Конспект занятию по формированию целостной картины мира для средней группы на тему Знакомство с кроликом
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НУРИМАНОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Конспект НОД
по экологическому воспитанию
в средней группе
Тема: «Рассматривание кролика»
Воспитатель: Ахметьянова Ф.С.
- Февраль 2015 -
Основная образовательная область: область познавательного развития.
Интеграция образовательных областей: области художественно-эстетического, речевого, физического развития.
Цель: Расширять представления детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с новым объектом — домашним животным – кроликом, учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика, уточнить знания детей о назначении домашних животных и их пользе для человека.
Развивающая: Развивать речевую активность детей. Способствовать развитию наблюдательности, коммуникативные навыки: умение договариваться друг с другом
Воспитывающая: Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Материал и оборудование для занятия: Живой объект: кролик в клетке, корм (морковка, капуста, сено, сладости) .Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел заяц из леса и хочет с вами поиграть и позаниматься. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, на зайчика и скажите, какие части тела можно у него выделить.
Дети: Туловище, голова, лапы, уши и хвост. на мордочке есть глаза, нос, рот и усы. Тело зайчика покрыто мягкой шерсткой.
По мере ответа все детали тела выставляются на доске.
Воспитатель: А сейчас мы с ним поиграем.
Музыкальная игра «Зайка прыгал»
Воспитатель: Но у нас есть еще один гость сегодня. Давайте мы нашего игрушечного зайку посадим на стульчик и посмотрим, кто же к нам еще пришел.
Воспитатель заносит клетку с кроликом.
Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет, кто же это сидит в клетке. (Кролик).
Воспитатель: Чем же кролик отличается от зайца. (Заяц живет в лесу, а кролик дома во дворе. Заяц – это дикое животное, а кролик – домашнее.
Воспитатель: Мы сейчас рассмотрим кролика поближе и понаблюдаем, что он будет делать.
- Кролик прыгает, нюхает воздух, шевелит носиком и усами, вытягивает шею, задние лапы у кролика длиннее передних.
1. Какие у него уши? –
2. Какие глаза?
3. А хвост есть?
4. Какой, короткий или длинный?
5. Какая у него шерстка?
Дети отвечают, а воспитатель уточняет.
(ответы детей, выставляться модели кролика: 4 ноги, тело покрыто шерсткой, длинные уши, есть пасть, домик- домашние животные.)
Физкультминутка «Кролик»
Кролик скачет скок да скок
На зеленый, на лужокТравку щиплет, кушает
И тихонько слушает:
Не идет ли волк.
Воспитатель: А как нужно ухаживать за кроликом?
Ответы детей: (Нужно кормить, поить, чистить клетку и делать прививки.)
Воспитатель: А кто мне скажет, что ест кролик, чем его можно покормить?
Ответы детей: (Морковка, свекла, сено, овес, листики одуванчиков, лопухи)
Воспитатель: Правильно дети, у кролика есть очень крепкие передние зубы, которыми он грызет твердую пищу. (Морковку, свеклу)
Ребята, животных которые, которые грызут твердую пищу, называют грызунами. Попросить повторить нескольких детей, затем повторить хором.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки, а уже из ниток вяжут варежки и теплые носки. (Показать детям вязаные изделия)
Рефлексия.
1. Ребята, скажите какая шерстка у кролика?
2. Как вы думаете, чем можно кормить кролика?
3. Как называют животных, которые грызут твердую пищу?
4. Что делают из пуха, который вычесывают у кроликов?
5. А как ухаживать за кроликом?
6. Что ест кролик?
В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на то, что игрушечный зайчик сидит на месте. Подводит к пониманию того, что настоящий кролик живой и отличается от игрушечного зайчика: он прыгает, дышит, слышит, ест, нюхает, смотрит и т.д.
Ответы детей, воспитатель дополняет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались, отвечали на все вопросы.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте скажем нашей гостье спасибо и до свидания.
Дети прощаются с гостьей!