Перспективный план младшая группа

Наблюдения на прогулке (октябрь)
Задачи. Расширять представления детей о растениях и животных. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
2. Продолжать формировать навыки нахождения взаимосвязи между явлениями в неживой природе и жизнью живых существ.
3.Воспитывать эмоционально-бережное отношение, ответственное отношение к природе, желание любоваться ею.
4.Знакомить с некоторыми растениями данной местности. Знакомить с правилами поведения в природе.

1 неделя





№4
Рассматривание деревьев
№8
Наблюдение за работой дворника



2 неделя

№5
Наблюдение за птицами
№11
«Рассматривание машины, привозящей продукты в д.сад»
№1
Наблюдение за солнцем


№10
Наблюдение за собакой
№9
Наблюдение за цветочной клумбой


3 неделя


№2
Наблюдение за кошкой

№16
«Мы поможем»
№7
Наблюдение за сосной
№12
Наблюдение за растительным миром осенью

4 неделя
№15
«Что нам осень принесла»

№8
Наблюдение за работой дворника
№7(Лаптева)
« Следы на песке»
№5 (Лаптева)
«Дождик»
№2(Лаптева)
«Сорока- белобока»

5 неделя
№13
Наблюдение за первым снегом
№14
Наблюдение за льдом
№3Наблюдение за транспортом
№9(Лаптева)
«Иней»
№5
Наблюдение за птицами


Игровая деятельность (октябрь)
1.Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Развивать творческие способности детей в играх.
2.В совместных играх совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли; способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами - игрушками.
1неделя




Д.И. «Отзовись», «Что изменилось»
С.И. «Детский сад»
Д.И. «Повтори!», «Чья вещь?»
С.И. « Семья»

2неделя
Д.И. «Хорошо у нас в саду», «Домашние животные»
С.И.«Парикмахерская»
Д.И. «В гости к нам пришел Барбос», «Найди такой же»
С.И. «Кукла Катя заболела»
Д.И. «Найди одинаковые листья», «Повтори»
С.И. «Угостим кукол чаем»
Д.И. «Назови дерево и найди лист», «Загадки»
С.И. «Семья»
Д.И. «Мягкие и твердые», «Пирамидка»
С.И. «Автобус»

3неделя

Д.И. «Кто, где живет», «Мозаика»
С.И. «Накормим кукол»
Д.И. «Найди такой же», «Чудесная корзинка»
С.И. «Семья»
Д.И. «Найди такой же», «Сколько»
С.И. «Дочки матери»
Д.И. «Пирамидка», «Вежливые слова»
С.И. «Шоферы»

4 неделя
Д.И. «Найди, что спрятано», «Одежда осенью»
С.И. «Постройка гаража»
Д.И. «Назови правильно», «Сложи фигуру»
С.И. «Детский сад»
Д.И. «Когда это бывает?», «Загадки об овощах»
С.И. «Собираемся на прогулку»
Д.И. «Фрукты и овощи», «Круг , квадрат»
С.И. «Готовим ужин»
Д.И. «Кто, где живет?», «Что изменилось?»
С.И. «Кукла заболела»

5 неделя
Д.И. «Что это такое?», «Мое тело»
С.И. «В деревню к бабушке»
Д.И. «Чудесный мешочек» , «Назови , что опишу»
С.И. «Ремонт машин»
Д.И. «Чей домик», «Что такое хорошо»
С.И. « У куклы Кати день рождение»
Д.И. «Какая это фигура», «Назови детенышей»
С.И. « Автобус»
Д.И. «Повтори!», «Загадки о временах года»
С.И. «Собираемся на прогулку»






Непосредственная образовательная деятельность январь
Тема недели
Дни недели
Время в режиме
НОД
Тема
Ссылка на автора










Тема 1 недели «Цвети, мой край родной»




Тема 2
Недели
«Осень золотая




четверг







9.00 – 9.15



9.25. – 9.40
1.ОО «Развитие речи» Развитие речи/Чтение художественной литературы


ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное
Беседа на тему «Мой детский сад»






В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»














Пятница







Понедельник
9.00 – 9.15



9.25 –9.40



9.00- 9.15



9.25-9.40
1. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация/Лепка

2. ОО «Физическое развитие». Физкультурное


1.ОО «Познавательное развитие»ФКЦМ/Конструирование

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное
Лепка №4с.28 «Палочки»


