Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширения кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Путешествие в город профессий»


Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширения кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Путешествие в город профессий»
Цель: создание условий для формирования представлений детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т.д., через игровую деятельность.Задачи:
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук
Образовательные: создать условия для расширения знаний детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара и др.), об орудиях труда; уточнить, расширить и активизировать  словарь по теме: продает, шьет, врач, воспитатель, строитель и т.д.; аккуратно пользоваться кисточкой, клеем.Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к различным профессиям, активности, взаимопомощи; прививать чувство благодарности к людям за их труд.
Словарная работа: весы, каска, жезл, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, рульПредварительная работа: беседа о людях разных профессий; кем работают родители; дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»; рассматривание схемы «Профессии»; сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница»,« Столовая»; пальчиковая гимнастика.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
Этапы Оборудование
материалы Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Психолого-педагогические условия
Мотивационно-ориентировачныйОрганизационный момент Руль, билеты, кепку. В группе раздается стук в дверь.
Воспитатель.- ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Конечно же, это Буратино.
Буратино.- Здравствуйте! Это группа «Капитошка»? Я к вам пришел с просьбой.
Воспитатель.- Послушайте, что у него случилось
Буратино.- У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Воспитатель.- Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором.
Что бы ему помочь   сегодня  мы с вами отправимся в  увлекательное путешествие по «Городу  профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше  запомнить их названия.
А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом.Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А нашим водителем сегодня будет ... Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много  нового и  интересного.  Вместе с нашим другом Буратино нам предстоит пройти 5 остановок.
(Воспитатель  предлагает  детям сесть в автобус ) Ну что ребята, поехали?
 Дети обращают внимание на стук в дверь. Здороваются с гостем.Дети включаются в образовательную деятельность.
Отгадывают загадку.
Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края», садятся на стулья
Ребенок водитель получает руль и фурашкуДети получают билеты.  Создание условий для эмоционального комфорта и рабочего настроя
Поисковый
эпап карточки с загадками
Картинки с профессиями
предметы  орудий  труда (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль и др.), , большая коробка. Воспитатель: Ребята, мы подъехали  к первой остановке, которая называется «Отгадайка».
Буратино загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку
Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, а теперь  мы подъехали  ко второй  остановке, которая называется «Потеряшка».
Игра «Кому нужен этот предмет?»
Посмотрите, на столе  стоит большая красивая коробка, а в ней находятся  разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль).Вы должны будете   достать  по одному предмету и рассказать:
- Как называется этот предмет?
- Людям какой профессии он нужен?
- Что делает человек данной профессии? Дети подходят к первому стол
Дети отгадывают загадки.
Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края», садятся на стулья
 Дети подходят ко второму столу
 Дети по очереди достают предметы и  рассказывают
 
 Условия для стимулирования речевой активности
Практический эпап  картинки  с изображением  профессий (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера и др.),
Изображение торта, вырезанные фигурки, цветы, клей, салфетки, Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, а теперь  мы подъехали  к третьей остановке, которая называется «Называйка».
Игра «Выбери правильную картинку »
Воспитатель: Ребята, посмотрите.   Мы поделемся на две команды. На столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Я буду  читать предложение, а тот,  у кого картинка будет соответствовать  поднимут ее и назовут профессию вслух.
 Молодцы ребята,  справились с заданием. Поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, а теперь  мы подъехали  к четвертой  остановке, которая называется «Помечтайка».  
Игра «Кем хочешь быть?».
Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?
Воспитатель: Буратино а ты кем хотел бы стать?
Я бы хотел стать поваром-кондитером
Воспитатель: Тогда поехали дальше.  У нас с вами осталась последняя остановка Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
А теперь немножко отдохнем и  вместе с Буратино  сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»
 Воспитатель: Ребята, мы подъехали  к пятой  остановке, которая называется «Кондитерская»
Здесь мы попробуем себя в роли кондитеров и украсим торты.
Готовые торты подарим Буратино на память.
Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось?
Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали?
Итог занятия:  
Дети делятся на две команды. По очереди находят нужную картинку и показывают
Ответы детей
Дети подходят к следующему столу
 Украшают торты
 Дети выбирают и отвечают
(Дети  рассказывают кем хотят стать, когда вырастут).
(Дети садятся на стульчики).  Условия для проявления самостоятельности и инициативы
 
Условия для речевой активности
Условия для творческого проявления
Рефлексионно-оценочныйэпапВоспитатель: Ребята,  вот мы и  вернулись  на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали?
Воспитатель: А что вам  больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!
(В конце занятия Буратино благодарит детей и вручает детям конфетки).
Ответы детей