовать различные методы и формы организации занятий в технике перемещений, стойки игрока. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения занятий в технике приема и передачи мяча, в технике ведение мяча. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения занятий в технике остановки и т.д. Применять технику безопасности приемы самостраховки при обучении и проведении занятий с детьми 8 37-49 Методика обучение техники и тактики игры в баскетбол.
Освоение и использование игровых приемов защиты, передвижение защитника. Освоение и использование техники овладения мячом: вырывание мяча, накрывание, выбивание, перехват мяча, взятие с отскока. Использовать финты в ведение и передачи мяча. Освоение функции игроков: игрока с мячом и игрока без мяча. Планировать проводить и анализировать занятия по игре в баскетбол с учетом их целей и задач.
Применять технику безопасности приемы самостраховки при обучении и проведении занятий с детьми. Организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство. 26 50-51 Сдача контрольных нормативов освоения элементов спортивных игр
4 52-53 Выполнение контрольно- тестовых заданий по развитию специальной физической подготовленности 4 Тема 1.5 Плавание
Содержание 78/39 1 Предмет и задачи курса
Место и значения плавания в системе физической культуры.
Классификация и общая характеристика плавания.
Меры безопасности при занятиях плаванием.
Профилактика и предупреждение травматизма в ходе занятий по плаванию. Причины возникновения травм на занятиях плаванием.
Требования к местам занятий, организации и проведению занятий.
2 2
2 Плавание как вид спорта и средство физического воспитания.
История возникновения плавания. Развитие плавание в России. Содержание плавания в программах общеобразовательных школ. Характеристика плавание, специфические признаки. Плавание как средство физического воспитания. Основные понятия и термины в теории и методике плавания. 2 2
3-4 Спортивное плавание.
Основы техники спортивного плавания. Обучение спортивному плаванию - как педагогический процесс. Принципы обучения. Последовательность изучения плавания. Этапы обучения. Основные средства, методы и методические приемы используемые, при обучении. Оценка при выполнении движений. Меры по предупреждению возможности возникновения ошибок при обучении.
Выявления ошибок.
Классификация способов плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс, дельфин. Техника стартов и поворотов.
Техника прикладного плавания: способом на боку, брас на спине. Техника ныряния, погружения в воду с поверхности, передвижения под водой, извлечение тонущего из воды. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему. 4 2
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия 70 5-7 Основы техники и методика обучение плаванию.
Определять задачи, принципы и содержание занятий по плаванию. Организовывать и проводить занятия по плаванию с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. Освоить и применять средства обучения: общеразвивающие упражнения, подготовительные упражнения, специальные упражнения. 6 8-10 Упражнения для освоения с водой.
Освоить, применять и проводить передвижение по дну без погружения головы в воду, погружение под воду с задержкой дыхания на вдохе, погружение с выдохом в воду, с открыванием глаз под водой. Освоить, применять и проводить упражнения на всплывание, лежание на поверхности воды на груди и на спине. Использовать различные методы и формы организации занятий с учетом возраста, пола, индивидуально-психологических особенностей занимающихся. Подбирать оборудование и инвентарь с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. Комплектовать состав группы. Применять приемы страховки. 6 11-14 Обучение техники плавания кролем на груди.
На суши: ознакомление с формой гребковых движений и ударов ногами в кроле на груди.
В воде: освоение траектории движения руками и ногами у неподвижной опоры и с подвижной опорой, Подбирать оборудование и инвентарь с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. Комплектовать состав группы. Применять приемы страховки. 8 15-19 Обучение технике плавания кролем на спине.
Освоение техники дыхания в кроле на спине, сочетание движений ногами и дыхания, сочетание движений руками и дыхания. Координация техники кроля на спине.
Подбирать оборудование и инвентарь с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. Комплектовать состав группы. Применять приемы страховки. 10 20-23 Методика обучение технике плавание брассом.
Упражнения для изучения положения тела пловца, упражнения для изучения техники движений руками, ногами, дыхания на суше и в воде.
Координация техники. Демонстрация техники в брассе.
Подбирать оборудование и инвентарь с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. Комплектовать состав группы. Применять приемы страховки. 8 24-25 Обучение технике выполнения стартов и поворотов.
Упражнения для изучения технике старта с тумбочки на суше и в воде. Изучения упражнения для старта из воды. Обучение поворотам при плавании кролем на груди, кролем на спине, брассом(упражнения на суши, упражнения в воде). Подбирать оборудование и инвентарь с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. Комплектовать состав группы. Применять приемы страховки. 4 26-28 Обучение прикладному плаванию.
