Исследовательская работа Сделай шаг навстречу спорту


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАОУ КОНДРАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Сделай шаг навстречу спорту
Васькина Ирина
МАОУ Кондратовская средняя школа, 11класс
Руководитель Кузнецова Валентина Николаевна
учитель физической культуры высшей категории
МАОУ Кондратовская средняя школа
Кондратово – 2016год
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….3
Что такое спорт………………………………………………….……4
Что такое легкая атлетика………………………………………….4
Влияние спорта на детский организм………………… ……………..5
Регулярность занятий спортом ……………………………………..6
Моя спортивная семья...........................................................................7
Заключение…………………………………………………………………………8
Библиографический список……………………………………………………….9
Приложение 1………………………………………………………………………10
1
Введение
«Кто любит спорт, тот здоров и бодр!»
В современном обществе физическое развитие человека, казалось быимеет все меньше значения. Гораздо важнее уровень образования, интеллекта. Но хорошая физическая подготовка нужна для нормального функционирования организма. Иначе говоря, не хочешь болеть заботься о своем теле. Я недавно начала посещать тренажерный зал, заниматься легкой атлетикой и аэробикой. Мне стало интересно, как повлияют регулярные занятия спортом на мои результаты тестирования уровня физической подготовки?
Так целью моего исследования стало:
Наблюдение за результатами тестирования:уровня моей физической подготовки, которые я сдаю на уроках физической культуры. Сравнение результатов тестирования уровня моей физической подготовки, в начале занятий в 10классе и 11классе. Узнать благоприятно ли влияет занятие спортом на мое физическое состояние организма.
Для достижения цели были поставлены мной следующие задачи:
- Как влияет занятия спортом на мой организм.
- Нужны ли регулярные занятия спортом, для улучшения моих результатов тестирования.
- Проанализировать мои результаты тестирования и оформить работу.
Выдвинула гипотезу: регулярные занятия спортом влияют на улучшение результатов тестирования и физического состояния моего организма в целом.
2
Что такое спорт?
Спорт – (от английского sport — игра, развлечение) – составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанные на использовании соревновательной деятельности и подготовкек ней, в процессе которой сравниваются потенциальные возможности человека.
Что такое легкая атлетика?
Легкая атлетика – «королева спорта. Объединяющая пять дисциплин; бег, спортивную ходьбу; прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота), толкание ядра, легкоатлетические многоборья. Это один из основных и наиболее массовых видов спорта. Соревнования по легкой атлетике берут свое начало в Англии, где она начала развиваться в XVII-XVIII веке, главным образом в форме бега и спортивной ходьбы. С тех пор она прошла длинный путь, став одним из популярных видов спорта.
В наше время легкая атлетика может выступить в роли «спасательного круга». Современный прогресс и цивилизация, с одной стороны, улучшают жизнь человечества, а с другой — отдаляют его от природы. Снизилась двигательная активность, что в сочетании с негативной экологией причиняет значительный вред человеческому организму. Увеличивается число болезней, снижается активность иммунной системы, многие болезни, которыми раньше болели в основном пожилые люди, «помолодели» и, как следствие, ведут к сокращению продолжительности жизни человека. Снижение двигательной активности — это один из многих негативных факторов, препятствующих нормальной плодотворной жизнедеятельности человека.
3
Легкая атлетика — наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию человека. Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни.
Влияние спорта на детский организм.
О том, как связаны спорт и здоровье детей, свидетельствует медицинская статистика. По сведениям врачей, 70% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и часто пропускают уроки физкультуры. Умственные нагрузки в школе, постоянное сидение за компьютером или перед телевизором дома ведут к тому, что организм не получает физической разрядки. то способствует функциональным нарушениям и превращает школьников или студентов в «молодых старичков», подверженных самым различным заболеваниям, которые ранее чаще диагностировались у людей более старшего возраста (патологии костной системы, сосудистые и сердечные недуги).Влияние занятий физкультурой и спортом на организм школьников и студентов вузов неоценимо — именно молодым и растущим людям необходимы постоянные нагрузки и движение. Малоподвижный образ жизни современных детей вызывает крайнюю озабоченность у врачей и педагогов.
Популяризация спорта
О благотворном влиянии спорта на человека свидетельствуют медицинские исследования, практические наблюдения, факты и даже устное народное творчество: многочисленные пословицы о здоровье и спорте («Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Крепок телом — богат и делом» и т.д.).Современные медицина и педагогика стараются популяризировать спорт и привить в массовом сознании положительное отношение к физкультуре.