№5, с.28

«Забавные растения» с.16


Т.С.Комарова «Занятия по изо деятельности»


Л.И. Пензулаева «Физкультурное занятие в детском саду»

О.М.Подгорных «Формирование целостной картины мира у детей»



Вторник
9.00 – 9.15



9.25- 9.40
1.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

2. ОО «Физическое развитие» Физкультурное
№11 с.52 «Разноцветный ковер из листьев»



№6 с.29
Т.С. Комарова «Занятие по ИЗО деятельности»

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»


Среда
9.00 – 9.15



10.10–10.25



2-ая половина

16.00-16.15




1.ОО «Познавательное развитие» ФЭМП


2. ОО «Физическое развитие». Физкультурное
(воздух)



ОО «Художественно-эстетическое развитие» Кружок
№ 2, с.13



Материал для повторения ( 4неделя) с.28



«Мой веселый звонкий мяч!»
И,А,Понамарева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП».

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»



И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду»



Четверг










9.00-9.15



9.25-9.40


1. ОО «Речевое развитие» Развитие речи/Чтение художественной литературы

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное

№1, с.34 Дидактическая игра «Чья вещь?»




В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»











Пятница
9.00- 9.15



9.25- 9.40
1.ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Аппликация/Лепка

ОО «Физическое развитие» Физкультурное


№5 с.47 «Большие и маленькие мячи»

№7,с.30
Т.С. Комарова « Занятия по ИЗО деятельности»


Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»




















Тема 3недели
«Чудо овощи и фрукты
Понедельник

1. ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ/Конструирование

2. ОО «Художественно- эстетическое развитие» .Музыкальное




Вторник
9.00 – 9.15



9.25-9.40


1. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование

2. ОО «Физическое развитие» Физкультурное

№ 6,с.48

№8,с.31


Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО деятельности»

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»


Среда













Четверг

9.00-9.15


9.25-9.40
1.ОО «Познавательное развитие»ФЭМП



2.ОО «Физическое развитие». Физкультурное на прогулке.
№1, с.11


Материал для повторения (2 неделя) с.32
И.А.Понамарева,В.А.Позина «Занятия по ФЭМП»

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»



16.00-16.15



9.00-9.15

ОО «Художественно- эстетическое развитие» Кружок

1.ОО «Речевое развитие»
Развитие речи/Чтение художественной литературы

«Ягодки на тарелочке»,с.28

№3,с.37 «Звуковая культура речи, Звук «о»»
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»



Пятница
9.00-9.15
1.ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Аппликация /Лепка

2. ОО «Физическое развитие» Физкультурное

№7,с.30 «Разные цветные мелки»

№ 7, стр. 52
В.В.Гербова «Занятия по ИЗО деятельности»


Л.И. Пензулаева «Физкультурное занятие в детском саду»












Тема 4 недели
«Я расту здоровым

Понедельник

9.00-9.15



9.25-9.40

1.ОО «Познавательное развитие» ФКЦМ/Конструирование

2. ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Музыкальное



« Башенка и лесенка» с.45



«Комплексные занятия»по программе «От рождения до школы»





Вторник




9.00 – 9.15




9.25– 9.40






1. ОО «Художественно –эстетическое занятие». Рисование


2. ОО «Физическое развитие» Физкультурное


№8стр.30 «Красивые лесенки»

№8 стр.31



Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятельности»


Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»






Среда

9.00-9.15


9.25-9.40




1.ОО «Познавательное развитие»ФЭМП

2.ОО «Художественно- эстетическое развитие» Музыкальное

№2, с12



И.А.Понамарева,В.А.Позина «Занятия по ФЭМП»



16.00-16.15
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Кружок
«Репка на грядке» с.32
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»




Четверг


9.00-9.15




9.25-9.40





1.ОО «Речевое развитие» Развитие речи/Чтение художественной литературы

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное

№4 с.38 «Чтение стихотворения А .Блока «Зайчики»




В.В.Гербова « Занятия по развитию речи»



Пятница







9.00-9.15



9.25-9.40

1.ОО «Художественно- эстетическое развитие» Аппликация/Лепка

2.ОО «Физическое развитие»Физкультурное

№.10с.51 «Шарики катятся по дорожке»
№6,с.29


Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятельности»