Освоить плавание на боку и брасс на спине, упражнение для изучения технике движения руками, ногами, дыхания, согласования движений (на суши и в воде). Освоить и применять ныряние в длину и погружения под воду с поверхности воды и бортика бассейна (вниз ногами и вниз головой). Упражнения на суши и в воде с задержкой дыхания. Освоить и применять приемы оказания помощи утопающему: подплывание, подготовка тонущего к транспортировке, транспортировка. Освоить и применять приемам освобождения от захватов при оказание помощи утопающему, извлечение тонущего из воды, оказание первой доврачебной помощи. Планировать и проводить и анализировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия по прикладному плаванию
Подбирать оборудование и инвентарь с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. Комплектовать состав группы. Применять приемы страховки. 6 29-32 Игры на воде и прыжки в воду.
Освоить особенности применение игр на воде, классификацию игр. Применять методы и формы организации проведения игр на воде, для освоения воды, игры для осваивания различных способов плавания. Планировать игры, содействующие физическому развитию пловца. Выполнять простейшие прыжки в воду вниз ногами с бортика бассейна, трехметровой вышки. Спады из передней стойки.
Подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.
Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий на воде. 6 33-35 Организация тренировочного процесса и основы судейства соревнований по плаванию.
Использовать различные формы и методы организации обучения плавания в дошкольных, школьных учреждениях строить их с учетом возраста, пола, морфо-функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности. Организовывать, проводить соревнования по плаванию. Осуществлять судейства соревнований. 6 36-37 Сдача контрольных нормативов освоения элементов и видов плавания
4 38-39 Выполнение контрольно-тестовых заданий по развитию специальной физической подготовленности пловца
4 Тема 1.6
Настольный теннис Содержание 76/38 1 Общие теоретические основы дисциплины «настольного тенниса»
Место и значения настольного тенниса в системе физической культуры.
Возникновение и применение игры. Этапы развития настольного тенниса. История, современное состояние и развития отечественного тенниса
Настольный теннис в дореволюционной России.
Краткие исторические сведения. Классификация техники и тактики игры. Инвентарь и оборудование. Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение игры в настольный теннис. 2 2
2-3 Основы методики обучения настольному теннису.
Педагогическая характеристика настольного тенниса. Ознакомление с учебным материалом по настольному теннису в программах для общеобразовательной школы. Последовательность и этапы обучения. Основные средства, методы и методические приемы, используемые при обучении. 4 2
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия 70 4-13 Обучение техники игры.
Использовать определение понятий. Освоить исходное положение, способы держание ракеток, стойки и перемещения, удары и подачи.
Использовать различные формы и методы проведения технических приемов, техники игры. Освоить и использовать технику накатов.
Освоить и применять технические приемы игры; удары, подрезки, подачи направление вращения мяча, подачи направление полета мяча, высота подброса.
Освоить и применять технические приемы, придающие мячу верхнее вращение, накат справа, накат слева, топ -син. 20 14-24 Обучения тактики игры.
Основы тактики игры, классификация тактики игры.
Освоение и применение тактическая направленность игровых атакующих действий
Освоение и применение Тактическая направленность игровых защитных действий
Освоение и применение Тактическая направленность игровых контр атакующих действий.
Освоение и применение тактики одиночной игры – подача мяча и приема подач.
Освоение и применение Тактика атакующей игры против игрока нападающего стиля: атакующие и контр атакующие действия.
Освоение и применение Тактика атакующей игры против игрока защитного стиля: смена игрового ритма, изменения направления полета мяча.
Освоение и применение Тактика защитной игры против игрока нападающего стиля.
Длительность розыгрыша очка, смена игрового ритма.
22 25-31 Методика судейства соревнований. Обязанности судей, ошибки.
Организовывать и проводить соревнования различного уровня.
Установка игрокам перед соревнованиями и разбор проведенных игр.
Использовать различные формы и методы организации занятий с учетом особенности окружающей среды (зал, столы, соперники.)
Использовать формы и методы организации соревнований с учетом возраста, пола и индивидуально - психологических и морально-волевых особенностей теннисиста.
Условия (благоприятные, неблагоприятные) особенности окружающей среды 14 32-36 Структура урока по настольному теннису.
Подбор упражнений для каждой части урока. Составление конспекта урока.
Изучение программного материала общеобразовательной школы. Контроль за организацией образовательного процесса. Моделирование различных ситуаций на уроке. 10 37 Сдача контрольных нормативов освоения элементов игры в настольный теннис 2 38 Выполнение контрольно-тестовых заданий по развитию специальной физической подготовленности теннисиста
2 Тема 1.7
Спортивно - оздоровительный туризм (Вариативный курс) Содержание 84/42 1 Основы туристской подготовки
Туризм как средство физического воспитания. История развития туризма. Туристическое снаряжение. Организация питания в походе. Правила техники безопасности при проведении туристических мероприятий. 2 Топография и ориентирование.
