Мастер-класс: «Изготовление дидактических игр с прищепками»
Мастер-класс: «Изготовление дидактических игр с прищепками»
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.Описание работы: Предлагаю вам мастер-класс: «Изготовление дидактических игр с прищепками». Данный материал поможет воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям смастерить дидактические игры своими руками.Назначение: дидактические игры с прищепками предназначены детям 3-6 лет для развития мелкой моторики, для закрепления счёта в пределах 10, умений соотносить количество предметов с цифрой, для закрепления знаний о животных и их детёнышах.Цель: изготовление дидактических игр своими руками.Задачи: Развивать творческое мышление и воображение; Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками;Воспитывать аккуратность и усидчивость при работе с клейкими обоями, бумагой, картоном, клеем и скотчем.Игры с прищепками. Из прищепок можно смастерить самые разнообразные фигурки – дерево, елочку, человечка, цветочек, змейку, домик, солнышко и многое другое. Всё зависит от фантазии ребёнка. Эта игра разовьет не только мелкую моторику, но и творческое мышление, фантазию и воображение.Дидактическая игра: «Найди маму»
Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах.Задачи: Развивать умения детей правильно находить и называть животных и их детёнышей;Развивать мелкую моторику.Дидактический материал. Игровое поле с изображением животных (кошка, корова, коза, белка, лошадь, собака, лиса, овца), прищепки с изображением детёнышей животных (котёнок, телёнок, козлёнок, бельчонок, жеребёнок, щенок, лисёнок, ягнёнок).
Ход игры: Перед детьми раскладываются прищепки с изображением детёнышей животных и игровое поле с изображением животных. Ребёнок берёт прищепку, с изображением детёныша, называет его, описывает (цвет, размер, дикое или домашнее, чем питается). Затем ребёнок находит маму на игровом поле, называет её и прикрепляет прищепку.Дидактическая игра: «Сколько кругов?».Цель: закрепление количественного счёта в пределах 10. Задачи: Закрепить знания детей о круге, его размерах, цвете, количестве;Научить соотносить количество предметов с цифрой;Развивать мелкую моторику.Дидактический материал. Игровое поле с изображением кругов разного размера, цвета и количества, прищепки с изображением цифр от 1 до 10.
Ход игры: Перед детьми раскладываются прищепки с изображением цифр и игровое поле с изображением кругов. Ребёнок считает круги в ряду, называет их количество, размер и цвет. Затем он берёт прищепку, с изображением нужной цифры и прикрепляет её.Материалы и инструменты:- ножницы, карандаш, линейка-трафарет, клей;- разноцветные клейкие обои;- цветной картон, скотч;- картинки животных и их детёнышей;- картинки цифр от 1 до 10, прищепки.
Шаблоны к мастер-классу
Этапы изготовления:Изготовление дидактической игры: «Найди маму» начнём с игрового поля. Для этого с помощью шаблона вырезаем круг из зелёного картона и 4 полоски из синих клейких обоев шириной 3 миллиметра.
Приклеиваем полоски как на шаблоне, разделив круг на 8 равных частей.
Вырезаем картинки животных и приклеиваем их на игровое поле.
Чтобы игровое поле прослужило дольше, его оклеиваем скотчем.
Вырезаем картинки детёнышей, заранее оклеенные скотчем.
С обратной стороны приклеиваем двухсторонний скотч.
Приклеиваем картинки на прищепки.
Игра готова.
Изготовление дидактической игры: «Сколько кругов?» начнём с игрового поля. Для этого с помощью линейки-трафарета вырезаем круги разного размера и цвета из клейких обоев.
Основой игрового поля служит картон, у меня серый.
Приклеиваем на картон 10 рядов из кругов. Круги в каждом ряду должны быть одного цвета и размера от 1 до 10 штук. Количество кругов в каждом ряду должно быть разным.
Вырезаем цифры, оклеиваем скотчем.Приклеиваем цифры на прищепки двухсторонним скотчем.
Игра готова.