Комплекс утренней гимнастики №1
Упражнения без предметов
1.Ходьба в колонне по одному,на сигнал «Аист» остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны;на сигнал « Бабочки!» помахать руками. Ходьба и бег врассыпную
2И.п-основнаястойка.1-шаг вправо ,руки через стороны вверх;2-и.п. 3-то же влево( по 4 раза).
3.И.п.-стойка ноги врозь ,руки вниз.1-2-наклон вправо, руки за голову,3- исходное положение. То же влево(по3 раза)
4. И.п.- лежа на спине ,руки вверху.1-2-поворот на живот ,помогая себе руками;3-4-вернуться в и.п.(6-7раз)
5.И.п-ноги на ширине плеч, руки внизу.1-2 –присесть руки за голову,3-4-вернуиться в и. п
6.И.п-основная стойка ,руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с поворотами на 60 в чередовании с небольшой паузой.
7.Игра малой подвижности»Летает- не летает»

Комплекс утренней гимнастики №2
Упражнения с предметами (мешочками)
Игра средней подвижности «Воротца».Дети встают парами и идут, не держась за руки. На сигнал «Воротца!» все останавливаются, берутся за руки и поднимают их верх, образуя воротца .Первая пара поворачивается кругом ,пробегая под воротца до конца колонны и встает последней, говоря «Готово!». Дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала.
И .п.- основная стойка ,флажки вниз;1-правую руку в сторону;2-левую руку в сторону;3- правую руку вниз;4-левую руку вниз.( 8раз)
И.п.стойка на ширине плеч ,флажки внизу;1-флажки вверх;2- наклон вправо; 3- выпрямиться;4-и.п.( по з раза)
И.п. стойка ноги слегка расставлены, флажки на груди;1-2присесть,флажки вынести вперед;3-4-и.п.(6-8 раз)
И п.- основная стойка, флажки внизу.1- флажки в стороны ;2-вверх;3-флажки в сороны;4-и.п.
И.п. – основная стойка ,флажки внизу.1 – прыжком ноги врозь ,флажки в стороны;2-и.п. На счет1-8, повторить 2-3раза
Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке, держа их над головой.











Планирование по работе с родителями во второй младшей группе
 №
Активные формы работы
Наглядная информация
Индивидуальная работа
Цель



Сентябрь







1.
Совместная подготовка к учебному году.
«Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «От рождения до школы», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники»,
 « Объявления!» и т.д.
Беседы по адаптации, Советы специалистов по адаптации, Игры в группе: «Ребёнок - родитель - воспитатель», Обновление группового инвентаря, участка.
Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.



2.
Родительское собрание «Приятно познакомиться!» 2.«Самообслуживание в жизни ребёнка» (Родительский клуб, психолог)
Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов), Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!»
Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?»,
Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета презентация родительского клуба «Наши дети» психологом.



3.
Консультация «Мудрые советы для отдыха»
Наглядно – иллюстративный материал;
Метод рекомендации
Формировать желание вести ЗОЖ, привлекать родителей к организации и проведения коллективного отдыха с детьми..



Октябрь







1.
День добрых дел.Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени)
Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц.
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.



2
Консультация «Девиз группы «Школа для родителей».
Советы логопеда: «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. Д
Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!»,
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.



3.
Культурно – гигиенические навыки детей

Советы о необходимости обращения родителей совершенствования кгн у детей
Формировать у родителей представление о необходимости совершенствования кгн детей



4.
Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года!
Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома. Тема: «Рисуем вместе!», Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте.
Советы, Предложения,
Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

.

Ноябрь







1.
Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка мед.советов, и т. Д. )
«Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.
Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости.



2.
Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!»
Фотовыставка Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!»
Советы по оформлению семейного фото.
Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей



3.
Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»
Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением.
Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), Советы по играм.
Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.



4.
Консультация «Дидактические игры дома»
«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!»
Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.
Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.



Декабрь







1.
Привлечение родителей к постройкам из снега






2.
Консультация «Движение – это жизнь!»
«Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание»
Беседы, советы, рекомендации
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.



3.
Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!»
«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» «Какие бывают снежинки!» «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок,
Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.
Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.



4.
Совместно проведённый праздник Зимы!
«Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!» «Новогодние костюмы»
Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей.
Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.