Элементы топографии и ориентирование на местности. Овладение техническими и тактическими навыками в ориентирование на местности. Определение точки стояния на местности. 3 Организация и проведение походов, туристических слетов и соревнований.
Особенности эксплуатации туристического снаряжения и организации питания в походе. Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия 42 1 Обучение вязке узлов
2 Отработка техники пешеходного туризма. Спортивное ориентирование.
Сдача контрольных нормативов по спортивно-оздоровительному туризму
-спортивное ориентирование на местности
-участие в туристическом походе 2 Выполнение контрольно- тестовых заданий по развитию специальной физической подготовленности 2 Тема 1.8
Основы единоборства

Содержание 84/42 Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия 78 Сдача контрольных нормативов по основам единоборства
4 Учебная практика в проведении части урока основы единоборства
8 Самостоятельная работа при изучении раздела 1 (ПМ 2)
1. Дополнительное конспектирование материала по темам из рекомендуемой преподавателем литературы.
2. Изучение теоретического материала и тем по подготовке ответов на вопросы.
3. Написание рефератов по темам.
4. Ознакомление с нормативными документами.
5. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.
6. Подготовка к практическим занятиям.
7. Подготовка презентаций в электронном виде.
8. Проведение сравнительного анализа.
9. Проведение педагогического анализа проводимого занятия.
10. Работа с учебником, конспектом, подготовка к тестированию по темам.
11. Работа с конспектами, учебной и специальной литературой.
12. Работа над рефератом по предложенным темам.
13. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.
14. Подготовка к устным и письменным опросам, контрольным работам, экзамену.
15. Разбор проблемных ситуаций.
16. Решение ситуационных профессиональных задач.
17. Составление плана конспекта урока и тезисов ответов.
18.Самостоятельная постановка задач обучения двигательным действиям.
19. Составления перечня вспомогательных и подводящих упражнений для решения поставленных задач.
20. Проведение учебных практических занятий по предложенным темам преподавателя.
21. Самостоятельное составление задач и их решений.
22. Подбор размера музыкального произведения.
23. Проведение упражнения под музыкальное произведение.
24. Самостоятельное изучение правил построения учебно-тренировочного занятия и составления комплексов упражнений (общеразвивающих, специальных, подводящих и вспомогательных)
Учебная практика
Виды работ:
1.Знакомство с работой директора школы, завуча по учебной работе, зам директора по воспитательной работе, классного руководителя педагогического коллектива общеобразовательной школы.
2.Знакомства с материально технической базой общеобразовательной школы.
3. Наблюдение за классом и составление характеристики физического развития учащихся в младших, средних, старших классах.
4. Знакомство с условиями проведения занятий по физической культуре, материальной базой, спортивного инвентаря и оборудования.
5. Знакомство с основной учетной документацией организации, занимающихся проведением физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
6. Участвовать в подготовке места занятий: необходимое оборудование и инвентарь в соответствии с содержанием физкультурно-спортивных занятий и мероприятий.
7. Изучать и анализировать опыт работы со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья, слабо успевающими учениками.
8. Ознакомиться с документы планирования и учета учебного процесса по предмету «физическая культура», физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня, внеклассным формам занятий общеобразовательной школы.
9. Посещение уроков, проводимых учителями по физической культуре, с целью овладения организационными умениями и навыками, необходимыми в подготовке и проведении физкультурно-спортивных занятий и мероприятий.
10. Участие в педагогическом анализе проводимого урока физической культуры.
11. Самостоятельное проведение частей урока по физической культуре в начальных, средних и старших классах (не менее 10 уроков)
Производственная практика (педагогическая)
Виды работ
1. Закрепление и усовершенствование совокупности профессионально-педагогических умений и навыков преподавателя физической культуры.
2. Расширение, закрепления умения самостоятельного творческого решения основных задач физического воспитания в единстве с решением задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
3. Воспитание высокой ответственности за качество физического обучения и воспитания.
4. С учетом условий учебно-образовательного заведения самостоятельное планирование учебно-воспитательного процесса по предмету физическая культура.
5. Овладение организационными умениями и навыками, необходимыми в подготовке и проведении физкультурно-спортивных занятий и мероприятий (не менее 4 мероприятий).
6. Умение подготовить места занятий, необходимое оборудование и инвентарь в соответствии с содержанием физкультурно-спортивных занятий и мероприятий.
7. Умение применять на практике различные методы организации занимающихся в процессе занятий
8. Обучение умению выбирать место преподавателя для руководства занятием, четко и правильно подавать команды и распоряжения
9. Обучение приемам активизации внимания занимающихся, добиваясь высокой активности для обеспечения необходимой моторной плотности урока.