4
В школах и вузах проводятся дни здоровья и спорта, школьникам выдаются бесплатные абонементы на посещение бассейнов и тренировочных залов, однако, процент тех, кто игнорирует значение физической активности для здоровья, по-прежнему велик.Заниматься спортом следует, соблюдая разумный подход и умеренность: перегрузки во время тренировок недопустимы. Существует также опасность травматических повреждений, так что не забывайте о мерах безопасности.
Регулярность занятий спортом
Интенсивность и тип физических нагрузок необходимо подбирать с учетом возраста человека. Почему следует учитывать этот показатель? Прежде всего, с возрастом меняются выносливость и физические возможности организма, и те упражнения.Кроме того, с возрастом меняются интересы человека - далеко не каждого ребенка можно заинтересовать ходьбой по лестнице, а для большинства подростков будет малоинтересна работа в саду. А без правильной мотивации заставить кого-либо начать заниматься спортом практически нереально.Всемирная организация здравоохранения предложила свои рекомендации по физическим нагрузкам для каждой возрастной группы с учетом этих двух факторов - потребностей организма и возможных интересов в определенном возрасте. Всего таких групп четыре: дети младшего школьного возраста, подростки, взрослые и пенсионеры. 
5

Продолжительность занятий для детей, подростков и людей среднего возраста должна составлять не более 2 часов, для людей пожилого возраста - не более 1,5 ч. Минимальная длительность тренировок для людей любого возраста – 30 минут в день.
Физические нагрузки для детей младшего школьного возраста в рабочие дни включают ходьбу пешком в учебное учреждение, и домой (не менее 30 минут), подвижные игры после учебы (3-4 раза в неделю). В выходные занятия должны быть разнообразнее: длительные прогулки, посещение парка, бассейна, велосипедные прогулки.Для подростков (старшие школьники) норма физических нагрузок выше. В возрасте 10-16 лет ВОЗ рекомендует по будням ходьбу пешком в школу и домой (ходьбу можно заменить поездкой на велосипеде), занятия спортом 3-4 раза в неделю. В выходные дни можно совершать пешие и велосипедные прогулки, плавать, заниматься другими видами спорта.
Моя спортивная семьяЯ считаю, любая семья должна строиться на духовном фундаменте.
Все люди хотят прожить свою жизнь без болезней, многие принимают лекарства, витамины, стараются, есть полезную пищу, либо садятся на диету. Но, к сожалению, лишь немногие занимаются спортом всей семьей. А ведь это так здорово!
 Наша семья- большая любительница спорта. У каждого члена семьи есть свой любимый вид спорта: мой папа занимается лыжным спортом, мама, сестра и я занимаемся аэробикой:
6
Аэробика-гимнастика, состоящая из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.
Мы стараемся регулярно посещать спортивные места, потому что это помогает организму приобретать гармонию и спокойствие.
7
Заключение
Мне 17 лет, с начала этого года я начала регулярно, четыре раза в неделю, по одному часу, заниматься легкой атлетикой (бегом), два раза в неделю занимаюсь в тренажёрном зале. Могу сказать на собственном примере, что регулярные тренировки дали свои результаты. Я стала больше успевать в школе и дома. Результаты тренировок видны на выполнении нормативов,которые сдаём на уроках физической культуры (прыжок в длину с места, упр. на пресс, отжимание, подтягивание, беговые виды) Это меня мотивирует заниматься дальше.
8
Библиографический список
С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» М.: «Азъ», 1992.
http://vashsport.com/sport-i-zdorove/http://science-health.com.ua/enciklopedia/phys_optim.htmlhttp://works.doklad.ru/view/3NcgcEnZC7k.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%B09
Приложение
Мои результаты в 10 классе
Дисциплина Отжимание Прыжки в длину Прыжки на скакалке за 1 мин. Бег 2000 м.
До
тренировок 5 раз 1 м. 66 см. 94 14 мин.45 сек.
После
тренировок 7 раз 1 м.70 см. 130 12 мин. 23 сек.
Мои результаты в 11 классе
Дисциплина Отжимание Прыжки в длину Прыжки на скакалке за 1 минуту. Бег 2000 м.
До тренировок 10 раз 1 м. 70 см. 130 11 мин. 49 сек.
После тренировок 13 раз 1 м.78 см. 145 11 мин. 18 сек.
10