Январь







1.
Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол


Воспитывать сплочённость группы, желание внести частичку тепла в группу



2.
День добрых дел «Снежные постройки!»
«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»
Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей.
Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление.



3.
Консультация «Зимняя прогулка в детском саду!»
Организация папки «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!)
Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.
Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.
.


4.
.Родительское собрание 1.«Речь младшего дошкольника» 2. «Пение и речь ребёнка» (музыкальный руководитель)
«Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».
Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, и т. д. по программе)
Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность



Февраль







1.
Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки»
Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка» Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.»
Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению.
Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами.
.


2.
Фотогазета «Самый лучший папа мой!»
Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками)
Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.
Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.



3.
Консультация- практикум «Физкультура – ура!»
«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!»
Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование « Дружите ли Вы с физкультурой!»
Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.



4.
Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»
Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.
Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.
Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.



Март







1.
Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»
Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками)
Сбор фоторассказов их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.
Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.



2.
Совместно проведённый весенний праздник
«Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне»
Заучивание стихов, советы по оздоровлению.
Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности



3.
Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие драчуны»
Приглашение – объявление на чай и беседу! «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!»
Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.
Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.



4.
Совместное создание в группе огорода
«Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»
Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

.

Апрель







1.
Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»
Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах
Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.
Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

.

2.
День именинника
Приглашение –объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами)
Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.
Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.



3.
День добрых дел «Выносной материал»
«Новая жизнь бросового материала» «Что нам нужно на улицу!» «Спортинвентарь»
Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.
Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.



4.
Привлечение родителей к озеленению участков
.
.
Привлечь родителей к посадке цветов на участке.



Май







1.
Организация выставки – поздравления к Дню Победы!
Выставка «Звезда памяти», Информационные файлы «Мои родные защищали Родину!»
Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений,
Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.



2.
Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!»
« Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санитарный бюллетень».
Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план)
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.



3.
Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник)
Информационная папка « Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!»
Советы, предложения, рекомендации врача
Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.



4.
Подготовка участка к летнему периоду
Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»
Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок
Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о местах отдыха



























План кружковой р
аботы «Юный эколог»
во второй младшей группе
на 2014-2015 уч.год.
 
 
 
 
 
Воспитатель: Вавулина Е.И.
 
 
 
Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно), один раз в неделю – четверг. План кружка рассчитан на год. Кол-во детей посещаемых кружок «Юный эколог» - 20 чел. Возраст детей: от 3 до 4 лет.
Пояснительная записка.
Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной  просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Занимаясь в кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе.
При изучении тем предусмотренных кружком развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Основная цель работы кружка – формирование у детей элементов экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи:
-Подвести к понятию что взрослые и дети - это тоже часть природы.
-Показать важность природных ресурсов (вода, воздух) в жизни человека.
-Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы.
-Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных  при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
-Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью.
-Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам.
-Воспитывать правильное поведение в природе.
 Методы, используемые для реализации работы кружка:
Наглядные методы:
– экскурсии, целевые прогулки;
– наблюдения;
– показ сказок (педагогом, детьми);
– рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
– проведение дидактических игр.
Словесные методы:
– чтение литературных произведений;
– беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы:
– проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр-драматизаций и др.);
– загадывание загадок;
– проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
Практические методы:
– организация продуктивной деятельности детей;
– оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
– постановка сказок, отрывков литературных произведений;
– изготовление с детьми наглядных пособий.
       При построении системы работы экологического кружка особое внимание уделено следующим направлениям:
Познавательно направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
Практическое направление – изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).
Исследовательское направление - осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
1.Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными).
2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
4.Организация экологических пространств в детском саду.
                                                Осень
Сентябрь

 Тема
 Цели

1.
«Здравствуй осень!»
 Прогулка по территории      детского сада.
Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету. Воспитывать любовь к природе.

2.
«Цветы - улыбка природы»
Осмотр клумбы детского сада.
Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике, ознакомить с составом цветка (показать, что у цветов есть корень, стебель, листья, цветы). Рассказать  для чего нужны корень и стебель цветка. Воспитывать чувство прекрасного .

3.
«Покажем Буратино наш участок»
Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на то, что стало с листьями на деревьях, с травой, птицами, насекомыми ;  объяснить, что для роста растений необходимы:  почва, вода, тепло, свет, воздух.  Воспитывать желание заботиться о растениях и птицах.

 
                  Октябрь
 

 Тема
 Цели

1.
 