10. Приобретения умения работать в контакте с учителями, методистами и товарищами по бригаде
11. Изучать документы планирования и учета учебного процесса по предмету «физическая культура», физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня, внеклассным формам занятий.
12. Изучать и использовать опыт преподавателей физической культуры и товарищей по бригаде.
13. Самостоятельно разрабатывать учебную документацию: годовой, четвертной, календарно- тематический план учебной работы для одного из прикрепленных классов.
14. Умение написать план конспект урока физической культуры, ставить задачи, подбирать общеразвивающие упражнения, подводящие и вспомогательные упражнения, методы обучения и проведения урока физической культуры.
15. Разрабатывать комплексы заданий для самостоятельного развития двигательных качеств.
16. Изучать и анализировать опыт работы со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья, слабо успевающими учениками.
17 Ознакомление с организацией занятий учащихся отнесенных в специальные медицинские группы.
18. Посещение уроков по общеобразовательным предметам в прикрепленных классах.
29. Самостоятельное проведение урока по физической культуре в начальных, средних и старших классах (не менее 10 уроков).
20. Посещение уроков, проводимых другими студентами-практикантами с целью педагогического анализа проводимого урока.
21. Участие в педагогическом анализе проводимого урока физической культуре.
22. Умение вести протоколы хронометража и пульсометрии проводимого урока.
23. Проведение контрольных уроков по физической культуре в прикрепленном классе
Раздел 2.
Мотивация населения к участию в физкультурно-спортивной деятельности, организация эксплуатации мест занятий физической культурой и спортом, оформление документации. 172 МДК 02.02
Организация физкультурно-спортивной работы 172 Тема 1.1
Технологии физкультурно-спортивной деятельности
Содержание 70/35 1 Технологии физкультурно-спортивной деятельности как учебно-педагогическая и научная дисциплина.
Технологии физкультурно-спортивной деятельности как базовый курс основных дисциплин специальности государственного образовательного стандарта по физической культуре. Технологии физкультурно-спортивной деятельности как научная дисциплина. 10 2 Классификация информационных систем в физической культуре
и спорте.
Информационные системы, информационные технологии в физической культуре и спорте. Компьютерная диагностика в физической культуре и спорте. Информационные технологии в изучении и моделировании движений человека. 6 3 Классификация и характеристика видов спорта, в технологиях
физкультурно-спортивной деятельности.
Общая характеристика оздоровительных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности. Теоретико-методические основы современных видов западных оздоровительных технологий. Теоретико-методические основы современных видов восточных оздоровительных технологий.
4 4 Теоретико - методические особенности физического воспитания детей школьного возраста.
Теоретико-методические особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста, детей среднего школьного возраста, старшего школьного возраста. 6 5 Система планирования и контроля физического воспитания в школе. Требования к контролю и учету на уроках физической культуры. Схема визуального педагогического анализа урока физической культуры. Годовой и четвертной план прохождения учебного материала. Технология составления плана учебно-воспитательной работы на уроке физической культуры. Технология разработки плана – конспекта урока физической культуры. 6 6 Общая характеристика оздоровительных видов технологий
физкультурно-спортивной деятельности.
Оздоровительная направленность как важнейший принцип технологий физкультурно-спортивной деятельности. Содержательные основы оздоровительной физической культуры. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой. 6 7 Теоретико-методические основы современных видов западных оздоровительных технологий.
Характеристика западных оздоровительных технологий аэробики и ее видов: аква-аэробики, степ-аэробики, фитбол-аэробики, слайд-аэробики, памп-аэробики, тераробики, слайкл-аэробики, таэ-бо и ки-бо-аэробики. Пилатеса, ритмической гимнастики, шейпинга, бодибилдинга, стретчинга, калланетики 6 8 Теоретико-методические основы современных видов восточных оздоровительных технологий. Характеристика восточных оздоровительных технологий: йоги, тай-чи, видов оздоровительных систем на основе единоборств. 4 9 Теоретико-методические основы современных видов отечественных оздоровительных технологий. Характеристика отечественных оздоровительных технологий дыхательной гимнастики К.П. Бутейко, дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, система оздоровления Г.С. Шаталовой, самомассажа А.А. Уманской, система оздоровления Г.С. Шаталовой, система оздоровления Порфирия Иванова. 6 Лабораторные работы не предусмотрены Практические занятия 1 Классификация информационных систем в физической культуре и спорте Использовать на практике методы регистрации сигналов в физической культуре и спорте: функциональная диагностика, кардиотесты. 2 2 Использовать технологии развития скоростных,
скоростно-силовых и силовых способностей, развития выносливости, ловкости, гибкости, координационных способностей занимающихся с учетом возраста, пола, уровня их физической подготовленности. 4 3 Система планирования и контроля физического воспитания в школе.