НОД «Комнатные растения»
Познакомить детей с комнатными растениями. Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа. Рассказать о значении почвы и воды для растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

2.
 
Досуг «Расскажем кукле о фруктах»
Стихи и загадки о фруктах.
Познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, виноград, черешня, абрикосы). Учить различать фрукты по вкусу, виду, форме.
Рассказать о значении фруктов в жизни животных и человека.

3.
Вечер экологических игр
«Угадай растение по описанию», «Найди листок, какой покажу», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты) .
-познакомить с основными видами овощей и фруктов.
-развивать умение анализировать и отличать фрукты от овощей.

4.
 
НОД «Овощи с огорода»
 
учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур.

 
                   Ноябрь

 Тема
 Цели

1.
Чтение художественной литературы: русская народная сказка  «Репка», заучивание потешки «Огуречик , огуречик »
 
 Познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной сказки, обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест.
-Учить пересказывать сказку вместе с взрослым.
-Помочь детям понять смысл сказки о взаимовыручке: нужно помогать друг другу (не все можно сделать в одиночку).
- Помочь ребенку зафиксировать чувственный опыт совместного достижения.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких своими поступками. Формировать доброжелательное и уважительное отношения к сверстникам.

2.
Вечер игр.
Подвижная игра: «Огород»
 
 
Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
 
Развивать координацию движений, умение действовать по команде.
Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам  (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки).

3.
Драматизация сказки «Репка»
 
-Через русскую народную сказку расширять представления детей о таком полезном и «забытом» овоще как репа.
- развивать и гармонизировать эмоциональную сферу, познавательный интерес детей.
- закреплять знания и представления детей о сказке.
-воспитывать любовь к труду.

4.
Развлечение «По мотивам русских народных сказок» (с участием родителей)
 
-закрепить знания детей о русских народных сказках,
-закрепить навыки элементарных трудовых процессов;
обогащать словарный запас детей;
-развивать навыки драматизации, выразительного рассказывания;
-воспитывать интерес к народному творчеству, умение взаимодействовать.

 
                  Декабрь

 Тема
 Цели

1.
 
Аквариум
Познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – дети. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат, едят, растут, размножаются). У рыбок есть плавники. Без воды рыбы не смогут жить.

2.
Наблюдение за снежинками
Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы.

3.
НОД «Ели и сосны в лесу»
Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рассказать о том, как долго растут деревья.  Воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство красоты зимнего убранства.

4.
Досуг «Елочка-красавица»
Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели.
Приобщать к традиции украшать ель к Новогодним праздникам.
Воспитывать патриотизм через русские традиции.

 
                 Январь

 Тема
 Цели

1.
Беседа и наблюдение
«Жизнь птиц зимой»
Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.

2.
Эксперимент «Вода, вода»
Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в жидком и твердом состоянии (снег, лед).

3.
Работа с родителями «Мы помогаем птичкам»
Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. Организовать конкурс «Лучший корм для птиц». Оформить для родителей ширму «Как привить ребенку любовь к природе».

 
                 Февраль

 Тема
 Цели

1.
Посадка лука
Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным.

2.
Экскурсия по участку
Наблюдение за сезонными изменениями в природе (зима, снег, сугробы, лед) и наблюдение за воробьями. Дать понятие, что  зимой  птицам тяжело, холодно и голодно. Воспитывать у детей желание помогать птицам (подкармливать).

3.
Птичий двор
Познакомить детей с разнообразием домашней птицы. Познакомить с тем, что курица – домашняя птица, куры дают человеку также мясо и пух. Человек выращивает кур, ухаживает за ними. Без человека домашняя птица жить не может. Рассказать о цыплятах (маленькие, беспомощные, громко пищат). Воспитывать у детей желание ухаживать за цыплятами.

4.
Изготовление макета птичий двор
Продолжать формировать знания о разнообразии домашних птиц, формировать представление о русском дворе, о сельскохозяйственном труде, о истории развития русского народа, воспитывать патриотизм.

 
                    Март

 Тема
 Цели

1.
Домашние животные
Познакомить детей: с домашними животными (коровой, козой, овцой, лошадью, ослом, свиньей); с их внешним видом, особенностями поведения. Сравнить козу и корову (чем отличаются, чем похожи); дать представление о том, что у домашних животных зимой появляются детеныши. За домашними животными ухаживает человек.