Составление годового плана-графика учебного процесса физкультурно-спортивных мероприятий на основе учебной программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ. Составление рабочего плана прохождения учебного материала на четверть на основе учебной программы, написание плана – конспекта урока физической культуры для общеобразовательных школ. 4 4 Проведение хронометрирования физкультурного занятия;
Ведение протокола хронометрирования и пульсометрии на занятиях. Уметь анализировать рационального использования времени (хронометрирования). Ведение протокола пульсометрии и построения физиологической кривой нагрузки по ЧСС на занятиях. 4 Тема 2.2
Управление и организация в физической культуре и спорте
Содержание 60/30 1 Общие сведения об управлении
Сущность физкультурно-спортивной деятельности.
Понятия «физкультурно-спортивная деятельность», физическая культура». Определения понятий: «социальная интеграция», «образ жизни». Значение физкультурно-спортивной деятельности. 2 1.Возникновение и становление управленческих отношений в сфере физической культуре и спорта.
Элементы организованного внедрения физкультуры и спорта. Управление физической культурой и спортом в советский период. Основные показатели развития физической культуры и спорта в СССР в период 1920-1940годов.
Системный подход к организации физкультурно-спортивной деятельности.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Личностно-ориентированный подход к организации физкультурных занятий. 3 2.Развитие системы управления физической культурой и спортом в современный период.
Система управления физической культурой и спортом в годы распада СССР. Неадекватность целей и средств физкультурно – спортивной отрасли. Управленческая проблема. Кадровая проблема.
Организация и управление спортом в РФ. Направление современного спорта: Олимпийские виды спорта, Пралимпийский и Сурдлимпийский спорт. Органы управления физкультурно- спортивным движением. Деятельность Министерства спорта РФ. 4 3.Управление олимпийским движением и спортивными организациями. Управление международным движением. Международный олимпийский комитет. Место и роль олимпийского комитета России (ОКР) в управлении физкультурно-спортивной отраслью. Система управления российским спортом ОКР. Развитие физкультурно-спортивных отношений в США и странах Европы.
Классификация лиц, занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью.
Спортивно-физкультурная классификация (модель соревновательной деятельности). Основные группы лиц, занимающиеся спортом. Спортсмены любители и профессионалы. 4.Стратегическое управление физической культурой и спортом.
Стратегическое планирование. Тенденция развития физкультурно-спортивной отрасли. Стратегическое управление в физической культуре и спорте. Варианты поддержки государством сферы физической культуры и спорта. Стратегия селективной поддержки отдельных направлений физической культуры и спорта. 5.Физическая культура как социальная система. Физическая культура в обществе.
Понятие о системе физической культуры. Составные части системы физическая культура. Структурно-функциональная модель системы физической культур. Управляющий блок-органы управления. Блок функции обеспечения. Блок непосредственной реализации целей. Цель и задачи системы физическая культура.
Цели и принципы функционирования системы физической культуры в обществе. Формирование целей. Общественные цели. Определение целей в воспитания и образования в сфере физической культуры на государственном уровне. Задачи функционирования системы физической культуры в обществе. Образовательные, воспитательные задачи. Задачи физического развития. Общие принципы системы физической культуры.
Принцип непрерывности развития. Принцип целостного развития. Принцип деятельностного подхода. Принцип вариативности и многообразия. Принцип оптимизации. 6.Планирование контроль и учет в процессе занятий физическими упражнениями.
Понятия о планировании его виды и содержание. Виды планирования физической культуры в учебном заведении Контроль и учет в процессе занятий физическими упражнениями. Виды, содержание и основы методики контроля и учета. Документы контроля и учета Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия 20 1 Планирование организационной работы. Планирование учебно-тренировочной работы. Планирование физкультурно-оздоровительной работы. Планирование воспитательной работы. Планирование агитационно- массовую работу. 8 2 Изучение документальных материалов (планов, отчетов, протоколов соревнований, тестирования физической подготовленности).