2.
Изготовление макета «Ферма»
Продолжить формировать представление о разнообразии домашних животных. Продолжать формировать представление о русской усадьбе. Знакомить детей с историей развития русского народа. Воспитывать патриотизм

3.
Комнатные растения
Познакомить детей с комнатными растениями. Дать понятие, что у растения есть корень, листья, стебель, цветы. Растения как живые существа нуждаются в уходе за ними, в воде, свете, тепле, почвенном питании, в создании необходимых условий. Воспитывать желание помочь в уходе за растениями.

4.
Наши деревья
Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки домики листочков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать, делать умозаключения, выводы. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года.

 
                Апрель

 Тема
 Цели

1.
НОД  «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями  поведения; показать, что жизнь  собаки и кошки связана с человеком: он создает ей условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание ухаживать за ними.

2.
НОД «Кто живет в лесу?»
Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

3.
Наблюдение за сезонными изменениями. Весна.
Знакомить детей с временами года. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы  в любое время года.

4.
Досуг «День Земли»
 
Дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать  фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.

 
                        Май

 Тема
 Цели

1.
Эксперимент «Знакомство с песком»
Познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. Сухой песок сыпуч, из мокрого можно делать постройки. Вспомнить с детьми, какие постройки делали. Рассказать о значении песка для человека и животных. Воспитывать интерес к неживой природе.

2.
Экологическая игра «Зоопарк»
Продолжать знакомить детей с дикими животными, используя различные иллюстрации; дать понятие о том, что разные животные живут в разных климатических условиях (белый медведь – на Севере, верблюд – в пустыне).

3.
Наблюдение «Наши птицы»
Познакомить детей с птицами, прилетающими на участок (воробьи, трясогузки), с их внешним видом и повадками. Рассказать чем питаются летом. Воспитывать у детей экологическую культуру.

 
               
 
              Литература:
1.С.Н.Николаева «Юный эколог»
2.Л.С.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
3.Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]