Подготовка вопросов и проведение опроса анкетирование в различных возрастных группах населения. Ведение журнала учета травм. 4 3 Основные документы контроля, учета и отчетности: Журнал учета учебной работы группы, медицинская карточка, журнал учета травм, журнал учета наличия и состояния оборудования, книга учета высших спортивных достижений, протоколы и документы отчетности. 8 4 5 Вариативный курс Тема 1.14
Организация физкультурно-массовой работы
Содержание 42/21 1 Планирование спортивно-массовых мероприятий. Требования к планированию спортивных мероприятий и соревнований. Принципы планирования. Основная документация планирования спортивных мероприятий и соревнований 2 Организация и проведения массовых мероприятий и соревнований.??? Педагогическое и агитационное значение соревнований. Виды и характеристика соревнований. Документы для проведения соревнований. Состав и работа судейской коллегии. Подготовка и проведение соревнований. Судейство соревнований. Материально- техническое обеспечение соревнований. 3 Подготовка и организация соревнований по лыжным гонкам. Классификация соревнований. Правила соревнований. Планирование соревнований по лыжным гонкам. Основные документы планирования и проведения соревнований. Календарный план. Положения о соревнованиях. Значение соревнований. Выбор места, подготовка трасс, оборудование старта и финиша. Документация судейства соревнований. Особенности организации и проведения соревнований в школе 4 Планирование и организация образовательного процесса в лыжной подготовке и физического развития. Виды планирования. Основные документы планирования (программы, учебный план, график прохождения учебного материала, рабочий план, конспект урока) и их составление. Виды учета: предварительный, текущий, итоговый. Учет успеваемости, оценка технической подготовленности учащихся на лыжах. Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия 1 Составление документов планирования и проведения спортивно-массовых мероприятий и соревнований в школе 2 Составление положения о соревновании в школе. 3 Составления сценария спортивного соревнования, церемония открытия, закрытия, награждения. 4 Изучение Единого календарного плана спортивных мероприятий города на текущий год. 5 6 Составление единого календарного плана физкультурно-оздоровительных мероприятий для школы, города. Самостоятельная работа при изучении раздела 2 (ПМ 2)

Изучение теоретического материала тем и подготовка ответов на контрольные вопросы, выданные преподавателем.
Использование видеозаписей, компьютерной техники и интернета.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя
Ознакомление с нормативными документами.
Написание рефератов по темам.
Подготовка к практическим работам.
Моделирование процесса планирования и управления занятий физическими упражнениями.
Проведение сравнительного анализа.
Работа над курсовой работой по предложенной теме.
Составление плана конспекта урока
Подготовка к устным и письменным опросам.
Подготовка к контрольным работам.
Подготовка к экзамену.
Самостоятельное изучение правил составления комплексов упражнений;
Изучение технологии составление документов планирования: поурочные плана, конспекты урока;
Изучение структуры урока физической культуры;
Изучение задачи и содержание частей урока физической культуры.

Примерная тематика курсовых работ по второму разделу профессионального модуля ПМ 02
1.Теоретико-методические основы технологий физкультурно- спортивной деятельности
2.Классификация и характеристика видов спорта преимущественно развивающие отдельные физические качества
3. Классификация и характеристика видов спорта комплексного разностороннего воздействия на организм
4.Технология планирования и контроля физического воспитания в школе.
5. Социальные детерминанты развития физкультурно- спортивного движения в Татарстане второй половины Х1Х в.начала ХХ в. (исторический аспект).
6.Организация физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивной работы с населением по месту жительства.
7. Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа в школе
8. Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа в ВУЗе
9 Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа в спорт клубах
10. Технология составления плана учебно-воспитательного процесса на учебную четверть
11. Школьный урок как основная форма физического воспитания
12.Организация и проведение внеклассных мероприятий.
13. Методика развития скоростных способностей учащихся среднего и старшего возраста
14. Методика развития силовых способностей детей среднего и старшего возраста
15. Возрастные особенности развития физических качеств детей школьного возраста.
16. Методика формирования подвижности движений в отдельных суставах
17 Координационные способности детей младшего школьного возраста и методика их развития.
18. Методические принципы, как мера определения педагогического воздействия на личность.
19. Методы направленные на овладение двигательными умениями и навыками
20. Система физкультурно-спортивных организаций в России
21. Органы управления физической культуры и спортом в России
22. Физкультурно-спортивные организации по представлению детям и молодежи социально-культурных услуг
23. Современная система физкультурно-спортивной направленности

Учебная практика
Виды работ:
1.Знакомство с работой директора школы, завуча по учебной работе, зам директора по воспитательной работе, классного руководителя педагогического коллектива общеобразовательной школы.
2.Знакомства с материально технической базой общеобразовательной школы.
3.Наблюдение за классом и составление характеристики учащегося в младших, средних, старших классах.
4.Знакомство с условиями проведения занятий по физической культуре, материальной базой, спортивного инвентаря и оборудования.
5.Знакомство с основной учетной документацией организации, занимающихся проведением физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
6.Участвовать в подготовке места занятий: необходимое оборудование и инвентарь в соответствии с содержанием физкультурно-спортивных занятий и мероприятий.
7.Изучать и анализировать опыт работы со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья, слабо успевающими учениками
8.Ознакомиться с документы планирования и учета учебного процесса по предмету «физическая культура», физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня, внеклассным формам занятий общеобразовательной школы.
9.Посещение уроков, проводимых учителями по физической культуре, с целью овладения организационными умениями и навыками, необходимыми в подготовке и проведении физкультурно-спортивных занятий и мероприятий.
10. Участие в педагогическом анализе проводимого урока физической культуре.
11.Самостоятельное проведение частей урока по физической культуре в начальных, средних и старших классах (не менее ?? уроков)

Производственная практика (педагогическая)
Виды работ
1. Закрепление и усовершенствование совокупности профессионально-педагогических умений и навыков преподавателя физической культуры
2. Расширение, закрепления умения самостоятельного творческого решения основных задач физического воспитания в единстве с решением задач трудового, нравственного и эстетического воспитания
3. Воспитание высокой ответственности за качество физического обучения и воспитания
4. С учетом условий учебно-образовательного заведения самостоятельное планирование учебно-воспитательного процесса по предмету физическая культура
5. Овладение организационными умениями и навыками, необходимыми в подготовке и проведении физкультурно-спортивных занятий и мероприятий
6. Умение подготовить места занятий, необходимое оборудование и инвентарь в соответствии с содержанием физкультурно-спортивных занятий и мероприятий
7. Умение применять на практике различные методы организации занимающихся в процессе занятий
8. Обучение умению выбирать место преподавателя для руководства занятием, четко и правильно подавать команды и распоряжения
9. Обучение приемам активизации внимания занимающихся, добиваясь высокой активности для обеспечения необходимой моторной плотности урока, повышения функциональной ???
10. Умение вести протокол хронометража проводимого урока и пульсометрии ???
11. Приобретения умения работать в контакте с учителями, методистами и товарищами по бригаде
12. Изучать документы планирования и учета учебного процесса по предмету «физическая культура», Физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня, внеклассным формам занятий
13. Изучать и использовать опыт преподавателей физической культуры и товарищей по бригаде
14. Самостоятельно разрабатывать учебную документацию: годовой, четвертной, календарно- тематический план учебной работы для одного из прикрепленных классов.
15.Умение написать план конспект урока физической культуры, ставить задачи, подбирать общеразвивающие упражнения, подводящие и вспомогательные упражнения, методы обучения и проведения урока физической культуры
16. Разрабатывать комплексы заданий для самостоятельного развития двигательных качеств.
17. Изучать и анализировать опыт работы со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья, слабо успевающими учениками
18 Ознакомление с организацией занятий учащихся отнесенных в специальные медицинские группы
19. Посещение уроков по общеобразовательным предметам в прикрепленных классах.
20. Самостоятельное проведение урока по физической культуре в начальных, средних и старших классах (не менее 10 уроков)
21. Посещение уроков, проводимых другими студентами-практикантами с целью педагогического анализа проводимого урока
22. Участие в педагогическом анализе проводимого урока физической культуре
23. Проведение контрольных уроков по физической культуре в прикрепленном классе
Раздел 3.
Использование различных традиционных и нетрадиционных методик оздоровительной работы. Тема 3.1
Лечебная физическая культура и массаж.
Содержание 76/38 1 Общие основы лечебной физической культуры.
Особенности ЛФК как лечебного метода. Значение ЛФК в комплексном лечении заболеваний и травм. Средства и формы ЛФК. Гимнастические упражнения, спортивно-прикладные упражнения, подвижные игры, упражнения в воде, упражнения на тренажерах. Классификация физических упражнений в лечебной физической культуре. Показания и противопоказания для назначения ЛФК. Дозировка и критерии величины нагрузки в ЛФК. 4
2 Техника безопасности на занятиях по ЛФК и массажу.
Гигиенические требования к инвентарю, одежде, обуви. Температурный режим и освещение на занятиях ЛФК и массажа. Выполнение рекомендаций допуска врача к выполнению физической нагрузки и массажа. Страховка, поддержка при выполнении физических упражнений. 4 3 Лечебная физическая культура при заболевании сердечнососудистой системы.
Роль сердечнососудистой патологии в заболевании, инвалидности и смертности населения. Краткая характеристика основных заболеваний сердца и сосудов. «Факторы риска» в развитии ишемической болезни. 4 4 ЛФК при заболевании внутренних органов.
Печеночно-болевой синдром. ЛФК при заболевании печени и желчевыводящих путей. ЛФК при заболевании желудочно-кишечного тракта (гастриты, дискинезии, колиты). 4 5 ЛФК при заболевании органов дыхания.
Краткая характеристика органов дыхания. Механизм лечебного действия физических упражнений при заболевании органов дыхания. И общие принципы методики ЛФК. 4 6 ЛФК при заболевании органов двигательного аппарата.
Характеристика заболеваний суставов воспалительного и дегениративного характера. Заболевания суставов и околосуставных тканей у занимающихся спортом 4 7 ЛФК при нервных болезнях.
Характеристика заболеваний инсульт, ДЦП, вегето-сосудистая дистония. Визы физических упражнений при нервных болезнях. 4 8 Особенности ЛФК у различных возрастных групп.