Программа кружковой деятельности по лепке во 2-й младшей группе
1. Шарики.
Научить детей лепить из пластилина. Лепить предмет круглой формы. Делить пластилин на части и скатывать шарик круговыми движениями.
Материал: пластилин, доска для лепки
2. Столбики.
Продолжать учить детей лепить из пластилина. Научиться лепить цилиндрических объектов. Делить пластилин на части и раскатать в продольном направлении.
Материал: пластилин, доска для лепки
3. Улитка - длинные рожки.
Продолжать учить детей лепить из пластилина. Проявлять умение раскатывать столбики.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
Воспитывать интерес к моделированию .
Материал: пластилин, игрушка - улитка, доска для лепки.
4. Баранки.
Научиться делать кольца, соединять концы. Закрепить способ раскатывания столбиков в продольном направлении, соединяя их кончиками пальцев.
Материал: пластилин, доска для лепки.
5. Колобок
Продолжать учить детей лепить из пластилина. Научиться облепливать орех, делать глаза и рот из крупы, создание образа колобка.
Развивать навыки наблюдательности, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, речи.
Воспитывать интерес к лепке.
Материал: пластилин, крупы, грецкие орехи. доска для лепки.
6. Пирамидка.
Продолжать учиться катать столбики и плотно соединять концы, получив кольцо. Лепить несколько колец- пирамида.
Материал: пластилин, доска для лепки.
7. Печенье.
Закрепить навык лепки круглой формы, разровнивания шарика руками, получая новую форму, украсить поверхность стекой.
Материал: пластилин, доски для лепки, стека.
8. Мышка.
Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать, как создавать выразительные образы: сужающаяся мордочка, использовать дополнительные материалы (для ушей - семена, для хвоста - шерстяные нитки, глаза - бусины) .
Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях .
Материал: пластилин, шерсть, пряжа, семена, бусины, доска для лепки.
9. Мозайка.
Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и наклеивать на ровную поверхность.
Материал: пластилин, доска для лепки.
10. Грибы.
Научиться выделять части гриба, лепить предмет из 2 частей, придавая им форму, плотно соединяя части.
Материал: фотографии грибы, пластилин, доска для лепки.
11. Морковка для зайчат.
Научиться лепить морковь, передавая форму конуса, переходящего продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец.
Материал: пластилин, доска для лепки
12. Пирамидка.
Научиться лепить пирамиду из шаров разных размеров., делить пластилин на куски различных размеров, прокатывая их между ладонями, плотно соединять их вместе, передавая структуру пирамиды.
Материал: пластилин, доска для лепки.
13. Снег.
Учимся отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатать в шар и прикреплять к поверхности.
Материал: пластилин, картон синий.
14. Новогодние игрушки.
Учить детей лепить разные елочные игрушки из пластилина, вырезать фигурки из формочек. Продолжать учить украшать дополнительным материалом (бисер, бусины, блестки) .
Развивать чувство формы, пропорции, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, речи.
Материал: Пластилин, бусины, бусины, блестки, тесьма для петель, доска для лепки.
15. Елочка.
Продолжать учить детей лепить из пластилина, украшать дополнительным материалом (бисер, бусины, блестки). Учить детей вырезать стеками по шаблону.
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
Воспитывать интерес к лепке. Создать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елку.
Материал: пластилин, бусины, бусины, блестки, доска для лепки.
16. "Зимний лес " (коллективная работа)
Продолжать учить детей лепить из пластилина. Развивать способность раскатать столбики, аккуратно положить веточки деревьев.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
Воспитывать интерес к природе; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить вместе
Материал: ватман синий, пластилин, доска для лепки.
17. Самолет.
Научить лепить 2 колонки разных размеров, передавая структуру, прочно соединяя части. .
Материал: пластилин, игрушка-самолет, доски для лепки, стека.
18. Снеговик.
Научить делать 2 шара, но разных размеров (большие и маленькие) Передавать характеристику, используя стеки.
Материал: пластилин, доска для лепки.
19. Кукла в шубке
Научить лепить фигурку куклы из нескольких частей: головы (шар, туловище (конус, руки (столбики, плотно связанных между собой частей.
Материал: пластилин, доска для лепки.
20. Любимая игрушка.
Научить, как выбрать тему, передавая структуру объекта, форму частей, характерные особенности.
Материал: пластилин, доска для лепки.
21. Ледяной домик.
Продолжать учить детей лепить из глины. Научиться облепить стаканчик от йогурта пластилином. получая изображение из ледяного домика.
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Материал: пластилин, стаканчик от йогурта.
22. Праздничный салют. (коллективная работа) .
Вызвать интерес к созданию рельефной композиции в сотрудничестве с воспитателем и другими детьми, дать представление о салюте. Учить создавать образ салюта из пластилина, шарики и жгутики разных цветов, положить на фон и слегка нажать пальцем. Закрепить технику прокатки кусочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней рук. Развивать восприятие формы и цвета.
Материал: картон или плотная бумага темно-синего, фиолетового или черного цвета, пластилин, стеки, изображение салюта.
23. Маленькая птичка.
Научить лепить птичку из нескольких частей одинаковой формы (шары) разных размеров (голова меньше туловища) Передавать структуру, характеристику (клюв, крылья, используя технику прищипывания.
Материал: картина птички, пластилин, доска для лепки.
24. Гнёздышко.
Научить передавать форму предмета (диска, согнуть края (защипывать, украсить поверхность стекой.
Материал: пластилин, доска для лепки.
25. Мимоза
(коллективная работа)
Продолжать учить детей лепить из пластилина.
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить вместе.
Материал: лист формата А-3, пластилин, желтый и зеленый, доска для лепки.
26. Лепка по замыслу.
Научить выбиратьтему, закрепить знакомые способы лепки. Рассказать о своей работе.
Материал: пластилин, доска для лепки.
27. Дождик.
Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазать их по картону.
Материал: пластилин, картон синий.
28. Угощения для кукол.
Учить детей лепить угощение для кукол из пластилина. Показать разнообразие хлебобулочных изделий.
Развивать чувство формы, пропорции, с огласованность в работе обеих рук, мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, речи.
Материал: пластилин, стеки. доска для лепки.
29. Золотая рыбка. (коллективная работа) .
Продолжать учить детей лепить изпластилина, вырезать стекой по картонному шаблону рыбок различной формы, с дополнительными материалами (бусины) для создания выразительного образа.
Развивать чувство формы, пропорции, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, речи.
Воспитывать интерес к природе
Материал: пластилин разного цвета, стеки, стразы, бисером, доска для лепки.
30. На светофоре.
Продолжать учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Материал: пластилин, доска для лепки.
31. Солнышко лучистое.
Учить размазывать пластилин по картону, создавая образ солнца.
Материал: пластилин, картон синий.
32. Курочка.
Продолжать учить детей лепить из пластилина, выделять туловище и голову.
Для развития творческого мышления, творческого воображения, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, речи.
Воспитывать интерес к природе.
Материал: пластилин. Доска для лепки.
33. Ромашковое поле.
Учить детей лепить предметы круглые и вытянутые. Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Усложнять приемы, последовательность лепки. Цветочный стебель. Надежно соединять детали. Развивать воображение. Формировать желание лепить.
Материал: картинки ромашки, пластилин, дощечки для лепки.
34. Божья коровка.
Научить лепить божью коровку из нескольких частей. Разрезать шар пополам, передавая строение стекой.
Материал: пластилин, доска для лепки.
35. Лепка по замыслу.
Научить самостоятельно выбирать тему, закрепить знакомые способы лепки. Рассказать о своей работе.
Материал: пластилин, доска для лепки.