Характеристика нарушений осанки: скалиозы , этиология, формы, степени, диагностика. Компенсированные и некомпенсированные скалиозы, изменения во внутренних органах и нервно-мышечной системе. Содержание и организация двигательного режима детей со скалиозом. Методика разгрузки позвоночника. Методика коррекции позвоночника. Плоскостопие, косолапость. Особенности ЛФК у людей пожилого возраста. 4 9 Массаж. Физиологические механизмы воздействия на организм.
Средства, приемы и техника массажа. Приемы классического массажа: поглаживание, растирание, разминание, вибрация, ударные приемы. Виды массажа: спортивный, лечебный, аппаратный, точечный массаж. Массаж отдельных частей тела. Контроль за переносимостью процедур массажа: самочувствие, пульсометрия, измерение АД, визуальные признаки утомления.
Техника и приемы самомасажа. 6 Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия 38 1 Ознакомление и начальное освоение процедур ЛФК при ишемической болезни 4 2 Ознакомление и начальное освоение процедур ЛФК при заболевании внутренних органов 4 3 Ознакомление и начальное освоение процедур ЛФК у больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата 8 4 Ознакомление и начальное освоение процедур ЛФК при заболевании органов дыхания 4 5 Ознакомление и начальное освоение процедур ЛФК при нервных болезнях 4 6 Ознакомление и начальное освоение процедур ЛФК при нарушении осанки 4 7 Освоение практических приемов массажа: сегментарный, спортивный, подготовительный (разминочный) восстановительный, стимулирующий. 6 8 Самомасаж: техника самомасажа, методика самомасажа отдельных частей тела. 4 Тема 3.2
Нетрадиционные методики оздоровительной работы.
Содержание 66/33 1 Общая характеристика оздоровительных видов технологий
физкультурно-спортивной деятельности Оздоровительная направленность как важнейший принцип технологий физкультурно-спортивной деятельности. Содержательные основы оздоровительной физической культуры. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой. 6 2 Нетрадиционные средства физкультурно-оздоровительных занятий. Дыхательные упражнения, особенности их применения на физкультурно-оздоровительных занятиях. Гимнастика коррекции зрения для всех возрастных групп школьников. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний 6 3 Нетрадиционные методики западных оздоровительных технологий. Характеристика западных оздоровительных технологий аэробики и ее видов: аква-аэробики, степ-аэробики, фитбол-аэробики, слайд-аэробики, памп-аэробики, тераробики, слайкл-аэробики, таэ-бо и ки-бо-аэробики. Пилатеса, ритмической гимнастики, шейпинга, бодибилдинга, стретчинга, калланетики 8 4 Нетрадиционные методики современных видов восточных оздоровительных технологий. Характеристика восточных оздоровительных технологий: йоги, тай-чи, видов оздоровительных систем на основе единоборств. 6 5 Нетрадиционные методики современных видов отечественных оздоровительных технологий. Характеристика отечественных оздоровительных технологий дыхательной гимнастики К.П. Бутейко, дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, самомассажа А.А. Уманской, система оздоровления Г.С.Шаталовой, система оздоровления Порфирия Иванова. 8 Лабораторные работы не предусмотрены Практические занятия 32 Ознакомление и начальное освоение западных оздоровительных технологий аэробики и ее видов: аква-аэробики, степ-аэробики, фитбол-аэробики, памп-аэробики, тераробики, слайкл-аэробики, таэ-бо и ки-бо-аэробики. Пилатеса, ритмической гимнастики, шейпинга, бодибилдинга, стретчинга, калланетики Ознакомление и начальное освоение Упражнения для коррекции зрения. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний Ознакомление и начальное освоение восточных оздоровительных технологий: йоги, тай-чи, видов оздоровительных систем на основе единоборств. Ознакомление и начальное освоение отечественных оздоровительных технологий дыхательной гимнастики К.П. Бутейко, дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, самомассажа А.А. Уманской, система оздоровления Г.С.Шаталовой, система оздоровления Порфирия Иванова. Ознакомление и начальное освоение процедур Ознакомление и начальное освоение процедур Самостоятельная работа при изучении раздела 3 (ПМ 2)
Изучение теоретического материала тем и подготовка ответов на контрольные вопросы, выданные преподавателем.
Использование видеозаписей, компьютерной техники и интернета.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя
Ознакомление с нормативными документами.
Подготовка к практическим работам.
Моделирование процесса планирования и управления занятий физическими упражнениями.
Проведение сравнительного анализа.
Подготовка к устным и письменным опросам.
Подготовка к контрольным работам.
Подготовка к экзамену.
Самостоятельное изучение правил составления комплексов упражнений;