Перспективный план работы кружка «Светофор» на 2015 – 2016 учебный год в подготовительной группе
Руководитель: воспитатель Ахметшина З.Г.
Пояснительная записка.

Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

 Ожидаемые результаты
Образовательный:
Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
Развитие творческих способностей;
Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный
Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Формы работы:
Занятия в кружке по ПДД.
Беседы-диалоги
Целевые прогулки.
Чтение литературы.
Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.
Игровые тренинги.
Просмотр видеофильмов.


Перспективный план работы в подготовительной группе.

сроки
Тема занятий
Цели

Сентябрь
1 неделя

Кто есть кто на дороге

Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

2 неделя
Как появились правила дорожного движения
Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

3 неделя
Как рождаются опасные ситуации на дороге
Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.

4 неделя
Как устроен светофор
Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

октябрь
1неделя
Знай и выполняй правила уличного движения
Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

2неделя
Безопасный перекрёсток
Цель: дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.

3неделя
Транспорт нашего города 1занятие
Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения на подземном транспорте метро и правилами поведения в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

4неделя
Транспорт нашего города 2 занятие
Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

ноябрь
1неделя
Моя дорожная грамота.
1 занятие.
Цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

2неделя
Моя дорожная грамота.
2занятие
Цель: расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток».

3неделя
Моя дорожная грамота.
3 занятие
Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.

4неделя
О чем говорят дорожные знаки.










Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

декабрь
1неделя
Школа моего микрорайона







Цель: дать представление детям о безопасном пути от дома к школе; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

2неделя
Опасный перекрёсток
1 занятие.
Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.

3неделя
Опасный перекрёсток
2занятие
Цель: закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона.

4неделя
Беседа-диалог
Цель: активизировать познавательный интерес к ПДД. Продолжать знакомить детей со всеми видами дорожных знаков.
Воспитывать желание узнать новое.
Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера( зачем нужны правила дорожного движения?)

февраль
1неделя
Игра-викторина «Знаки на дорогах»
Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

2неделя
Игровой тренинг
Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД.

3неделя
Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.
Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

4неделя
Мы пассажиры
Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

март
1неделя
Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта.
Цель: знакомить детей с разными видами движения на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике, используя автогородок на территории детского сада.

2неделя
Как рождаются опасные ситуации на дороге.
Цель: учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать.

3неделя
Путешествие на автобусе
Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

4неделя
Чтение книги А. Иванова
« Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

апрель
1неделя
Ребёнок на улицах города

Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.

2неделя
Беседа « Если ты потерялся в городе»
Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

3неделя
Игра-тренинг «Я потерялся»
Цель: учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации.

4неделя
Опасные шалости
Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

май
3неделя
Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»
Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.

4неделя
Показ сказки « Весёлые знаки».
Цель: обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения.

Список использованной литературы:
Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения» /Система обучения дошкольников. Серия: «Методическая работа в ДОУ»
Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения.
Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»
Авдеева Н.Н.,Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность»
А.Линёв «У развилки трёх дорог».
Под ред. Кирьянова В.Н. «Дорожная безопасность».
Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».




















Заголовок 1ђ Заголовок 2Ъђ Заголовок 315